Невозможность прозрения

*   *   *

Я вот такой случай вспомнил. Недалеко от моего дома и важного перекрёстка находится спец.интернат для слепых детей и подростков кажется до 18 лет, т.е. совершеннолетия. Поэтому увидеть таких индивидов случается не редко.
Хорошо, когда они идут в сопровождении (родственники, знакомые, работники интерната). Но иногда они переходят сами, те кому ближе к 18 годам. Да, со специальной алюминиевой палочкой, которая помогает ориентировать и двигаться. Теперь к сути этого текста.

Однажды мне посчастливилось оказаться рядом с подобной девушкой и предложить ей свою помощь по переходу. Она немного смутилась, но согласилась. Лицо её было миловидно - никакого страдания, тем более полу-безумия. Мы перешли, она поблагодарила и сказала, что дальше легко сама дойдёт до интерната. И тут я притупил, а надо было спросить как она переходит самостоятельно, потому что наш переход не оборудован специальным сигналом для слепых. Да такая картина по всему городу. Очевидно местным городским властям эта тема не интересна, есть вещи значительно более интересные - распил бюджета, взятки с предпринимателей на всякие разрешения и тем более подрядные дела. Так в любом городе по всей стране от Калининграда до Владивостока... Ладно, я ушёл от темы. Возвращаюсь.

Когда она начала удаляться я немного посмотрел вслед - пять секунд грусти, а дальше побежал по своим делам - суета есть суета. Прошло несколько дней и однажды меня осенило до холодного пота-испарины. Я представил себе, что со мной произошло чудо (молния рядом ударила) и я на три дня смог бы дать ей своё зрение. А дальше договорился с другом, чтобы он отловил её у интерната или перекрёстка. Далее он описал меня и позвонил мне. Передал ей телефон. Она узнала мой голос, а я озвучил суть предложения. Друг бы поддержал её - вдруг шок. Допустим она согласилась. Я в это время на диване в своей квартире. По кодовому слову "прозрение" она обретает свет и всё вокруг, а я - темноту. В квартире я отлично ориентируюсь и в тьме кромешной. В холодильнике запас различных пирогов, колбас, сыра, сока, кефира - чтобы не готовить.На ушах мп3-плеер с "Братья Карамазовы" - три дня слушать примерно. Всё ровно. А теперь к девушке и другу - чем им заниматься ЭТИ три дня...

В первые два дня подробные экскурсии по городу - самые красивые и исторические места. Друг как добросовестный гид показывает, отвечает на вопросы.По мере надобности - кафе и рестораны. Ночёвка у него - в отдельной комнате. Ужин с хорошей бутылкой сухого вина или Мартини. Несколько хороших фильмов в его домашнем кинотеатре... День третий - прогулка по Волге на городском теплоходе и вечером сначала в музей, а потом как вишня на торте - театр. Она счастлива - спасибо, ребята за такое чудо... Друг бледнеет и бежит на кухню готовить срочно ужин... Меня в это время бесит Великий Инквизитор...

На следующий день в означенный момент друг провожает её ближе к интернату, спрашивает её готова ли. Да, готова. Он звонит мне и передает ей телефон. Она с искрящейся радостью - это было восхитительно, волшебники. Я ей отвечаю - ты заслуживаешь чудес. А она - теперь я буду видеть этими воспоминаниями о моих лучших трёх днях жизни да и сны станут наконец цветными, больше абсолютный мрак не поглотит меня. Вы с другом даже не понимаете, что сделали меня полноценны человеком... Она просто светилась голосом по телефону... Меня сковало, язык еле ворочался, но время подходило. Я ответил - мы рады за тебя. Ты готова. Да, готова. Прощай. Прощай. По кодовому слову "возврат" я снова узнаю свою квартиру. Немного трясёт - всё получилось. Накатывает не депрессия, но печаль. Я больше не волшебник и проклятое слово "никогда".

_______________________________________

06/10\2019


Рецензии