Серость окружающего мира. Версия 2

Мир черным стал вроде как уже давно.  Из него пропали не только цвета, но и запахи, перестали чувствоваться вкусы. Остались лишь звуки.

Но и те были лишь записаны на носитель. Дни, недели, месяцы, годы. В одной комнате. Иногда казалось, что темнота не полная и ты видишь очертания обстановки, мебели, силуэты приходящих и уходящих людей. Но потом понимаешь, что это лишь пустые надежды.

Приходили родные. Рассказывали, как там за пределами этой комнаты. Рассказывали о ярком солнце, зеленой траве или белом снегу. Где-то глубоко в душе просыпались воспоминания, но и они теряли краски.

Музыка. Единственное что спасало. Уносило в мир где есть что-то кроме черноты. Мир где была надежда. Там было все. И цветы, и солнце, и запахи, и море, и еще много-много всего… Всего того что было утеряно.

И вроде она не была парализована. Не была слепа. Она просто не могла покинуть комнату. Не страх перед тем что было за дверью. Обычная простуда. Но она сделала ее глаза чувствительными к свету.  Комната стала тюрьмой на многие годы.

И все же было то что не покидало. Мечты оставались с ней. Там она бороздила океан в поисках неведомых земель, там она летала на драконе, там она жила. Все безрадостнее было просыпаться. Чернота. пустые разговоры вроде бы близких людей. И уже вроде как ненужность внешнего мира. Привычка. Мир за стенами все меньше манил. Там нет того что она искала.  Оно было забыто.

Забыто, прожито, стерто временем. Эти строки приходили в голову все чаще. Состояние, когда ты вроде и смирился с положением, но так и не признал его правоту.  Спать. Там сны имели смысл. В них она жила.  Могла совершать то чего была лишена. Она могла чувствовать. Сны. Они окружали ее.

Пришел врач. Сообщил удивительную новость – глаза начали свое восстановление. Она сможет покинуть место заточения последних лет. Ей придется постепенно привыкать к свету. Вспоминать цвета. Но через пару месяцев она сможет покинуть комнату.

Пошли длинные и нудные часы упражнений. Предвкушение. В душу пришли воспоминания о мечте. Теперь пора начать движение к ее реализации. К мечте жить полной радостной жизнью, к мечте снова выйти во внешний мир. Иногда накатывал страх. Иногда казалось, что ничего не получится, но родные поддерживали ее.

Настал тот день, когда она смогла выйти из комнаты. Свет в доме был приглушен, но и это показало, что она готова. На следующий день они пошли на улицу. Как же огромна она. Как же многого она была лишена в той комнате. Мир. Странный, пугающий, но настоящий. Притягивал, дразнил…

Прошло полгода. дни стали обыденными. То, что удивляло потеряло свое очарование. Осознание того насколько серо все окружавшее пришло внезапно. Ведь именно так она и видела свою комнату. Пусть более приглушенными тонами. Но оно было серым.

Так в чем разница? Расширились лишь границы клетки. Клетка так и осталась с ней. И лишь маленькая лазейка, маленький ключик к свободе. Сны. 

Раньше ей казалось, что рассказы родных неполные. Что в них чего-то не хватает. Теперь она поняла, что в них было даже больше чем то, что окружало ее. Дальние страны на картинках- но там та же серость. Откуда? Раньше казалось, что мир серый из-за его освещения, цветов. Но даже там, где была свежая трава, она была тусклой. Осенние листья не несли чистых красок. А сне не был эталоном белизны.

Все было неправильно. Неестественно. Не было никого кто это бы опроверг.  Эта серость давила на нее. Круг людей расширялся, но люди были пусты. Это сводило с ума. Хотелось все бросить. Бежать. только некуда. И лишь во снах был мир полный красок, запахов, ощущений.


Рецензии