Ч. 24 Начальники. Старшие военпреды

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2019/10/05/529

Старшему военпреду в КБ, ещё до истории с квартирой, я сначала сообщал, какие технические вопросы обсуждались. Но вскоре понял, что ему на всё наплевать, и решал вопросы сам, а его ставил в известность только в том случае, если требовалась его подпись.

Олег Ильич был редкостным бездельником. Мне, несмотря на наши межличностные отношения, доверял и подписывал все бумаги, если на них уже была моя подпись, не читая, просто бегло взглянув. Иногда что-то приходилось пояснять.

Я другого такого бездельника среди руководителей военных приёмок никогда не встречал. Он часами сидел в нашем помещении, где находилась секретная часть района военных представительств, под маркой ознакомления с поступившими документами, и занимался трепотнёй с женщинами, которые там работали: секретарём районного инженера, по штату занимавшую должность техника, инженером-экономистом и начальницей секретной части.

Местные новости Олег Ильич узнавал в директорской столовой, где обедало заводское начальство. В КБ я его никогда не видел. Ему там было неинтересно. Наше общение свелось к минимальному.

Заводской старший военпред, капитан 1 ранга Юрий Петрович, раньше служил заместителем начальника одного южного полигона, который расформировали. Он сумел привезти в Ленинград списанный крейсерский командирский катер.

Катер всё время требовал ремонта, жрал уйму топлива, приобретать которое помогали полезные люди из числа заводского начальства. На этом «крейсере»  постоянно, вместо работы в цехе, трудился один из мичманов.

Однажды катер на Неве столкнулся с плавающим бревном, которое пробило борт ниже ватерлинии. Командир и его пассажиры так крепко набрались, что обнаружили пробоину только когда кто-то полез в пассажирский салон за очередной бутылкой водки и увидел, что помещение заполнено водой.  Катер едва не превратился в подводную лодку.

Но Юрий Петрович, бывалый моряк, сумел выброситься на берег. Там катер и остался навсегда. Зная слабость капитана 1 ранга, производственники его просто спаивали. На заводе спирт есть всегда.

Однажды я шёл после партсобрания и у выхода с завода увидел Ю.П., так для краткости мы его называли за глаза. Он почему-то был в форме, в шинели. «Вас искал районный, Юрий Петрович», - сказал я ему, но он молчал и только смотрел на меня.

В Ленинграде зимой сумерки наступают быстро.  Приглядевшись, я увидел, что он стоит на одном месте, подошвы будто приклеены к асфальту, а сам совершает движения корпусом, напоминавшие восьмёрку. Совершая эти движения, он наклонялся под углом 45 градусов, но не падал.

Дома я попробовал повторить это гимнастическое упражнение, но не смог, хотя занимался бегом и единоборствами до 42 лет. «Юрий Петрович, пойдёмте в заводоуправление»,- предложил я, решив, что оттуда вызову такси, чтобы отвезти его домой.

«Я жду», - наконец, сумел выдавить он. И действительно, я увидел подходившего  собутыльника из заводских начальников, который мне сказал, что он вызвал директорскую «Волгу» и отвезёт Ю.П.  домой.

Несмотря на таких начальников, служба шла, потому что её поддерживали заместители: капитаны 2 ранга Игорь Дионисиевич, Аркадий Владимирович, ваш покорный слуга, другие офицеры, все прибывшие с Урала или Сибири и работавшие по трём направлениям: космос, ракеты и артиллерия.

Ещё во время службы на Урале я увлёкся историей военно-морского флота. Сначала писал статьи для «Военно-исторического журнала» и журнала «Техника и вооружение».

Надеялся поместить статьи в «Морском сборнике», но там мои материалы не приняли: на свою шею, я написал в редакцию журнала о замеченных мною ошибках  в их публикациях на историческую тему. Меня поблагодарили, но хорошо запомнили. Оказалось, что исторической частью там ведал как раз тот товарищ, об ошибках которого я написал.

Публиковал очерки в газетах «Страж Балтики», «Советская Россия», «Семья и школа», «Дальний Восток». В командировках, когда удавалось, сразу отправлялся в библиотеки и музеи.

Сейчас сам удивляюсь, как много  успевал сделать по вечерам. Старался брать от Ленинграда всё, что можно: архивы, библиотеки, музеи, изредка бывал с женой в театрах, но не все спектакли мне нравились, поэтому она, в основном, ходила в театр без меня, с приятельницами.

Не прекращал занятий спортом. Словом, жил полноценной насыщенной жизнью, был счастливым человеком: утром спешил на службу, а вечером – домой, в библиотеку, архив, спортивный зал.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/10/07/415


Рецензии
Читаю и поражаюсь тому, как много Вы успели сделать за свою жизнь, Владимир...

Не хочу комментировать отдельные эпизоды Вашей повести, мне нравится просто слушать Ваши непридуманные истории о стране, в которой родилась и выросла. Именно слушать, потому что каждый раз, когда я захожу на Вашу страницу, я словно слышу негромкий голос, тепло привестсвующий меня.

Наталия Николаевна Самохина   31.03.2024 14:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталия!
Мне очень приятно, что у Вас вызывают интерес мои воспоминания, они все связаны с работой, какой я её видел. Я нисколько не жалею о минувшем, просто иногда думаю, что в гражданской жизни мне было бы намного интересней. Здесь, на Прозе, много увлечённых людей с большим жизненным опытом, этим она мне нравится, узнаёшь так много нового. Встречаются и очень талантливые люди, к которым я отношу и Вас. Ваша проза мне сразу напомнила Паустовского, а поскольку Вы ещё молоды, Вам нужно обязательно продолжать писать, отстраняясь от политики, как это и делал Паустовский, сумевший во всех своих произведениях не упоминать имён руководителей, но зато создавший прекрасные произведения, которые всегда будут читать. Уверен, что и Ваши будут такими же.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   31.03.2024 19:46   Заявить о нарушении
Ваше сравнение моей прозы с произведениями Паустовского - музыка для моих ушей, Владимир!

Я обязательно продолжу писать, уже не представляю своей жизни беэ этого. Благодарю за мудрый совет, которому непременно последую.

С благодарностью

Наталия

Наталия Николаевна Самохина   01.04.2024 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.