Колечко-талисман ч. 1 глава 39

Проснулась в кровати.
 За окном ночь. Темное небо.  Свет от месяца слабо освещает спальню. Мелеши нет.

 Где Мелеша?

Встала, прошла через кухню в комнату.
 Зажмурившись от яркого света, хриплым  с просонья голосом, спросила:

 - Мелеш, ты  спать собираешься?

 В ответ услышала:

 -Сашка, ты совсем совесть потеряла? То чужих мужиков полуголых рассматриваешь, то сама к ним полуголая являешься.

 Распахнув глаза,  я увидела, что на диване, рядом с Мелешей, сидит Лука, который  возразил ему:

 - Мелеш, ты не прав.  Сашка одета в целомудренную  ночнушку бабы Насти. Коленочки закрыты, рукавчик длинный, пуговички до  самого ворота застегнуты. Правда, расцветочка… 
 А, так, вполне за тепленькое платьице сойдет.
Если тебя смущает её одёжка, я сейчас принесу ей халатик из спальни.

 Сказав это, Лука встал с дивана.
 А поскольку я все еще стояла в дверях комнаты, ему пришлось  просто просочиться по дверной коробке мимо меня на кухню.
 Я, еще не проснувшаяся, прочапала к дивану и плюхнулась к Мелеше на колени. Сверху меня укрыл халатом Лука, сказав при этом:

 - Засиделся я. Поздно уже. Пора и честь знать.

 Прижимаясь к Мелеше, с закрытыми глазами, я пробормотала:

 - Оставайся здесь на ночь на диване. Чего ночью по деревне таскаться? Завтра ведь все – равно придешь.

-Почему ты так думаешь? – спросил Мелеша.

-Ему одному дома скучно. Он твой друг, - и, уже почти засыпая, продолжила – Теперь и мой друг тоже…

У дверей общежития Мелеша напомнил:

-В эту субботу я тебя из института не встречаю.
 В воскресенье отсыпайся, полистай конспекты, отдохни.
 Во вторник я приду к тебе на спектакль. Потом вместе погуляем.
 Тридцатого, сразу после института, едем в деревню. Первого встречаем  моих.  Договорились?

Увидев мою скуксившуюся физиономию, чмокнул меня в нос:

-Не скучай, малыш, все будет хорошо. Тебе надо отдохнуть.
 Я совсем тебя с этой деревней замотал.
 Поднимайся. Я постою возле арки, помашу тебе.

В расстроенных чувствах, медленно поднялась по лестнице.
 Зашла в комнату, неторопливо разделось и, вдруг, вспомнила:

 « Мелеша под аркой ждет, чтобы я ему помахала».

  Быстро подбежала к окну.
 Стоит. Ждет.
 Приложила обе ладошки к стеклу, как бы извиняясь, что заставила его ждать.
 Он улыбнулся, помахал мне рукой, послал воздушный поцелуй и ушел во  тьму арки. Я, проводив его взглядом, села на кровать.

 В этот момент я еще не знала, что вижу Мелешу в последний раз.

В субботу, после занятий, я вышла на набережную Мойки.
 Мне не хотелось верить, что Мелеша не придет.
 Я не  хотела идти в общежитие. Всей душой я рвалась в деревню. Видимо, это было написано у меня на лице.
 Ко мне  подошла Зина:

-Сашка, он же тебе ясно сказал, что не придет  сегодня. Во вторник, после спектакля встретитесь.

-Вдруг он передумал? - попыталась возразить я.

-Он не из тех людей, которые передумывают. Поехали, Саша, в общежитие. Завтра выходной, выспишься…

-Да не нужен мне без Мелеши никакой выходной, - перебила я Зину, поняв, что Мелешу сегодня ждать бессмысленно.

Общежитие. Суббота.
 Соня сразу после занятий уехала на Васильевский остров.
 Надя собирается на танцы.  С Виталием они давно разбежались.
На кухне все духовки заняты – работают вместо фена.
Я сижу у окна. Смотрю во двор.
 Снега уже нет. Зелени еще нет. Низкие серые тучи заволокли все небо. Тоска.

