Почему я НЕ верю в Светлое будущее человечества?

           “…и я бы хотел поверить в лучшее, но факты слишком упрямы…”

Пример №1:
 Вот, сколько надо человеку поймать рыбы из реки, чтобы накормить свою семью? Ну хорошо, ну ещё, и чтобы сделать небольшой запас в холодильник. Так сколько? Да не так уж и много. Проверенно лично и неоднократно.

Мне, чтобы запастись рыбой, чтобы хватило на три — четыре раза «готовки» на семью из 3 человек, хватает один раз сходить с удочкой к реке в выходной день. И этого улова вполне хватает недели на две, ведь не будешь же есть рыбу каждый день.

И что же я наблюдаю (ведь живу на берегу реки)? Да то, как одни «люди» на лодках снимают рыболовные сети, длинною не менее полукилометра, а другие тут же, через пару часов ставят новые сети и это происходит постоянно. Нет, я не преувеличиваю. Я это вижу постоянно. Почти каждый день. Я уже устал, скандалить с этими «людьми» и пытаться взывать к их совести. У них, её просто нет. Они готовы выловить всё. «Выжать», так сказать, максимум из реки, всё, что смогут и им абсолютно наплевать, что будет завтра, через год, через десять лет такого «природопользования». Им важна жажда наживы и прямо сейчас, зачем им думать о каком-то «завтра»?!

Я пытался узнать, а где же собственно хоть иногда, хоть какие-то «ребята» из «рыбинспекции»? На что, местные мужики, кто тоже не особо в восторге от действий браконьеров, сказали что всем, собственно наплевать на эту часть реки, ведь она «ничейная». Здорово живём.

Когда , в прошлом году, мне надоело «взывать к совести» этих «людей», и когда точка кипения дошла до максимума, я одним, особо наглым «личностям» порезал их сеть прямо у них на глазах ножом, не вытягивая даже из реки, оставив лишь «ошмётки», которые они забрали. Но, что это изменило? Да ничего. Ну побаивались некоторые другие ставить рядом с мои берегом сети, но а остальную часть реки как перегораживали вдоль и поперек так и продолжают это делать изо дня в день, чуть ли не круглый год.

Почему, когда я говорю о них, то слово «люди» беру в кавычки? Да потому, что я не знаю, как их правильно назвать, чтобы не сквернословить. Слово «браконьеры» — как-то уж мягко звучит в адрес тех, кто «наживу несмотря ни на что» считает своим приоритетом.

Эта, безграничная и слепая жадность является прямым показателем того, что люди не то, что балансируют на грани алчности и добра. Нет. Многие, давно перешагнули через свою совесть и тянут в пропасть не только себя, но и всех нас за собой. Вдумайтесь только. Почти ежедневно они вылавливают всю крупную рыбу, которая достигла половой зрелости и могла бы нерестится, давая потомство и шанс восстановить, хоть немного, популяцию нашего небольшого акватория. Но нет, шанс ни кто и ни кому даже и не думает дать. Ну, а остальные люди - видят и просто проходят по «кладке» мимо и молчат и будут молчать, так как будто ничего плохого или особенного и не происходит.

Но, если кто-то жил здесь, хотя бы 15-20 лет назад, могут подтвердить, что здесь, в ст.Дядьковской, на участке реки, где «кладка» на «пятый», здесь рыбы раньше просто «кипело» в воде. Карпов (местного сазана) было столько, что рыбаки, поймав 1,5 килограммового «сазанчика», тут же его выпускали, ведь считали его маленьким. Я сам помню, как однажды, учась, примерно в 9 классе, поймал здесь сазана на 7,5 килограмм на удочку! Да, на простую, бамбуковую удочку! Я ловил здесь на спиннинг щук! Да щук! И судаки тоже попадались. А что сейчас? — А ничего. В реке почти пусто. А всё почему? Да потому, что есть «люди» - у которых нет совести и предела их жадности, зато есть километровые сети. И есть другие люди - те, кто видит всё это и просто молчит. «Моя хата с краю!». Ну-ну… Вот поэтому я и говорю, что они нас всех тянут туда же, куда катятся сами. Равнодушие и бездействие, порой, хуже действия, ибо мы все, становимся молчаливыми соучастниками.

Подводя итоги по этой ситуации, выделяю для себя и для тех, кто дочитал до конца, следующие аргументы, почему я НЕ верю в «светлое будущее человечества»:
— Люди слишком жадные;
— Люди забыли о таком понятии как — «совесть»;
— Люди живут одни днём, не думая: «а что же останется завтра, после меня?»;
— Равнодушие по всюду («Меня же не касается и ладно», «Моя хата с краю..»).

Продолжение следует...


Рецензии