БЕДА

   Беда некоторых современных писателей в том, что они не знакомы с базовыми идеями классической культуры. Что можно ждать от литератора, не знающего, что стоит за образами Гамлета и Дон Кихота, Ромео и Джульетты? У такого писателя пустыня за спиной. А то и того хуже, сумерки, наполненные химерами тёмного ума. Он и судит о жизни и людях, исходя из того, что видит в полумгле предрассуждений, толкует вкривь и вкось самые очевидные истины, ненавидит тех, кто видит дальше, яснее мыслит и лучше говорит, злобно ополчается на всё, что не вписывается в его приземленную и плоскую картину мира. Это и одна из причин распрей и ненависти в среде литераторов.
Конечно, творец художественных смыслов не обязан питаться чужими идеями. Он должен доходить до всего сам. Но нельзя входить в литературу, не имея ничего за душой. Каждое поколение стоит на плечах предшественников. Справедливо говорят, что предки создают нам нашу историю настоящего. Иначе человечество не сдвинулось бы ни на шаг, и каждому поколению пришлось бы заново изобретать то, что уже изобретено.
Иной раз, и не так уж редко, к сожалению, встречаешься с такой неразвитостью чувств и ума у некоторых писателей, что просто диву даёшься. Собственная беспомощность бесит их. И так рождается ненависть к более просвещённым коллегам, говорящим на непонятном языке, в котором почти все слова знакомые, но ускользающие из невозделанного сознания.


Рецензии