Колечко - талисман ч. 1 глава 45

У Глафиры уже был готов обед.

 Ольга  Михайловна с Павлом Ильичем тоже  были там.

 Ольга Михайловна, увидев меня с Лукой, слегка поджала губы, но вслух ничего не сказала.
 Павел Ильич, наоборот, увидев нас с Лукой, обрадовался, сказав, что Лука молодец, что выводит меня на прогулку, а то  городским воздухом, отравленным парами бензина и дышать – то вредно, а здесь,  после прогулки, у меня румянец на щеках появился.
 И он, лично, Павел Ильич, ждет – не дождется, когда Лука меня  к ним перевезет. Он даже  в щеку  меня поцеловал, сказав, что очень, очень рад меня видеть, но видеть он меня хочет каждый день, а не от случая к случаю.

 Мы с Лукой вроде и поели в лесу, но от Глафириных запахов, мне сразу  захотелось  есть,  и, странно,  что эти  запахи  меня совсем не раздражали, а, наоборот, появился зверский аппетит.
 За столом я съела целую тарелку борща, еще отварную картошку с маринованными грибами.
 Грибов я съела, наверное, целую банку, Лука не успевал мне их подкладывать на тарелку.
 Он, действительно, очень вкусные грибы делает – в меру уксуса и масла.
 Вкуснота такая, что я еще бы банку съела, но уже  было просто неудобно.
 Лука, смеясь,   сказал мне потихоньку на ухо, что  это не я,  а ребенок грибы требует.
 Если он так будет требовать, то я точно стану кубышкой, как и говорил Мелешка.
 
Наконец – то Лука перевез меня в комнату Мелеши, я поменяла паспорт, стала Дорягиной, прописалась и сейчас являюсь полноправной жиличкой этой квартиры.

 Лука на вечернее отделение будет переводиться с сентября.
 Этот курс  он закончит заочником.

 Мама моя, как чувствовала, прислала мне запрос на практику через Симферопольское РОНО к нам в детский сад, в Старый Крым.
Так, что до середины сентября я буду с родителями.

 Сейчас с Лукой усиленно готовимся к сессии.
 До одиннадцати часов вечера в моей комнате я штудирую конспекты, а Лука за чертежной доской на ватмане готовит свои чертежи.
 Мелешина чертежная доска, как стояла с незаконченным чертежом у окна, так и стоит.
Я Луке даже ластик Мелешин запрещаю трогать.
 Пусть все будет так, как оставил Мелеша. А то он объявится, а я в комнате уже похозяйничала.
 В одиннадцать вечера Лука уходит в комнату к Алевтине Ивановне, а я укладываюсь спать.
 Обе двери в комнаты на ночь оставляем открытыми, мне так спокойнее.

 У меня в гостях  побывали почти все девочки из общежития.
 Ольга Михайловна даже сама поила их чаем.
 Лука из деревни привез соленья,  варенья, маринады. Так, что для девчонок я каждый раз открываю   новую баночку с вареньем.

 У Луки так много заготовок, что, я думаю,  Глафира не зря называла его  хозяйственным мужичком.
 Судя по заготовкам, он вполне оправдывает это звание.

  Сейчас Лука пристает ко мне с постановкой на учет в женской консультации. Упираюсь всеми силами – мне к сессии готовиться надо, а не по врачам бегать.

 Но Лука настаивает, он говорит, что пока я приеду с практики, будет уже пять месяцев беременности.
 Это  большой срок, а  я должна беречь себя и ребенка.
 Как мать должна заботиться, чтобы он родился здоровеньким.
Мне порой кажется, лучше бы у его мамы была другая профессия, а не ветеринар – зоотехник, а Луке, действительно, не  на строителя надо было учиться, а на медика – там он был бы на своем месте.

 Настойчивости Луки  можно только позавидовать.
 Он отпросился с работы.
 Сам пошел в женскую консультацию к восьми утра, чтобы взять мне номерок к врачу.

 Когда я рассказала об этом Зине, она сказала:

- До чего же золотой парень, не зря он рыжий.
 Его ничем нельзя смутить. Этот не только бусики и блузочку сможет купить, но и нижнее белье, раз  эти вещи необходимы, значит, никаких смущений и ограничений в их приобретении нет.
 Мне его отношение к жизни все больше и больше начинает нравиться.
 С таким нигде не пропадешь.
 Он хоть сам – то к врачу вместе с тобой в кабинет не пошел?

 А, когда Зина узнала, что он при моем нежелании посещения  врача, действительно припугнул меня совместным походом в кабинет  на прием, то была просто в восторге:

 - Сашка, тебя только таким способом можно заставить что – либо сделать.
  Какой он к тебе хороший подход нашел.
 Просто умничка.  На такого молиться надо, а не ворчать на него.
 Повезло тебе в жизни с хорошими людьми.

Павел Ильич в  профкоме достал для Сени Сажина путевки в пионерский лагерь в Сиверскую на все  лето, на все   три смены.

