Калейдоскоп осенних дней

С появлением осени в жизнь ворвался новый, динамичный поток. Влетел в окна и обдал почти морозным воздухом, позволяя листьям, покрывшим тропинку к дому, мгновенно разлететься. Он смел на своем пути былой покой, безмятежность и размеренность. От количества нового и впечатляющего сперло дыхание. Работа и впечатления тотчас накрыли своим пестрым шарфом утомлённую голову. Нынешняя осень предстала передо мной, будучи раскованнее и ярче, позволив многограннее прочувствовать каждый момент нашей жизни.
А городское небо тем временем покрылось серой пелериной, принося с собой частые моросящие дожди.

Вернувшаяся вновь осень пусть и урывками, но об уюте. О бабушкиной тыквенной каше, которую уплетаешь впервые, сидя в ее малиновой кофте, потому что отопление сюда еще не дошло. Она о тыквенных семечках и вареной кукурузе.

Время, вторив шагам людей, вдруг тоже куда-то заспешило, и месяц сменил иной. Укутавшись в строгое пальто, возвращаюсь домой тихим усталым вечером. Неподалеку слышен скрип калитки, очарование в которой находит маленькая девочка с пухлыми щеками.
"Пойдем!" - настойчиво, но все же посмеиваясь, произносит мама. Останавливаюсь, приглядываюсь, радуюсь вместе с ней. Та мнется, отчего-то краснеет и тихо-тихо произносит:"Вы тоже слышите, правда?".
Конечно, я слышу, моя дорогая. Наблюдаю, прислушиваюсь и замираю, потому что эта калитка так много способна мне рассказать! А теперь я стою и гадаю, что именно рассказывает она тебе - столь беззаботной, юной и простой.
Захожу в дом. Небо успело покрыться смородиновой пенкой, оттого свет в нашем окне стал теплее и ярче. Пыхтит духовка, наливаясь сладким жаром от поспевающего пирога; стол еще украшают наливные яблоки, собранные поздним летом. Мне просто спокойно, потому что набегавшись за день и улучив минутку для приятного разговора с родным человеком, я улыбаюсь и понимаю: пусть эта осень с каждым днем преподносит мне сюрпризы и проверяет меня на прочность, ведь рядом есть родные люди, теплый дом, скрип знакомой мне с детства калитки и румяный пирог. А что еще нужно человеку серым осенним днем?..


Рецензии