Камалока-2. 51. Колесо Сансары

Картинка с сайта yandex.ru

Глава 51. Колесо Сансары

Освящённый лучами восходящего Солнца, обширный эллипсовидный зал радовал глаз белоснежными витыми колоннами, бежевым мраморным полом и высоким сводчатым потолком. Сквозь большие овальные окна веял слабый ветерок, принося в зал благоухание разнообразных трав и цветов.
В одном из фокусов зала располагалось огромное серебряное зеркало в бронзовой оправе, вмонтированное в пол, за которым на некотором удалении находился трон среднего размера, выполненный из белого камня.
На троне в белом хитоне, опоясанным кожаным поясом с длинным мечом, восседал архангел Гавриил. Рядом с ним стоял Вестник Оратэон. Лёгкая кольчуга вестника, перепоясанная портупеей с двумя мечами, подчёркивала атлетическую фигуру ангела.

- Дорогой мой Оратэон в скором времени грядут значительные перемены на материке Му, – не особо весело произнёс архангел Гавриил. – Вот, посмотри! – он тихонько щёлкнул пальцами.
На матовой поверхности магического зеркала сразу возникла картинка, где Сур, Див и Кам совещались по поводу захвата власти в Городе Солнца:

- Как ты считаешь, Сур, – спросил Кам, – лемуры Города Обездоленных уже достигли точки кипения, после которой взрыв ненависти к элите Города Солнца неизбежен?
Сур взглянул Каму прямо в глаза:
- Полагаю, что да! Во всяком случае, очень много лемуров искренне ненавидят Город Солнца и живущих там. Они ненавидят спесивых соплеменников, отнявших у них право на полноценную жизнь!
Право пользования благами цивилизации дарованы Всевышним всем лемурам, а не только горсточке белокрылых, присвоивших себе право распоряжаться этими дарами.
- Сур, насколько я знаю, их там совсем не горсточка. И они очень хорошо вооружены, – вставил реплику Див.
- Да, ты прав. Но это сейчас не имеет особого значения, так как страсти уже накалены до предела! – внёс поправку Сур. – Большинство недовольны своим положением и хотят захватить Город Солнца. А там будь что будет!

- Ну и так далее! – архангел щёлкнул пальцами.
Картинка мгновенно исчезла с поверхности огромного магического артефакта.
- Настало время, когда нам придётся разгребать последствия тех ошибок, которые мы допустили на начальном этапе зачатия Расы Лемуров, – ровным голосом продолжал архангел.
- Сожалею, учитель, – с потухшим взором вымолвил вестник.
- Через неделю-другую лемуры Города Обездоленных, подпитываемые давней укоренившейся ненавистью, всей толпой повалят к Городу Солнца, договариваться, – архангел выдержал паузу, отрешённым взглядом взирая на отполированную поверхность зеркала. – И, конечно, ни до чего не договорятся. А ещё через неделю-другую, когда они лучше подготовятся с вооружением, вспыхнет гражданская война! Ох! – архангел тяжело вздохнул. – Первая война на континенте Му!
- Может быть, всё же можно что-то сделать? – тихо спросил Оратэон.
- Сделать, конечно, можно. Мы можем просто запретить им воевать. Можем разделить два города непреодолимой для них магической стеной, создав, таким образом, два отдельных мира, – невесело продолжал Гавриил. – Но всё это – меры, так сказать спущенные сверху, меры запрещения. А это не очень хорошо.
Вследствие этих действий лемуры Города Обездоленных могут ещё больше озлобиться. И тогда по определению ничего хорошего не жди! – он выдержал паузу. – Они должны сами научиться жить в мире и согласии, без войн.
- На данном этапе это невозможно, – с печалью в голосе вымолвил Оратэон. – Если бы у них были другие мозги и более миролюбивый характер, как у нас, ангелов, тогда их можно было бы попытаться примирить.
- Ты прав. Но мозги у них, к сожалению, свои.
- Может быть, можно сделать что-то ещё? Например, магическим путём ускорить эволюцию данной расы? – Оратэон взглянул на архангела. – Чтобы они стали более добрыми и миролюбивыми?
- Ускорить, конечно, можно, – веско изрёк Гавриил. – Но, понимаешь какая штука, цыплёнок обязан сам вырасти в курицу, сам пройти предначертанный для него путь до конца, сам набить себе шишки, при прохождении данного неподкупной Судьбой пути, чтобы осознать радость бесконечного бытия! – архангел выдержал паузу, взглянув в ярко-голубые глаза вестника. – Мы, конечно, можем сразу сделать из цыплёнка курицу, но мозги у неё останутся как у цыплёнка. А это ещё хуже!
- Я понял вас, учитель. С цыплячьими мозгами они не смогут правильно жить и функционировать в Верхних Мирах. Они будут не в состоянии познать радость бытия в полной мере.
И как следствие начнётся хандра, недовольство и апатия. А хуже всего то, что они наделают в Верхних Мирах глупостей, которые потом будет значительно труднее исправить! – убеждённо молвил Оратэон.
- Ты прав, мой друг. Приблизительно всё так и случиться! – веско изрёк Гавриил. – Солнечный Иерарх продумал и учёл все возможные варианты развития. Именно по этой причине он ввёл в действие Колесо Сансары для этой расы!

