Автотур 2019-8. Милан. Ещё немного

(Продолжение. Начало http://proza.ru/2019/10/02/837)


Сил моих больше нет описывать третий день нашего тура. А надо!


 Помню, что высадили нас из автобуса в центре Милана у живописных подступов к крепости из красного кирпича.
 

- Напоминает чем-то Кремль Великого Новгорода! - язвил я про себя, так как путь до первой остановки по программе тура в этот раз показался мне очень коротким. Пока ехали, издали посмотрели на  местное чудо - Вертикальный лес.


- У нас, почему-то, такого нет! -  кто-то объективный внутри меня заметил.


- У нас ещё много такого, чего мало! - заметил другой.


Тени деревьев были длинными, а утро ещё не казалось жарким. На одном дыхании наши туристы ознакомились с крепостью, прошли её насквозь, ведомые примкнувшим к нам местным гидом.


- Гид гиду - рознь! - заметили супруга и я, когда вспоминали этот тур.
Тогда незнакомая нам экскурсовод, как заучившая материал ученица,пробубнила что-то монотонно, я бы сказал - без любви к своему делу, описывая достопримечательности. Сейчас я считаю, что мнение о Милане - втором по величине городе Италии сложилось у нас не благодаря, а вопреки рассказу этого человека.


Признаться, я плохо был подготовлен к посещению этого города. Знал, что в нем проводятся недели моды и, пожалуй, всё.


- А тут такое великолепие!


Оставив по корме  могучее фортификационное сооружение во всей его красе, наша группа, подчеркнуто законопослушно и старательно преодолела многочисленные  пешие  переходы, велосипедные дорожки и трамвайные пути. Более всего досаждали мотоциклисты, стремительно  выскакивавшие откуда-то всякий раз. К счастью, преодолев преграды и заслоны, мы, наконец,вышли на площадь перед храмом, который итальянцы строили более 600 лет!


- А мы  за это время сколько раз в своей истории накосячили?! Всё время норовим соскочить с выбранного пути


Мысль о том, что в Европе, намного больше памятников древности сохранилось, чем на Руси, не дает мне покоя.


- Либо мы - Иваны, не помнящие родства, либо - просто совсем молодая нация! - билось в моем воспаленном сознании. Взгляд тем временем, как радиолокатор, самостоятельно рыскал по горизонту, выискивая  ближайшее кафе.


- За что мне такие страдания?! - думал я, заходя в очередное кафе. Все желания сводились к одному, но очень сильному.


- Чередования кафешек и местных чудес света так мне и запомнились. Домский собор - один из 4-х крупнейших в мире.  А я о нем и не слышал!


- Всемирно известный оперный театр "Ла Скала" при ближайшем рассмотрении оказался каскадом из пяти небольших  зданий примерно одного размера .


- Неказистый какой-то! - только и подумал я, когда группа притормозила перед трамвайными путями, чтобы сделать  несколько кадров.


В театр на дополнительную экскурсию пошла часть наших туристов во главе с местным гидом.  Супруга и я в "Ла Скала" не пошли: я посчитал, что приступ аллергии от театральной пыли - чрезмерное испытание  для меня.


- Хорошо, что мы не пошли! - решил я, вспоминая, что в ходе экскурсии "потерялась" одна наша туристка. Однако об этом попозже расскажу, если не забуду.
 

Пока супруга фотографировала собор, площадь перед ним, памятник кому-то на коне,галлерею, очень напоминавшую галлерею в Неаполе, я снял показания с двух симпатичных карабинеров, профессионально маневрирующих между колоннами и отводящих уклончивый взгляд от настырного вопрошающего туриста. Под моим натиском и оказанным психологическими давлением один из стражей порядка, не выдержав преследования, на итальянском чистосердечно признался, что туалет совсем неподалёку и, указывая пеленг на заведение, показал рукой чуть правее собора.


- Везде есть люди! - я с благодарностью думал о всех итальянцах - южных и северных, обнаружив то, о чём спрашивал.


А потом было свободное время. В Милане нам удалось с пользой провести оставшиеся часы. Благодаря тому, что мы обошли центр, у нас сложилось четкое представление о Милане в целом. Понравились: прилегающий к крепости парк, стильные магазинчики и молодые люди в модных костюмах на самокатах, а также местное метро с очень короткими прогонами и толковыми указателями.


 Оказавшись в отеле, я пришел в чувства. Остаток дня  отдыхали, прокручивая про себя увиденное. Завтра ранним утром предстоял отъезд в Турин. Под самый вечер в гипермаркете мы купили большую упаковку  хорошего итальянского кофе.


- Пусть близкие, как итальянцы, тоже по потолку побегают!

(Фото из Интернета. Продолжение http://proza.ru/2019/10/08/231)


Рецензии
На абардаж! и город нам на рассмотренье. Дворцы соборы крепости валы.
.А мне родней кафе на разграбленье Я отсекаю всех с моей кормы!))) СВЕТ

Виктор Светозарский   19.11.2019 00:03     Заявить о нарушении
Дух захватывает от экспромта. Виктор, с уваженьем

Анатолий Дудник   19.11.2019 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.