Письмо из Парижа

Артуру Никитину
В связи с его ( и моим) 65- летием







ПИСЬМО  ИЗ ПАРИЖА

Господин Никитин! Мэтр ты наш родимый!
Лысину склонивши, бью тебе челом.
Вот и «шесть с полтиной” пролетели мимо -
Лет ещё десяток, и – в металлолом…

Не гадал, не думал, что в Париже буду:
По Пигаль шагаю - где же ты, Лотрек?
Исидор в Париже - это сродни чуду,-
Мой роман с Парижем длинен – день, что век.

Глаз в кафе богемном ищет: где Паблито?
Дама курит рядом, часом, не Саган?
На Монмартр взобрался, потом весь облитый,
Где мне расписаться:- Здесь бывал Коган?-

Сам не понимаю, как в жару я выжил:
Узкая мансарда, плюс седьмой этаж;
Чётки впечатлений я потом нанижу.
Пульс и ритм Парижа! С чем сравним вольтаж?

Август беспощаден.Все «Мари” под тентом.
Посмотрел, и – мимо, путник, проходи.
Каждая шестая – внучка той, “ с абсентом”,
Каждую восьмую написал Моди…

Храмы авангарда впитывал я кожей,
Как монах  буддийский, мудрость тайных Вед,
И перед Сезанном, как в масонской ложе,
Словно посвящённый, я даю обет…

После разберутся, кто чего достоин.
На скуле – пусть бронза, бицепсы – пусть медь!
Стой в степи широкой, Тамерлана воин!
Зорок глаз Артура! Рано  бронзоветь!

Ты пришёл к сей дате, лаврами увитый,
Я – без приглашенья на Олимп залез,-
Милый мэтр Артуро! Мы с тобою квиты -
Ты, как Гималаи, я - Булонский лес…

Зал, где нас развесят, не оштукатурен,
Своды галереи не возведены.
Мне висеть бы рядом - академик Тюрин
Для своих творений две займёт стены…

23.08.2001. ,27.12.2006.


Рецензии