Реальность жизни... часть 6

Стена глухая. В два ряда
Колючей проволоки стража.
Заглянет солнце иногда,
Осветит вмиг души пропажу.
Сожмется сердце и тоска
Охватит пустоту пространства.
На месте, где была душа
Осталась боль, как постоянство...
 
И снова утро.  Сегодня оно хмурое, Анну одолевает предчувствие, что опять сорвется свидание. Заставив себя выпить чашку крепкого чая, она засобиралась в дорогу. От меня до места где-то около часа. Где остановка, она уже знала, а дальше на маршрутке. Номера маршруток я ей сказала вчера вечером. Она четко их запомнила, сегодня  перед уходом, я еще раз уточнила, помнит ли. Помнит! Это же путь к сыну. Разве можно забыть. Я чувствовала ее волнение, ее тревожность. Сказала мне:
-Если снова не дадут свидание, умру прямо там. Сердце мое не перенесет такое.
Как могла, успокоила ее. Когда дверь за нею захлопнулась, я в интернете нашла контакты с сизо 2, позвонила в канцелярию, через которую оформляется разрешение на свидание, т.е. они проверяют документы и выписывают пропуск. Мне ответил женский голос, как мне показалось, молодой и приятный. -Значит, поймет-решила я. Извинившись, я попросила меня выслушать и помочь.
- Ко мне приехала из далека пожилая, больная мать, у которой два месяца назад пропал сын. Она подала в розыск. И только два дня назад она узнала, что его будут судить. Сейчас он у вас. Он очень болен. Ему недавно была сделана серьезная операция на позвоночнике. Врачи поставили его на ноги. А сейчас у него не работают ноги, он не узнал свою мать на суде, который потом отменили. Он не может говорить...  Уже два раза ей отказали в свидании с сыном, хотя разрешение у нее есть. Она в отчаянии. Я боюсь за нее. Прошу Вас, пожалуйста, посодействуйте, чтобы встреча состоялась. Его к вам перевели вчера из сизо 1. Там мать получила одни грубости, а не помощь...Умоляю, помогите ей, она просто не выдержит, если свидание опять сорвется.
-Как его фамилия?-спросила она.
Я назвала фамилию. Пауза...
-Не волнуйтесь. Все будет в порядке. Я позабочусь о том, чтобы встреча состоялась. А Вам спасибо за неравнодушие.
-Нет, это вам огромное спасибо за то, что выслушали и  посочувствовали нам.
Мы попрощались. Я, взволнованная разговором (не приходилось звонить в такие заведения), села на диван и стала приходить в себя.
Правильно, что позвонила, сказала сама себе.  Может, будут более внимательными к Анне там.
Я, конечно, корила себя, что не поехала с ней. Но она категорически отказалась.
-Что ты, Людочка, я и так у тебя столько времени отнимаю. Не надо, не езди.  Я ведь там долго буду. Я выдержу. Я должна увидеть сына,  а ты занимайся своими делами. Я тебе обязательно позвоню.
Я на нервах была сама, все валилось из рук...С телефоном не расставалась ни на миг. Звонков не было.
Пошла вторая половина дня. Звонков нет. Пять часов вечера. Звонков нет. Я, отчаявшись, хотела позвонить снова в канцелярию, но вовремя схватила себя за руку. -Это уже перебор. Это же не больница. Звонила сама, но Анна не отвечала.  Выходила на балкон, смотрела в сторону остановки. Но дорога была пуста.
Уже темнело. сумерки плотно окружали дома, прохожих...Звоню снова. Наконец Анна ответила.
-Анна, Ты куда пропала? Ты где?
-Людочка, солнышко, я заблудилась. И где я- не знаю. -А сама чуть не плачет.
-Анна, спроси у прохожих. Или дай кому-то со мной поговорить. Я приеду, только надо знать, куда.
-Людочка, вот девушка идет. Я у нее спрошу. Ты не волнуйся, я сейчас приеду-и отключилась.
Господи, подумала я, как она могла заблудиться. Ведь остановка рядом с домом... Прошло еще около часа, наконец домофон известил, что Анна у дверей. Я спустилась c  пятого этажа. Когда увидела ее, то ужаснулась. В обоих руках она держала по огромному пакету из магазина " Лента". И как только умудрилась не потерять свою тросточку-подумала я. Подхватив ее невероятно тяжелые пакеты, мы поднялись на свой этаж. Вид у нее был такой усталый и измотанный, что удивляюсь, как у нее хватило сил на обнимание и целование с таксой. А та помогала ей раздеться, искала шнурки на сапогах, чтобы развязать, то прыгала, пытаясь лизнуть ее в щеку.
Наконец, Анна добралась до табуретки на кухне. Я ей налила борщ. Поела плохо, несмотря на то, что день голодная.
Анна, а как ты заблудилась? Не на тот транспорт села?-спросила я.
-Села я на тот. Но водителя попросила, чтобы он мне сказал, где выходить. А он забыл и проехал. Вспомнил, высадил и сказал:-Тут рядом. Чуть назад пройти надо.  А я вышла, шла, шла, а домов не видно, только проезжая дорога. И людей нет никого. Сколько шла-не знаю. А тут ты позвонила.
Я попросила описать хоть чуть-чуть, мимо чего она проходила и поняла, что ее завезли в другой район. Что назад идти очень далеко.И я второй раз за день ужаснулась тому, что она вынесла. Эта пожилая, маленькая женщина, в тяжелой дубленке, в промокших насквозь войлочных сапогах (была слякоть), с тяжеленными сумками, прошла такое расстояние.
-Людочка, я привыкла. От моего дома до магазина три километра.
Да...И сказать нечего...
И что вы думаете, она несла в пакетах? А несла она продукты для нас, таксе шкуру свинячью (и где только она ее нашла), а также молочные продукты, что нельзя передавать в сизо. А она не знала и купила. И все это тащила с чертовых куличек, хотя рядом с моим домом куча магазинов, если уж надумала что-то купить...Слов нет...Кстати, передача, которую она передала сыну в первом сизо-бесследно исчезла. Сыну не передали...
Наконец, чуть отдохнув,  Анна рассказала о поездке в сизо 2.
 
                Продолжение следует.


Рецензии