 Сейчас я понимаю, что без Мелеши, мне ничего не нужно.
 Самой поехать в деревню? Поздно. Там автобусы уже не ходят. Да и Мелеша будет недоволен. Он хотел, чтобы я отдохнула, выспалась. Какой без него отдых? Душа совсем не на месте. На душе так тоскливо, что волком выть хочется.
 В комнату вошла Зина.

-Сашка, ты чего такая печальная? – спросила она.

Мне только жалости  сейчас не хватало.
 У меня из глаз потекли слезы.  Я разрыдалась:

-В деревню. К  Мелеше хочу, - хлюпая носом, проговорила я.

Зина обняла меня, погладила по голове:

-Глупенькая…  Никуда твой Мелеша  не денется. Он просто  дал тебе  время отдохнуть. Последнее время ты совсем зеленая ходишь. Не заболела?

 Я отрицательно  помотала головой.

-Может ты беременная?

-И ты туда же? – разрыдалась я еще сильней.

-Куда? Туда же?- Зина быстро развернула меня к себе лицом, - Быстро рассказывай. Беременная? Ведь так?

-Мелеша с Лукой говорят тоже. Я и сама еще ничего не знаю. Чего вы все ко мне с этой беременностью привязались? – с раздражением  сказала я, - Не хочу я быть беременной  и все.

-Какая же ты глупенькая.
 Ведь беременность – это счастье.  Это – новая жизнь. Новый человек.

-Вот,  сама с Антоном и  рожай  себе новых человеков.
 А я не хочу. Я к  Мелеше  хочу, - все еще плача проговорила я.

-Сашка, посмотри на меня. Мы с Антоном любим друг друга. Он в Москве. Я в Ленинграде. Свадьба только летом.
 Сейчас письма и переговоры. Но я же не плачу. Не устраиваю никаких концертов. Потерпи до вторника.
 Ты будешь самой прекрасной ткачихой.
 Мелеша – самым замечательным зрителем, - как маленькую уговаривала меня  Зина, - Сейчас девчонки уйдут на танцы.  Ляг и отдыхай. Конспекты  штудируй. Займи себя чем – нибудь.  Хочешь,  завтра в кино  вместе сходим?

Так, потихоньку, Зина  меня успокоила.
Я сделала вид, что засыпаю, Зина выключила свет и  на цыпочках вышла из комнаты.  Убедившись, что Зина ушла, я встала,  села к окну.
 Ничего не хочу. На сердце тяжесть.  Как дожить до вторника? Не знаю.

Выходной прошел отвратительно.
 Ни в какое кино мы с Зиной не пошли.
 На улице целый день дождь. Конспекты вообще не читаются. В голову всякая чушь лезет.
 В  добавок  ко всему, еще тошнота постоянная замучила.  Что ни съем – все назад просится.
Похоже, что точно беременная.

Хоть и замужем, а как родителям такой «сюрприз» преподнести не знаю.
 Больше трех лет учиться осталось. А как с ребенком быть?  Ничего не знаю.

 Наконец наступил вторник.
 Я в русском сарафане, кокошнике, с накрашенными  губами, щеками, бровями, была совсем на себя не похожа.
 И  все выглядывала Мелешу, а меня  постоянно  доставал Гвидон. Прям, как репей.

-Иди к своей невесте – лебедю. Без тебя тошно. Не цепляйся ко мне, - с раздражением, сказала я Гвидону.

-По тому тебе и тошно, Сашенька, что такие губки грех не поцеловать, - со слащавой  улыбкой лез ко мне Гвидон.

Увидев в зале Зину, которая махала мне рукой,  рванула к ней.
 Гвидон за мной. Чуть не за подол меня  хватает.
 Зина вышла в коридор.  Я за ней.
 Там Лука стоит.
 Почему Лука? Как он здесь оказался?  А, где  Мелеша?
 Но, тут   Гвидон  поймал меня  за руку:

-Теперь никуда не убежишь, - прошипел он, плотоядно облизывая губы.

