Амстердам

«Я календарь переверну, и снова третье сентября…..» с наслаждением протянула я слова песни, поглядывая на часы. Уже завтра наступит сентябрь – мой любимый месяц, любимого времени года. Когда уже кардиганы становятся теплее, а зонтик, кажется, поселился в моей маленькой сумочке. Сколько бы мне не было лет,  осень всегда ассоциируется у меня с теплым чаем, яблочным пирогом, школьными тетрадками и велопрогулками в парке.
Но вот уже два года, как мы с мужем живем в Праге. И осень здесь необыкновенная. Когда деревья уже одеты в «багрец и золото»,  и вдруг подул ветер, то кажется, будто тебя со всех сторон окутал красно-золотой дождь. Тысячи листьев кружатся в воздухе и падая на асфальт с шелестом уносятся вдаль. Именно осенью в Чехии большой поток туристов, как ни в какое другое время года.
Когда я жила в России, я тоже сюда приезжала в отпуске. И в одной из таких поездок я встретила своего будущего мужа – Джейкоба. С того самого дня мы были неразлучны. Спустя пол года, он сделал мне предложение, и я без колебаний согласилась. Первоначально нас ожидал языковой барьер, поскольку Чешского я не знала вообще, а мои познания Английского ограничились только «London is the capital of the Great Britain». Но благодаря регулярным занятиям с частным преподавателем по английскому, мне быстро удалось решить эту проблему.
Мой муж, как и я обожает осень. Теперь, у нас одна на двоих цель- объездить все города мира, которые необычайно красивы осенью.
- Дорогая, наш самолет через 5 часов, а мы даже не собирались! – прокричал с кухни мой супруг.
- Уже бегу! – ответила я, нехотя прощаясь со своими мыслями. Так закончился наш очередной день лета.
**
Амстердам встретил нас дождливой погодой. Мы взяли такси, чтобы доехать до отеля. Порывы холодного ветра отбили всякое желание выходить на улицу в этот день. Поэтому, по приезде, мы отнесли багаж в номер и спустились в бар, расположенный на цокольном этаже нашего отеля, взяли по чашке латте и местную выпечку.  Посетителей  было немного: мы, вероятно еще семейная пара, старушка, читавшая местную газету и парень, на вид лет 28.
- Набирается группа на обзорную экскурсию по Амстердаму, в том числе и по улице красных фонарей. – услышали мы за спиной объявление на английском языке. -  Не хотите ли присоединиться? – с этими словами девушка положила  нам  и другим посетителям флаер и удалилась.
- На самом деле, нет смысла брать экскурсию. – протянул недалеко сидевший от нас парень. Самим даже интереснее. 
- Вы местный? – спросил мой муж.
- Нет, я приехал из Швеции. А вы?
- А мы из Чехии. Я – Джейкоб. А это моя супруга Наталья.
- Меня зовут Джек.
- Приятно познакомиться. Как давно вы здесь?
- Третий день. -  ответил Джек. А вы вероятно только приехали, отель не большой и я вас не видел прежде.
- Да, верно.
- Предлагаю завтра вместе погулять по городу, если будет хорошая погода. На улице красных фонарей я правда уже был, но буду не против вернуться туда снова.
Мы обменялись телефонами и разошлись. Вот видишь – сказала я, мы первый день здесь, а уже нашли компанию.
**
На утро мы встретились втроем в фойе отеля.
- Предлагаю устроить  пешую экскурсию. – начал Джек. – Так мы и увидим больше и для здоровья полезно. Опять же живое общение с местными и другими туристами появится само собой.
И мы отправились навстречу чему-то новому. Примерно через три часа хождения и бесконечного фотографирования мы утомились и решили поискать недорогое кафе с национальной кухней. И почти сразу наткнулись на сеть кафе Голландии «Graham’s Kitchen». Внутри оказалось более чем уютно, местный колорит никого не оставит равнодушным. Мы заказали рыбу с местными специями. И в ожидании обеда стали обсуждать увиденное.
- Просто потрясающе! – начала я. Здесь столько людей на велосипедах. Я конечно много об этом слышала, но чтобы увидеть!
- А знаешь ли ты, что только в Амстердаме и Дании  такое огромное количество велосипедистов? Эти страны занимают лидирующие места в мире!
- Может, присоединимся после обеда к местным и возьмем велосипеды в аренду? – предложил мой муж. И это предложение было принято единогласно. А экскурсия на улицу Красных фонарей была перенесена на другой день.