- Так что же нам делать? – спросил Оратэон.
- Не вмешиваться! Пусть лучше будет война. Она сделает их умнее. Естественно, будут жертвы. Часть лемуров умрёт, и попадёт в другие миры, в основном в Мир Голубого Озера, – архангел взглянул на вестника. – По Закону Кармы они будут находиться там некоторое время. Может быть, даже научатся в тех мирах чему-нибудь хорошему. Такой опыт тоже необходим для их молодых душ.
А потом, как ты хорошо знаешь, они попадут в Первый Верхний Мир. Оттуда, пройдя процесс очищения и осмысления прошлых ошибок, пойдут в следующее воплощение на материке Му. Колесо Сансары будет крутиться до тех пор, пока они не наберут необходимый потенциал света, позволяющий им беспрепятственно существовать в Верхних Мирах!
Мы не вправе ослушаться воли Солнечного Иерарха! Смертная раса лемуров ещё очень долго будет жить на благословенном континенте Му. Да будет так! – громко изрёк архангел Гавриил.
- Как прикажете, о божественный! Слушаюсь и повинуюсь! – Оратэон опустился на одно колено.

***

Див в четвёртый раз пришёл в Храм Солнца, где залечивала раны лемурийка Вала. Девушка не могла пожаловаться на плохое обращение с ней. Наоборот, жрицы храма были с ней очень предупредительны и доброжелательны. Она хорошо подружилась с Верховной Жрицей Та, которая каждый день заходила к девушке узнать о состоянии её здоровье.
Благодаря заботе местного медикуса раны зажили, и теперь ничто не удерживало Валу в Городе Обездоленных, кроме конечно гиганта Дива, к которому Вала прониклась дружеской симпатией, незаметно для неё переросшей в чистую девичью любовь.
Это была та непорочная любовь, когда все ночи напролёт мечтаешь о предмете своих желаний. Но далее нежного поцелуя, совместных вздохов на Луну и робких взглядов, бросаемых друг на друга, дело не идёт.
Во всяком случае, таково было мечтательное состояние первой серьёзной влюблённости Валы.

Див, нагнув голову, протиснулся в узкую дверь кельи:
- Здравствуй, Вала! – пробасил он низким голосом. – Как твоё здоровье?
- Здравствуй, Див! Здоровье моё хорошо.
Девушка была облачена в стандартную экипировку воинов Белой Сотни: блестящая в солнечных лучах кольчуга, опоясанная портупеей с укороченным женским чуть загнутым мечом и кинжалом.
Светлые волосы лемурийки, туго переплетённые на затылке красными лентами, спускались на спину короткой косой. Шлем, щит и дорожная сумка лежали возле стены кельи.
Этим утром Вала собиралась покинуть гостеприимный Храм Солнца. Но она чуть медлила, надеясь на встречу с Дивом, и он пришёл.
- Я буду скучать по тебе, Вала, – пробубнил гигант, ласково взирая на лемурийку.
- Я тоже буду скучать, Див, – с грустью вымолвила девушка. – Ты извини меня, что я ввязалась в этот поединок. Не надо было идти на поводу у Дооры.
- Это ты извини меня, что я ранил тебя! – искренне произнёс гигант. – Ты прилетишь ещё?
- Да, я прилечу! Через пару недель. Отпрошусь у Лока с Доорой и обязательно прилечу! – с жаром пообещала девушка.
Добродушное лицо гиганта расплылось в счастливой улыбке:
- Я очень буду ждать тебя, Вала!
- Я обязательно прилечу! – в грустных глазах лемурийки вспыхнула надежда будущей встречи.
Её щёчки чуть зарумянились, и от этого душевного порыва она стала ещё прекрасней. Гигант с любовью и восхищением взирал на сияющую счастьем лемурийку. Но вот задорный блеск в её глазах погас:
- Мне надо собираться, Див, – тихим голосом вымолвила она.
- Конечно-конечно! Я подожду тебя снаружи, у Южных Врат, – с грустью вымолвил гигант, нагнул голову и вышел из кельи.
Через некоторое время, поблагодарив Верховную Жрицу Та, медикуса, и пожелав всем жрицам всего самого лучшего, Вала вышла через Южные Врата, где на лестнице её ждал Див.
Они долго держались за руки, смотря друг другу в глаза. Потом девушка чмокнула гиганта в щёку, помахала на прощание рукой и спрыгнула с парапета широкого портика храма.
Взмахнув несколько раз белоснежными крыльями, она быстро набрала высоту, сделала вираж и полетела на восток, в сторону Города Солнца.
Див проводил её долгим влюблённым взглядом.


Рецензии
Здравствуй, Андрей.
С мужским днём тебя!
Будь счастлив!
С уважением,

Лариса Малмыгина   23.02.2024 12:40     Заявить о нарушении
Лариса, привет!
Искренне благодарю за тёплое поздравление!!!
С пожеланием творческих успехов!!!

Андрей Воин   23.02.2024 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.