5. 52. Связь времен

Я сын своих родителей, такой же, как и все другие на земле нашей, но чувство особое греет меня – я сын Ивана Иванова и Степановича к тому же.
      
Земляк мой Хиль Анатолий, так же как и я на земле дальневосточной, на земле вечной мерзлоты, родился и вырос на прииске Октябрьском в Зейском районе Амурской области. Позвонил и сказал, что обнаружил в Интернете статью в газете правда от 2007 года и называется она «Трудное золото прииска Октябрьского», а там и папка мой  Иван Иванов – маркшейдер проявился в числе немногих кто первыми на место будущего золотого прииска прибыли.
       
Ну, наконец-то следы моего отца в золотодобывающей промышленности появились. Вот так я и прочитал об образовании золотого прииска, где я на свет появился.
      
Была ещё одна фамилия Дзусовы у которых трое детей было два парня и девочка. С одним из сыновей Вовка брат мой боролся, чтобы выяснить отношения между «мушкетерами» двух улиц Чапаева и Комсомольской. Ничья была, и остались две равных команды мушкетеров палками сражающихся и честь свою мушкетерскую отстаивающую. Предводитель мушкетеров – Дзусова Людка Золотарёва из нашего стана привечала.  Статная, красивая девчонка. По жизни своей не сложилось у неё, за другого замуж вышла. В-шестидесятых встречался с ней в г. Якутске. Всё вспомнили.
Были друзья сослуживцы у наших родителей. Семья Куприенко  такой была. Глава семьи Алексей Сазонович. Жена и трое детей у него.  Старшая Галина и два сына. Младшие Вовка и Петька с фотографии на меня смотрят.   У Галки это два сводных брата по отцу, а матери у Галки не было, с мачехой жила. Раньше её мать дружила с матерью моей. На каком-то торжестве танцевала Галина мама, не удержал её партнёр по танцу, и ударилась она виском об угол дверного проёма и умерла сразу. С того времени   мама моя всегда считала Галку как дочь свою.
      
Алексея Сазоновича отличало от других людей его любимая привычка сидеть на поджатой ноге на стуле. Ладно бы на полу на двух ногах «калачиком» сложенными как у азиат принято.
      
Вот так и жили со всеми плюсами и минусами.
       
Хорошее стечение обстоятельств проявилось, т.к. Анатолий и земляка нашего нашёл – Катюхина Владимира Евгеньевича. Ныне в Томском политехе, кандидатом химических наук  лекции читает и доцентом является.
         
Земляки мы с ним, а к тому же и по соседству жили объединенным общим земельным участком, ограниченным с трёх   сторон домами к азенными бревенчатыми, а с северной стороны забором стадиона. Слева по часовой стрелке: стадион, семья Мишиных, Ивановых, Бурмакиных, Сократовых и Катюхиных, у них двое  сыновей было: Вячеслав и Владимир младший,  с которым товарищами мы были. Володя старше меня на год. Общих интересов у нас не было, а было землячество, которое объединяло нас всегда, т.к. на одном пяточке земли вечно мерзлой жили.
      
Нашёл Володю, позвонил и очень обрадовался, когда услышал его ответ – это после пятидесяти лет с последнего момента, когда общался с ним. Душа молодой вдруг стала, общих знакомых вспомнили и потянулись друг к другу, чтобы туда в своё детство и юность нырнуть и молодыми стать в помыслах и делах  своих. Хотя и  запоздало, но понимаешь, что там было хорошо с юными помыслами твоими, а сейчас все уже состоялось в жизни и надо воспринимать её такой, какая она есть на самом деле.
      
Вот такая связь времён проявилась в одночасье.


Рецензии