Моя галерея. Пиктоглиф 4

Новогодний сюрприз - дверца в закрытый клуб... это здесь:
http://rutube.ru/video/45c11a4f1f1b9ff6ae02c91db6c20cb0/

Изображение – мой пиктоглиф 4

Когда-то я рисовал. Кроме традиционных реалистических рисунков, делал абстракции вроде той, что над этими строками. Называл их «пиктоглифами» («пиктоглиф» - рисунок-иероглиф). Некоторые просто нумеровал, а некоторым давал ещё и название. Вот этот, что наверху, назывался: «Иммануил Кант в процессе размышления». Некоторые, наверное, оспорили бы портретное сходство с великим философом. Но давайте попробуем порассуждать. Посмотрите на картинку: тот её фрагмент, справа, ну, в виде сдвоенных маленьких кружков, отстоящих от основного массива – мне кажется, это напоминает два глаза. Как будто бы Кант смотрит на себя со стороны, и это вполне укладывается в его психологическую характеристику: «взгляд со стороны», «отвлечённое размышление», «абстрагирование», «рефлексия», «критика» - например, «чистого разума»… А вы взгляните на другой фрагмент рисунка, на несколько двусмысленную палочку с набалдашником, глядящим вниз…
Разве не наводит это на мысль о том, что Кант так глубоко погрузился в размышления, что ему ни до чего нет дела, - видите, как категорически поник его «императив»…
Впрочем, я не настаиваю на подобном толковании, - Вы, возможно, видите здесь что-то другое. Интересно, а что видится Вам?


Рецензии