Светлана Степченко

Даже здесь, несколькими излияними раньше, я уже успела     воткнуть ключевую фразу, определившую мой последний в профессиональной жизни виток и поворот судьбы, который изначально внешне брал отсчет от телефонного звонка у меня в квартире, куда позвонила вот эта героиня моего сегодняшнего воспоминания.

Но надо честно смотреть горькой правде в ее бесстыжие глаза.
Я-то  познакомилась с героиней много раньше   всех перемен. И произошло это так.
 
Настал очередной  внутренний кризис в стране.И все  Бахи с Брамсами  и  даже разными  "этюдами" Паганини  опять не находили спроса на рынке.Пришлось тогда снова  нашей       мадам С.Безродной, подобно сказочной лягушке в бидоне сметаны активно бить всеми лапками, сбивая сметану в масло, чтобы не опуститься на дно.И это, надо честно признать, удалось ей почти гениально. Оркестр резко всплыл.И продолжает   свое плавание.Не обошлось и без некоторых потерь в составе реформы.Но где доводилось вам видеть реформы без жертв?

Названием реформам было дано очень громкое.Они стали...Ипостасями. Слово-то какое само по себе.И пока весь оркестр снова только готовился к    своей первой ипостаси в виде Марлен Дитрих и выплывал  на разных привычных слуху бесконечных вальсах.Где-то в неведомом никому глубоке сидел некий умелец и    старательно перелопачивал для струнного оркестра наборы всевозможных танго и  прочих фокстротов.

Но каждый знает, что эти жанры немыслимы без употребления. Аккордеона для пущего колорита.Тут снова стала я суетиться.И обеспечила женскому оркестру гармонь с исполнительницей. Они, кстати, пришлись очень к месту обе.И до сей поры прекрасно себя ощущают на этом месте в оркестре. Хоть и сменились по имени люди.

На этом же реформаторском подъеме всплыл и   композитор Шелыгин. Он уже успел к тому времени прославиться эпохальным сочинением музыки к фильму "Бригада", а       несколько позже  не знал уже, где спрятаться от бешеного успеха фильма "Гражданин начальник". Так ему  был дан совсем особый заказ для участия в нашей реформе.Он  должен был  сочинить аж целый концерт.Он сочинял это полотно в огромной  спешке. А я ночами переписывала его партитуру на всех. Надо сказать, что он успел.И даже дал своему новому программное  имя. Название ему было: "Виво, Вивальди!".И даже  с солирующим альтом для затравки.

Тут и появилась Она. Для исполнения.Да еще и пришла Она исполнять это все совсем не одна. С ней появилось огромное количество голодных   музыкантов.Они сразу нутром почуяли. что тут пахнет деньгами.И стоит немного постараться.Так их тут    разыщут и честно дадут.
 
А спустя после  того исполнения всего пару лет.И раздался у меня тот самый звонок.Тогда множество судеб переменилось. Пришлось сменить не только судьбу, но и в себе переменить очень многое. И совсем не только мне одной.

 Самым неожиданным для  самой С. Степченко оказалось то. Что все марионетки, которыми она наполнила свою группу изначально.Оказались на поверку совсем не марионетками. А каждый имел свои планы и резоны в работе в новом коллективе.И старался их скорее     получить.

Так один из персонажей.Почти не  успевал работать несколько лет подряд.Он очень был озабочен  получением для     себя квартиры новой. А получив ее, ушел опять туда, откуда и пришел.  Два  старых  персонажа исчезли  сами. достигнув еще более глубокого пенсионного возраста попутно. Еще  один.Боролся.Но, конечно, проиграл в неравной схватке.  Три молодых  товарища слились сами довольно быстро по причине несоответствия качеством нуждам   коллектива.

 Еще один молодой хороший парень ушел   сам по совету Героини на   ушко, что ему лучше скорей уйти отсюда совсем в другое место.Он и   пересел на работу в театр  им. Станиславского. А до этого был в Большом Театре, как и оба его родителя вместе с бабушкой. Это он пересел с понижением, выходит?

А куда теперь пересела я до  самого конца. Вы знаете и  сами.


Рецензии