И погода нас все же порадовала с утра. Но по рекомендациям всех путеводителей нам следовало пойти на улицу красных фонарей вечером, когда все красиво в огнях. Поэтому день мы решили посвятить покупке сувениров для родственников, друзей коллег.
В семь вечера, когда уже начало смеркаться наша компания снова собралась в фойе отеля и на этот раз общественным транспортом мы отправились на улицу красных фонарей. Я много читала о ней и мне особенно было интересно увидеть это в живую. Но было страшновато, все-таки то, что было запрещено во многих странах,  здесь совершенно легально.
От метро «Amsterdam Central» до Квартала  Де Валлен мы уже шли не торопясь, это сердце Амстердама и именно с этого места берет свое начало улица. Ото всюду разнообразные подсветки, но в основном алого цвета, исходя из названия. Вскоре мы увидели вывески различных баров и клубов, приглашающих зайти внутрь.  Народ уже начинал собираться и вскоре эти заведения дождутся своих клиентов.  Но а мы пошли дальше. И вот уже появились первые кабиночки с пикантно стоящими девушками. Интересный факт, что их нельзя фотографировать, это запрещено законом. Можно просто встать на улице, но ни одна девушка не должна попасть в кадр.
- Немного дольше продают кофе и местную выпечку с ...экзотический начинкой – смеясь проговорил Джек.
- А что-то более традиционное для любителей ЗОЖ есть? – хмурясь спросил мой муж.
- Есть конечно. Я и сам не любитель. Просто констатировал факт.
Мы немного прошли вперед, нашли безопасное место для фото. И увидели карту квартала. Ну ка, посмотрим что у нас тут есть. Кофешопы, булочные, много клубов, разнообразные музеи эротического характера с весьма не дешевыми билетами. В общем, на вкус и простите за каламбур цвет. Мы решили пройти весь квартал и остановиться в одном из кофешопов.
- Впечатляет…. Протянула я, смотря на очередную «тетю» в кабинке.
- Ты намного красивее! – подтолкнул меня в бок супруг.
-Будьте осторожны, здесь часто случается воровство. – заговорил Джек. Дернут сумку и концов не найдешь.
Все больше темнело, а витрины становились все ярче. Собирались люди и не только молодежь. Наконец мы нашли, как нам показалось идеальный кофешоп. И сходу решили ознакомиться с барной картой.
Чай, кофе и булочки с различными запретными добавками мы пропустили , и сделали заказ из детского меню: пирожки с базиликом и чай с чабрецом (уж не знала, что он тут имеется).
- Завтра мой самолет. – вдруг заговорил Джек.
- Как, мы думали, ты улетаешь позже.
- Дела. Пришлось утром поменять билеты.
- Мы придем тебя проводить. – сказал Джейкоб.
- Да, в этом нет необходимости.
- Нет, есть! – возразила я.
Ну, как хотите. Тогда буду вас ждать в 16.00.
- Договорились.
-А вкусные однако булочки. – откусывая подмигнул Джек.
- Очень необычно. Вкус теста так меняется. Надо попробовать повторить дома. Ну а чай в точности, как наш. – дополнил мой муж.
Обратно мы уже протискивались через толпу туристов. И ехали молча. Было как-то грустно расставаться. За эти два дня мы так привязались друг к другу. Конечно Джек обещал, что мы еще встретимся, но это вряд ли. Есть все-таки что-то такое в знакомствах путешественников. Можно за день сблизиться с человеком, как будто вы знакомы всю жизнь, а потом его больше не увидеть и не услышать никогда. Оставить лишь теплые воспоминания.
В 15.55 следующего дня мы в ожидании Джека стояли в аэропорту.  А вот и он. Веселый с чемоданом.
- Эй, вы чего такие кислые? – весело прокричал он.
- Да мы просто волнуемся.
- Ну, ребята, давайте, присядем на дорожку и я полечу.
- А регистрация?
- Так я уже все сделал! Чтоб вас долго не держать.
 Мы посидели пару минут. После чего мужчины обменялись крепким рукопожатием, а я просто обняла Джека.
- Береги себя. – проговорила я.
- Ты тоже.
В эту минуту мы услышали громкоговоритель, сообщавший о начале посадки.
Когда все пассажиры заняли свои места, самолет начал взлет. Мы помахали ему вслед, надеясь, что Джек видит и чувствует наши эмоции и  взявшись за руку пошли в отель. Наше путешествие тоже скоро закончится, и мы тоже вернемся домой. Но нам кажется, что с этим самолетом улетело и наше приключенческое настроение. Остался сладкий осадок из воспоминаний.
 Конец!


Рецензии