Песочница

    Суббота. Я проснулся в шесть утра. Через приоткрытую раму с улицы доносились мужские помятые похмельем голоса.
"Ну, почему же так? - с отчаяньем подумал я. - Почему именно в выходной найдётся урод, из-за которого надо проснуться ни свет ни заря".
Тихонько поскуливая от злости, я приподнялся и сел на край кровати. Пол лизнул холодком голые пятки, и тело покрылось пробуждающими мурашками. Я подошёл к окну и раздёрнул шторы. Погода для начала сентября была удивительно тёплой. Лето захлебнулось бурными слезами грозовых туч, но дожди успокоились и взяли перерыв. Конечно, ненадолго, недели на две, но обиженное солнце решило отомстить за залитую землю. Оно жестоко сушило разноцветные осенние листья, а ветер безжалостно срывал их и разбрасывал по пыльному асфальту.

Вид из моего окна печальный: вереница построенных в семидесятые годы гаражей, убогая будка подстанции, да с десяток зигзагом высаженных деревьев с торчащими в небо корявыми длинными ветвями. Трава, словно побита лишаем, зияет вытоптанными проплешинами. В одной из таких проплешин лет двадцать назад кто-то сварганил стол - на пень от спиленного тополя прибили щит из неструганных досок.  За годы деревяшки отполировались, почернели и облезли по краям, но свою функцию довольно простая и надёжная конструкция выполняет полностью. И зимой, когда ослепительный лохматый снег заваливает двор, и при первых запахах весны, когда капель начинает бомбардировку слежавшегося хрустящего наста, у одноногого стола собираются местные выпивохи - и мужики, и женщины. Должно быть, они счастливые люди, раз часов не наблюдают. Им всё равно, утро или поздний вечер, у них всегда праздник, правда, частенько переходящий в драки. Но без драки у нас нельзя, о чём тогда утром вспоминать?  Потасовки обычно происходят по пятницам ближе к полуночи, когда возвращающиеся с гулянки чужаки, проходя через наш двор, примыкают к компании у стола в надежде продлить веселье. 
Пока я просыпался, вдыхая ещё не пропитанный гарью утренний воздух, компания на улице начала громко спорить. Я распахнул окно, высунул голову и гаркнул:
- Чего расшумелись? Опять мне спать не даёте?
Мужики притихли. За десять лет, которые живу здесь, я приобрёл у этой публики определённый авторитет. Почему? Сказать не могу. Возможно, потому что не пью, а может из-за того, что, когда встречаюсь с каждым по одиночке, хмурю брови и провожу просветительскую беседу о вреде алкоголя. И порой так расхожусь, что выдавливаю из слушателя пьяные слёзы жалости к его непутёвой жизни.
- Прости, Юрок! - ответил один из мужиков. - Выйдь на пять минут. Базар есть.
- Денег не дам! - крикнул я.
- Не. Денег не надо. Тема есть, совет нужен.

"Вот так, - подумал я, лениво натягивая спортивный костюм. - Вырос до советчика".
Я вышел из подъезда и приблизился к компании. Все поздоровались со мной за руку, а один, помоложе, обдав меня перегаром, обнял и сказал:
- Доброе утро, батя.
- Привет, сынок, - ответил я и подумал:
"Каким же ласковым бывает пьющий народ, особенно утром. С какой нежностью они обращаются друг к другу: Лёшик, Славик, братан. А я батя, хотя ненамного их старше. В данном случае "батя" - это признак особого доверия. А сколько тепла в их мутных глазах, когда они просят добавить на бутылку, и сколько искренности в словах, когда заверяют, что, устроившись на работу, отдадут все долги.
- Скажи, Юрок, скучный у нас двор, - начал Наиль, - вот решили песочницу для малышей сделать.

Мы с Наилем ровесники, наверное, поэтому он единственный обращался ко мне по имени. Наиль был организатором всех дворовых попоек. Отслуживший в спецназе ГРУ и отсидевший восемь лет в тюрьме, он пользовался беспредельным уважением у выпивох не только нашего двора, но и во всём квартале.
- Хорошая мысль, - сказал я. - Готов принять участие. Давайте делайте, а я потом краску куплю и покрашу. А где хотите строить?
- Да стол выдернем и на его месте построим. Если не мы это сделаем, то кто?
- А квасить где будете? - усмехнулся я.
- Не переживай, Юрок, найдём где. Дурное дело нехитрое, было бы желание. - Наиль положил мне на плечо тяжёлую руку и расхохотался так, что спящие на деревьях вороны встрепенулись и, громко каркая, разлетелись в разные стороны, шелестя чёрными крыльями.
На следующий день вечером я приехал с дачи. Мужики, человек шесть, пили, удобно устроившись в деревянном коробе, напоминающем песочницу.
Я поставил машину и подошёл к ним.
- Ну вы даёте, мужики. Так быстро сварганили. Молодцы.
- Да, Юрок, мы ведь не только бухать умеем, - сказал Наиль. – Может, была бы работа, так не пили бы с утра до вечера. Я договорился. Завтра песок привезут. С тебя краска, а Мишка покрасит. Все хотят доляху внести.
- Наиль, а где вы в воскресенье доски нашли?
Компания засмеялась.
- Да на стройке позаимствовали. Рядышком тут, где торговый центр строят.
- Ладно, пойду, - сказал я. - Утром на работу, так что не орите после одиннадцати.
- Не будем. Давай.
- Давайте, - сказал я и пожал всем руки.

На следующий день я заехал в магазин и долго выбирал краску. Хотелось, чтобы песочница выделялась в тусклом дворе и в то же время не пугала яркостью. Остановившись на фисташковой, я купил банку и помчался домой. Заехав во двор, я обомлел: деревянный короб был полностью засыпан горой песка высотой метра два. Рядом стояли мужики и пили.
- Это что за Эверест? - спросил я.
- Не рассчитал малёха, - потупив глаза, ответил Наиль. - Я ему сказал, чтобы кузовом тряхнул чуток. Он тряхнул, и высыпалось всё.
- И что теперь?
- Да хрен его знает. Буду думать.
- Ну, думай, - сказал я, отдал Наилю банку с краской и ушёл домой.
 
    С тех пор прошёл год. Наиль продал квартиру и уехал к матери в деревню. Молодой парень Миша замёрз, заснув у своего подъезда, не дожив до нового года две недели. В нашем дворе больше не пьют. Компания с новым вожаком по прозвищу Рыжий веселится у подъезда соседнего дома, расположившись на скамейке, которую в одну из ночей принесли из сквера через дорогу.
Песок почти весь растащили, а оставшийся размазало дождями и снегом по выщербленному асфальту неухоженного двора. И теперь в сухую погоду маломальский ветерок подхватывает невесомые песчинки, поднимает их вверх и, словно пеплом, посыпает землю.

    Сегодня суббота. Я проснулся в шесть утра от протяжного сигнала приехавшего за кем-то такси. Проснулся и подумал: "Зачем тогда понадобилась песочница, ведь за долгие годы в нашем доме не родился ни один малыш".
 
 
05.10.2019. 


Рецензии