 Он сам заказал переговоры с его родителями.
 О чем они говорили, он умалчивает, но результат на лицо – Сеня в Сиверской в пионерском лагере.

  В воскресенье с  Лукой поехали  его навестить.
  С  Варшавского вокзала  до Сиверской   ехать чуть больше часа.

 В Сиверской  прямо на платформе полная  пожилая женщина продавала пирожки.
  Мне сейчас постоянно хочется есть.
Лука, как увидел мою реакцию и мои глаза на эти пирожки, сразу купил десять штук. А они громадные, чуть не с лапоть, но вкусные… с руками бы съела.
 Правда осилила я только три штуки.
Лука,  аж  отвернулся, чтобы не рассмеяться, как я их в себя заталкивала.
 Но, я осталась  очень довольна.
 Правда, тетка немного настроение испортила, сказав, обращаясь к Луке:

- Вашей молодице сейчас за двоих кушать надо. Когда маленького ждете?

  - Зимой  появится, - ответил Лука.

  Я, когда съела  пирожки,  высказала Луке все, что я о нем  и об этой тетке  думаю и, что я совсем не его молодица.
 На что он  спокойно ответил:

 - Пока не моя. Ну и что?
Ты собираешься каждому объяснять, что я друг твоего мужа и все прочее, прочее, прочее…
 Тетка ведь не со злобой, а с добрым чувством это сказала.
А ты сразу в штыки.
Я понимаю, ты беременная, нервная.  Но относись к людям  по  – человечески. Тебе же никто зла не желает.
 Все по – доброму.  А на добро – надо отвечать добром.

  После этих слов Луки мне стало неудобно.
 Я искоса посмотрела на Луку, сморщила нос, как бы извиняясь.
 Он улыбнулся,  взял меня за руку,  и мы пошли в лагерь.

 Какая  живописная местность  эта Сиверская, не зря ее называют  русской Швейцарией.
 Идя к лагерю, по мосту пересекли реку Оредеж с   красными   обрывистыми берегами.
 Солнечные лучи занимающегося дня, отражаясь от воды, красиво с переливом поблескивают на песчанике.
 По берегам реки растут   высокие деревья с преобладанием хвойных пород.
 Воздух – просто чудо.

 А вот и лагерь.

 Лука попросил пробегавшего мимо мальчишку позвать  Сеню Сажина из второго отряда.
Стоя у ворот, я  любовалась чудесным пейзажем.
 Впечатление такое, что лагерь просто раскинулся в лесу.
 Красота…
 Я и не заметила, что с боковой дорожки  прямо на меня  со всех ног несется Сеня. Хорошо Лука успел его перехватить, иначе он, наверное,  сбил бы меня с ног.

Радость от встречи невозможно описать.
 Я его даже сначала не узнала, так он вытянулся за этот год.
 И  из застенчивого  маленького  мальчика начал превращаться в стройного юношу.

 Уладив все вопросы с вожатыми, мы до обеда пошли гулять по берегу Оредежа.
 На крутом берегу, присев на скамейку, накормили Сеню теткиными пирожками, пока они еще не остыли.
 Аппетит у него хороший – он съел пять штук, два оставил доедать Луке.
 Сидя на скамейке и болтая ногами, я, сверху смотрела, как ребята под предлогом мытья рук после еды, плещутся в воде, брызгая друг на друга, а игра солнца с водой бликует на песчанике.

 В  Сиверской  с ее  холмистой местностью  очень много  огромных  камней  – валунов.
 Впечатление такое, что какие – то великаны  играли  « в камешки», да так и оставили их разбросанными.
Когда я сказала об этом ребятам, то Сеня ответил:

 - Они здесь еще с ледникового периода, как ледник шел, так и остались. Нам вожатые рассказывали.
 А   у нас на дне одного из оврагов на территории лагеря есть огромный камень – валун.
 Его  еще называют  Лунный камень.
 Ему  даже местный поэт Юрий Дементьев стих посвятил, -  и  он продекламировал, -

  -Называют странно Лунный камень, Что же он с Луны упал?
 Грузно лег в сыром овраге этот древний великан…, и продолжил,
 - Здесь совсем нет ни комаров, ни мошек, и болот тоже нет.

  Нагулявшись по берегу, надышавшись хвойным воздухом, насмотревшись на ласковое течение реки, мы пошли провожать Сеню в лагерь.

 На прощанье Сеня поцеловал меня в щеку и произнес:

  -Как здорово, что вы есть, что вы приехали и какой у вас замечательный муж, Александра Филипповна.
 
- Чем же он такой замечательный?  Тем, что  рыжий? – решила я подколоть Луку.

- Он добрый и очень вас любит, - услышала  в ответ.

 У меня слов не было.
 Отправив Сеню с гостинцами – конфетами, пряниками и печеньем – в лагерь, мы потихоньку пошли на станцию.

 Тетка  на платформе торговала новой партией пирожков.

 Лука тоже решил немножко подшутить надо мной:

 -Еще пирожков хочешь?

 Я, аж зубами заскрипела вместо ответа.


Рецензии