Дуновение времени. Гл. 6 Встреча друзей

Глава шестая. Встреча друзей.

   Великий вождь прохаживался по помещению ВНИП с трубкой в руках и сосредоточенно обдумывал создавшуюся ситуацию. Рассуждая вслух, он пытался представить себе действия своих противников сразу же по прибытию на объект номер один:
- Первое, что они устроят, так это разыграют комедию скорби. После этого (или параллельно) должны будут провести, разумеется поднадзорно, экспертизу причин смерти, поработав и над бальзамированием тела Суливана второго. Затем начнут делить между собой посты и наследство. А поделив и приняв прочие организационные решения, повезут тело к месту погребения, в Пантеон Великого Зудилога.
   И тут Вождь Суливан неожиданно даже для самого себя ехидно хмыкнул, вспомнив перекошенную и ошалелую рожицу Великого Революционера, переставшего совершенно что-либо соображать и выжившего из ума по причине наследственного льюиса совсем незадолго до смерти. Передернув плечами, Суливан двинулся дальше:
- Но ведь Пантеон расположен на Столовом Плато Центральных гор. - подумал он. – А значит перемещение туда будет производиться моим личным самолетом… Однако… Интересная мысль. Где у нас тут друг мой Волизан. Вот кто никогда не станет меня травить и не будет мечтать о моём кресле.
   Суливан подошел к светящемуся табло, на котором зелеными горящими блинкерами было обозначено присутствие всех главных чиновников Правительственного Аппарата на рабочих местах. Волизан находился на службе. Остальные в данный момент Правителя не интересовали. И он нажал нужную кнопку, подав предупреждающий сигнал, чтобы не попасть в ситуацию, когда у того могут оказаться посторонние. Увидев тройное помаргивание, означающее то, что помещение свободно и уже защищено от проникновения извне, Вождь направился к проему, соединявшему пространства их кабинетов.
   Волизан выкатился на своём инвалидном кресле из-за рабочего стола и медленно двигался ему навстречу. Он тепло и искренне улыбался, увидев Суливана:
- Сколько лет, сколько зим, Великий Правитель! – радостно повторял он.
Подойдя к нему Суливан наклонился к другу, и они крепко обнялись. Вождь осмотрел стареющего Волизана и спросил:
- Я что тоже так же плохо выгляжу. Я тоже сдал за те три месяца, что мы не виделись?
- Ну, не то чтобы очень сдал, но точно, что не прибавил. – ответил Волизан, оглядев Правителя и покачав головой. После чего начал, вращая руками колесные круги, разворачивать своё транспортное средство.
- У тебя, по-моему, электрокар был, как помнится? – заинтересовался Суливан.
- Так он тут рядом, в прихожей. Я на нем из дома на службу и обратно путешествую. А в кабинете удобнее в этой коляске, она и меньше, и маневренней. И как запасная служит, на всякий случай.
- Понятно. – покивал головой Правитель.
- А раз так, то пойдем, старый, я напою тебя кофе. Кто ещё о тебе позаботится так, как я? Наш любимый рецепт с ванилью и кинамоном. И южный щербет вприкуску. Ты уже, наверное, и забыл про такое. Всё тебя, шатуна, где-то нелегкая носит. – приговаривал Волизан, склонившись над сложным кофейным агрегатом.
   Наконец в ретортах и трубках зашипело, забулькало, и в две подставленные золотые чашечки потекли пеннные горячие струйки ароматного напитка.
- Суло-царь мой? Тебе черный или со сливками?
- Как себе, так и мне делай, кудесник ты мой дорогой, алхимик ты мой любезный.
   Расставив чашки с напитком и всю прочую кофейную утварь на красивом подносе, Волизан указал на него Правителю, и тот перенёс приготовленное к квадратному журнальному столу, около которого оба они расположились вслед за этим. Отхлебнули по глоточку. Кофейный аромат просто пленял обоняние. Поставили чашки. Затянулись табачным дымком. Снова отхлебнули. Снова поставили. Снова затянулись. И судя по заблестевшим теплой влагой глазам, на души их обоих стало накатываться давнее и полузабытое состояние необычайного блаженства. Волизан добавлял в кофе ещё и по щепотке одному ему известного зелья, растоплявшего всякое умственное утомление и душевную напряженность, копившиеся между их встречами.
- Что нового у тебя, Воли-друг? – спросил Вождь между очередными глотками.
- Нового? – тот пожал плечами. – Да пока все, слава Богу, старое. Старее уже просто некуда. Там дальше уже чистый аут. Да и откуда оно, это новое, возле меня, старика, может вдруг взяться? А ты как? – весело посмотрел Волизан на Правителя.
   Но тот опустил глаза, не поддержав их традиционную игру, что сразу озаботило друга-Волизана.
- Эй-эй-эй! Дружок мой! Что это ты глаза отводишь! А ну-ка, говори всё, как есть. Всё, как на духу!
   Суливан вздохнул, глубоко затянувшись трубкой. Взглянул на стенные часы, показывавшие один час и минуту пополудни, а после этого, опустошив уже полностью свою чашку, развернулся в сторону товарища.
- Как на духу, говоришь? Тогда готовься, старичок-боровичок, к новостям. Ты, кстати, где хранишь микроплёночный оптовизатор с моим последним распоряжением.
- На груди, у самого сердца. – и Волизан, расстегнув две верхние пуговицы.
- И ты уверен, что это было самое надежное место хранения столь важной информации?
- Конечно! Ты меня пугаешь, Суло-царь! В чем дело? Что у тебя на новости.
- Да есть, есть у меня новости... Хотя... – посмотрев на часы хмуро произнёс Правитель. – Но сначала включи-ка радио.
- Что-то ты меня пугаешь, Суло-царь! – Волизан потянулся и нажал сетевую кнопку мощного радиоприемного центра.


Рецензии