Варенье и сельдерейный борщ

Всерьёз не воспринимать. Тут дача Мотмы
и Даврос, которого покалечило пока только частично

Глава первая
Мон Мотма приоткрыла дверь в кладовую. Смерила взглядом ряды банок на полках. Дачный сезон определённо удавался. Только успевай собирать рубиновые ягоды и превращать их в такое прекрасное прозрачное варенье! Как хорошо, что об этом месте не знают имперские ищейки и, будем надеяться, вряд ли когда его найдут!
И тут за спиной раздался металлический лязг.
Мотма обернулась. И увидела двух странных дроидов, похожих на помесь тёрки с утюгом. Да ещё и миксер с вантузом в них повтыкали!
Мотма фыркнула от непрошеного смеха – и тут же переключилась с кухонно-хозяйственной волны. Надо спасаться! Потому что она точно под прицелом! Вон он светится!
А бежать некуда.
Мон просто шарахнула банкой ближайшего дроида. Прекрасное варенье потекло внутрь, в его электронную начинку.
Раздались хлюпающие звуки. Как будто внутри сидело живое существо. Собрат существа подкатился поближе и стал втягивать варенье вантузом. А в перерывах пищал:
– Что это? Что это? Объяснить! Объяснить!
– Лучшее варенье в этом секторе, – пояснила Мотма на автомате. – Марка «Почище губернаторского». Содержит различные фрукты и ягоды… рецептик вам?
Ну а что ещё говорить в столь абсурдной ситуации?
Дроиды – или полудроиды, судя по смачному чавканью – озадачились и больше не произносили ни слова.
Зато из-за кустов, краснеющих одинокими ягодами, вышел, хромая, человек. С тёмными провалами на месте глаз и одним искусственным оком – посреди лба.
Мон на секунду подумала: а вдруг это Дарт Вейдер? Вдруг он под маской – такой?
Не сходилось.
– Вы кто? – вопросила она. – И что вы забыли у меня на даче?
– Я Даврос с планеты Скаро! И как-то не предполагал переместиться в столь запущенное место!
– Запущенное?! Да как вы посмели? Даже если вы новый союзник Палпатина – это уж как-то запредельно нагло! Если я тут что-то и не успеваю – то не по своей вине, а из-за проклятой политики!
– Позвольте, кто такой Палпатин?
– Не удивлюсь, если у вас провалы в памяти. Несчастный случай на производстве?
– Скорее неудачный эксперимент. На пути к великому открытию. Я создал их. Далеков. Они настолько совершенны, что я их даже сам боюсь. А вот вы почему-то нет.
– А я о них ещё пока мало знаю. Они так опасны?
– Они совершенные машины для убийств. Даже меня чуть было не уничтожили, потому что я – не они. Удивительно, что не тронули вас.
– У них, похоже, что-то слиплось. Они же не полностью механические, верно?
– Нет, это только броня. Я потом проверю, насколько пострадали их системы.
– Почему потом? Что вы себе мыслите?
– Тоже попробовать вашего варенья.
– Я вас не приглашала.
– Но раз уж я сюда свалился…
– Смотрите не прилипните. А то получится, что вы зря сваяли свою армию. Она же далеко?
– Так я вам и сказал.
– А за варенье?
На лице Давроса отразилась глубокая внутренняя борьба. Даже кибернетический глаз отчаянно мигал.
– Вы самая опасная женщина из всех, кого я встречал.
– Я просто дачница. Если бы не Палпатин, я бы никуда отсюда не вылезала.
– А почему вы его не пригласите и не проведёте вкусовую диверсию?
– А он один не придёт. А притащит роту элитных солдат меня арестовывать. За несогласие с его политическим курсом. И вообще не должен он знать об этом месте. Он считает, что после него хоть трава не расти! – она страдальчески оглядела потоптанный огород.
– И всё-таки вы не простая дачница. Раз ваше мнение важно для… кто он там, верховный правитель?
– Галактический император.
– Ну-ну. А сколько у него воинства?
– На большую часть галактики хватает. Ладно, сейчас и правда не помешает чай с вареньем…
* * *
Далеки сушились на солнышке. Лежали в открытой броне и вяло шевелили щупальцами.
– Вот станут они толстые, – покачал головой Даврос, – и перестанут в броню помещаться…
– Я тогда суп сварю. Похудательный. Со специальной травкой. С ней только одна проблема: повышает потенцию.
– Не переживайте. Далеки свободны от концепции полового размножения и всего, что с этим связано.
– Ну ладно, – хотела сказать «бедолаги», но тех, к кому они бы пристали, было бы жальче.
– А вот мне этот суп не давайте.
– А вы и так… – она помолчала, будто хотела сказать: «мужчина хоть куда и хоть кого», но сказала другое: – И так худой, даже слишком. Аж напрашиваетесь на откорм.
– Да спасибо, я уже домой собирался. Вот далеки отдохнут…
…Мон знала: он вернётся. И тоже не один.
Может, она впустила в свой мир что-то пострашнее ситхов. Но пусть старые и новые враги убивают друг друга. Она проруководит.
И, возвращаясь к делам Альянса, оставит на дачном крыльце записку:
«Милорд Даврос! Варенье в погребе, суп рядом в контейнере на леднике, и суп калорийный. А Император в столице. С пожеланиями не обляпаться, Мон Мотма».

