Цени каждый миг..

   Может ли сердце превратится в холодную звезду, находясь в цветущем саду живой души? Обладает ли человек разумом или разум преобладает над ним? Могу ли я чувствовать дыхание природы, лёгкое дуновение ветра в поле, если полей вовсе не существует?... Если, вдруг, мне кажется, что вовсе не существую и я... Могу ли я слышать шорох деревьев, пение соловья, музыку водопада? Могу ли я наслаждаться музыкальным ансамблем природы, не имея ни малейшего представления о музыке? Могу ли я заговорить с природой, когда мне грустно или, когда я очень весела?...
   Вам приходилось когда-нибудь созерцать поля, долины и луга? Эти места распахнуты изумрудным веером необычайной красоты! Вы помните запах золотистой пшеницы? Ощущаете ли Вы солнечные лучи на своём лице? Интересно, счастливо ли солнце, освещая путь земной, согревая мирскую благодать? Это солнце, находясь за чередой белоснежных облаков дарит свои блестящие лучи земной отраде; но, разве оно что-то получает взамен? От того и тоска растёт... Может ли огненное сердце тосковать? Может ли чувствовать радостное блаженство? Разве созвездия могут кружить? Если ты жив, то от чего не кружишься в вальсе?...
   Однажды, я спросила у слепого: "Что ты видишь, кроме темноты земной и ночи чёрной?".. Слепой оглянулся, в миг застыл и вполголоса произнес следующее: "Я вижу свет... Это такой свет, который ярче огня и солнца! Такой свет способен ослепить уста звёзд, остановить танец морской волны, оживить глубокие озёра... Такой свет способен оживить омертвелые сердца... Разве такой свет ни бесподобный?
   Что скажут реки и моря, когда душа земли тоски полна? Что скажут голосистые ветра, что веют в никуда? Что скажут птицы и цветы? Что скажут вьюга и гроза? Все живо и цветёт! Разве душа, может ли быть, нема или глуха? Разве душа, может ли быть, мертва, когда ты жив, и в целом мире сердце твоё есть?! Ведь счастье где-то есть... Ищи внутри себя! Прошу! Ты только не сдавайся! Я знаю, что в твоей душе цветёт долина алых роз! Друг мой, цветы распустятся весной... Друг мой, скажи, разве зима вечна? И разве мы в конце ни прах и пыль? Всему есть свой удел! Есть счастье и страдание!
Лети, пусть, и без белоснежных крыльев, до самих небес! Лети, и сердце отпусти из рук тоски. Ты верь, жар-птица-счастье, непременно, прилетит!


Рецензии