Моментально запястье Гвидона было перехвачено  Лукой.
 Гвидон  удивленно уставился на Луку.
 Лука сильнее сжал руку.

-Отпусти. Больно же, - скривившись, сказал Гвидон.

-Еще раз подойдешь к Сашке, вообще руки переломаю. Понял? – мрачным голосом произнес Лука.

-Кто ты, вообще такой? Откуда взялся? – продолжал  ерепениться   Гвидон.

-Брат я ее. Ясно? – сказал Лука.

-Брат? – растирая запястье, спросил Гвидон, - Совсем не  похожи.

-Я в дедушку пошел.
 А ты отсюда на сцену топай. Чтоб я тебя здесь не видел.
 К Сашке близко подходить не смей.  Узнаю, плохо будет,- пригрозил Лука.

С недовольным, оскорбленным видом Гвидон пошел в зал.

-Это, что еще за фрукт? – спросил Лука.

-Местный ловелас.
 Все ему Сашку попробовать хочется, - сказала Зина.

-Так ему не только руки переломать надо, а вообще …

-Где Мелеша? – перебила я Луку.

-Мелеша?... – смешался Лука, - он сегодня не сможет прийти, - Я сегодня на спектакль пришел. Потом с тобой погуляем. Я все расскажу. А ты сейчас иди, иди…   Спектакль  уже скоро  начнется,- выпроваживал  Лука меня  из коридора.

Пришлось уйти. Начинался спектакль.
 В антракте ни Луки, ни Зины нигде не было видно.

Спектакль прошел на ура.
 После спектакля нас  сфотографировали, пообещав вывесить фотографию в доме учителя на Мойке.

Наконец – то мы с Лукой вышли из института.
 Лука  у лоточницы купил  целый пакет пирожков.
 У меня от запаха жареного сразу  к горлу поднялась рвота.
 Лука, увидев это, предложил  выбросить пирожки в урну.
Но, мама меня с детства приучила, что продукты выбрасывать нельзя, поэтому я посоветовала Луке самому их съесть.
 Он ведь приехал из деревни, а это не ближний путь, и наверняка, он сам голоден.

-Пойдем в сквере у Казанского посидим, - предложил Лука.

-Где Мелеша? Почему он не пришел? Что с ним? – теребя Луку, пыталась выяснить я.

-Мелеша?…, Мелеша?…, - тянул Лука, оглядываясь по сторонам, -  Ой, булочная.
 Сейчас я тебе плюшку куплю и молочка. В сквере поедим, - вырвавшись от меня, Лука побежал на другую сторону Невского в булочную.

Усадив меня с плюшкой и бутылкой молока  на скамейку у Казанского, Лука встал рядом и открыл пакет с пирожками:

-Где Мелеша?... Мелеша?... , - наморщил он нос,- В командировку его отправили…   Вот.  Что?...
  Да не знаю я надолго или нет.
 Надо у Павла Ильича,  папы его, спросить.  Может он знает насколько.
 Давай попозже сходим к ним, - я отрицательно мотнула головой, - Не хочешь? Ну, не пойдем.  Тридцатого я за тобой приеду. В деревню поедем, - я,  жуя плюшку, пожала плечами,
 -  Не хочешь одна в доме быть? Так у Глафиры переночуешь.
Первого все – равно надо с родителями Мелеши знакомиться.
 Надо! Они специально приедут в деревню с тобой знакомиться. 
 Ты жена!  Законная жена Мелеши!  Они твои свекора.  Хочешь, не хочешь, знакомиться надо!
 Жена! Привыкай.

-Чего вы все мной помыкаете? – прожевав плюшку, возмутилась я, - И, почему Мелеша в командировке? Он студент. Его вообще никуда нельзя отправлять.