Глава вторая
В Альянс Мон привозила варенье по баночке, по две. Народу хоть и всё больше, но ценные запасы надо беречь. Неужто вот теперь стало ясно, для чего?
Она оставляла подсказки, наводки, сливая таким образом информацию о стратегически важных объектах. Она поставила на эту карту всё, даже не располагая полной информацией о вторженцах. Где её и возьмёшь-то…
Что могла Мон Мотма – так это посылать на орбиты наблюдателей. Только вмешиваться им запрещала. И, конечно, выбирала объекты без пленников и мирного населения.
…Результаты подавляли. Но и обнадёживали. За этими странными далеками тянулся след от варенья.
Что-то в них поменялось. Наверно, необратимо.
* * *
Они снова встретились на даче. Варенья там сильно убыло, а вот хаоса прибавилось. По дорожкам тут и там тянулись липкие красные следы.
– Далеки едят варенье с песком? – спросила Мотма, поднимая брови и округляя глаза.
Даврос только плечом дёрнул:
– Я их и вовсе больше не понимаю.
– Милорд, а если бы вы, скажем, пошли на свидание? Им было бы всё равно или…
– Я не знаю. Все, кто не далеки, раздражают их одинаково. Вряд ли это чувство станет сильнее.
– Ладно. Мне всяко важнее, чтобы не всё равно было вам.
И с этими словами Мон ловко сделала Давросу подсечку и уронила его в озеро. С маленького такого, симпатичного обрывчика в полдалека вышиной. А сама сиганула следом. Вроде ведь и мелко, и вода не холодная – но ведь он может и не уметь плавать! Тем более с его-то травмами.
Даврос смешно барахтался, путаясь в балахоне и изо всех сил стараясь держать голову над водой. Мон тоже мешало платье, но она подплыла красиво, поддержала его голову, потом помогла стать на ноги.
– Вы ненормальная! – он смотрел на неё… нет, он на неё вообще не смотрел. Теперь у него было три невидящих глаза – кибернетический погас.
– Есть немного, уж простите. Идёмте, держитесь за меня, там тепло, скоро просохнете.
Ему ничего не осталось, кроме как полностью отдаться в её власть. Мон завела его внутрь домика, включила подогрев пола (к счастью, тут далеки ещё не порезвились) и проворно освободила Давроса от намокших одеяний. А следом и себя. Легла рядом, провела пальцами по его шрамам, стала целовать в невидящие глаза. Прижалась ближе, согревая обоих.
– Ненормальная, – только и сказал он снова, изучая её на ощупь.
Игра затянула их надолго. А глаз включился резко, уже когда Мон в изнеможении упала на любовника.
Даврос приподнялся, перекатил рыжую на спину и долго разглядывал, будто пытаясь запомнить навсегда каждую чёрточку.
Мон потянулась погладить его по щеке:
– Как думаешь, далеки подглядывают?

Глава третья
Императору Палпатину раз за разом доносили о наводнивших Галактику странных не то дроидах, не то киборгах. Непонятные существа стреляли, в отличие от некоторых, всегда метко. Пусть и не каждый раз энергетическими зарядами. Порой с головы до ног (лап, щупалец, манипуляторов) обливали противников липким, сладким, парализующим движение и волю.
Палпатину приносили сию субстанцию на экспертизу. Вернее, сначала предоставили результаты анализов. Но не смогли как-то внятно их интерпретировать. Учёные-мучёные, мрачно оценил про себя император, прогоняя их с глаз подальше. И не желая признаваться, что сам ничего в отчёте не понял.
Пожалуй, стоило самому попробовать это нечто. Сила должна почуять яд и прочие опасности.
…Да это же просто варенье! Очень вкусное. Разве может такое быть оружием?
Впрочем, коварство – наше всё. И на него надо искать контрмеры. Сейчас он, император, только ещё раз оближет пальцы…
* * *
Когда раздались первые выстрелы, Палпатин просто не смог разлепить губ. И глаз тоже.
– Надо же, у кого-то слиплось, – констатировала Мотма, входя в тронный зал. – А до сих пор никто не жаловался…
– Ты не говорила мне, – глаз Давроса замигал, – что умеешь модифицировать состав.
– Я его и не трогала. Это далеки всё сами.
– Боюсь, они мечтают покрыть толстым слоем варенья всё вокруг, каждую доступную планету. И утопить в нём каждого, кто варенье не любит. Думаешь, мы сможем как-то это контролировать?
– Я готова варить похудательный супчик в космический масштабах. Вот только провожу Вейдера на пенсию, к сыну…
– Добрая ты, – Даврос присел на краешек трона, давая Мон место рядом с собой.
– Ну а что. Мне разведка давно всё, что надо, доложила. Моя ставка на милосердие.
– А если твой супчик сработает не в ту сторону?
– Замкнём далеков на сайты знакомств, доступные любым существам!

Задумано: август 2018
Записано: сентябрь 2018 – август 2019


Рецензии