-Тебя надо спросить, - сразу перевел разговор Лука.
-  Законная жена, а с родителями мужа знакомиться не хочешь? Что это вообще такое? Существуют слова:  «НАДО», «  ОБЯЗАНА». Совсем тебя Мелешка  распустил, - напал на меня  Лука,
- Мужики ее в институте какие – то за руки хватают. Что это вообще такое? – но увидев, что у меня на глаза набегают слезы, Лука, словно очнулся,
 - Сашенька, лапочка, не плачь. Извини меня. Не хотел тебя обидеть. Но тридцатого, солнышко, ехать надо. Хочешь, нет. Надо! – достав носовой платок, он, как маленькой стал вытирать мне слезы,
 - если  Мелешка из командировки не вернется – я за тобой приеду.
Привыкай, что у тебя есть обязанности.
 А расстраиваться тебе не надо. Нельзя.
 Сейчас вас двое. Ребеночек в тебе растет.
 Ты, в первую очередь, о нем должна думать.
 Он сейчас маленький, маленький, но живой человечек, у него уже ручки, ножки, все есть.
 Он жить хочет.
 Вы с Мелешкой его родители. Вы обязаны о нем заботиться.
Сейчас все от тебя зависит. Будешь нервничать, выкидыш может быть. Думай о ребеночке. Думай. Привыкай к мысли, что ты почти « мама»,  - Лука сел рядом со мной на лавочку, обнял меня. Я привалилась к его плечу. У меня было столько вопросов, но Лука все перебил.
 Я,  молча,  сидела  с ним на лавочке.
 Он, остатками пирожков, кормил голубей.
 Мелеша был в командировке.
 В голове были мысли о ребенке, который, я уже не сомневалась, был во мне и о знакомстве с родителями Мелеши.

Мы еще немного погуляли с  Лукой,  он довел меня до общежития.
Стоя у двери общежития, я никак не хотела отпускать  Луку, словно боясь, что ниточка, связывающая меня с Мелешей через Луку, может прерваться.

-Постой еще немного. Хоть  чуть – чуть, постой, - уговаривала я его, -  А вообще,  ты, наверное, на автобус опоздаешь?- вдруг спохватилась я.

-Ничего.  На попутках доберусь, - держа меня за руку и, пытаясь поймать мой взгляд, сказал Лука.

 Девчонки заходили, выходили из общежития, а я все никак не могла расстаться с Лукой.
Я боялась отпустить его, чтобы он тоже внезапно не исчез, как Мелеша.

-Он позвонить или написать письмо мне оттуда может? – пыталась я узнать у Луки.

- Сашенька, я сам ничего не знаю. Приехал сюда, чтоб задания в институте взять да с Мелешкой на твой спектакль сходить.
 Дома только Алевтина Ивановна была, вот она мне и сказала, что Мелеша уехал, - сказал Лука.

-А как ты с Зиной оказался? И куда вы потом исчезли?
 Тебя не было в зале. Ты не смотрел представление, - допытывалась я.

- Зина сама меня узнала, - усмехнулся Лука, - она сказала, что таких рыжих в институте нет.
 И вообще такого рыжего она в первый раз видит.
  Ну, а я ее по красоте узнал. По твоим рассказам.
 Она, действительно, очень красивая девушка.

-У нее жених есть, - перебила я Луку.

-Знаю. Ты говорила.
Зина мне не нужна.  А  красотой  всегда приятно любоваться, - гладя мою руку, говорил Лука.

Наконец – то я смогла отпустить Луку.
 Но, прежде, чем он уйдет, мне очень захотелось его поцеловать.
 Я приподнялась на цыпочки. Лука поняв  мой жест, слегка наклонился ко мне, и я чмокнула его в щеку:

- Хоть ты не пропадай никуда, пожалуйста.
 Я здесь совсем одна. Обещай мне,- попросила я Луку.

 Лука в ответ прижал меня к себе, погладил по голове:

- Обещаю, - прошептал он мне на ушко.


Рецензии