Цитатник Ольги Николаевны

(выделено из заметок об Ольге Николаевне)

«Одна девушка зашла в электричку и села рядом с военным. Но вдруг поняла, что он мёртв. И остальные пассажиры тоже оказались мертвы.»

Ольга Николаевна умилилась вспомнившейся популярной страшилке времён её детства и села в современный поезд-экспресс до Дубны. У этого поезда даже имелось имя, в котором слышались ум и преданность – Рэкс. Рэкс был очень похож на поезд, который вёз однажды Ольгу Николаевну из Милана в Верону, та же тишина, такие же синие высокие кресла и почти такие же чистые окна. Самым же потрясающим в итальянском поезде было наличие туалетов в каждом вагоне. Чистота в туалетах граничила со стерильностью,  хоть делай операцию на открытом сердце . Всё работало  нажатием зелёных светящихся кнопок, имелась не только туалетная бумага, но жидкое мыло, сушилка для рук и зачем-то кругового обзора огромные зеркала.

 «А ведь войну выиграли мы», подумала тогда Ольга Николаевна, как когда-то Владимир Высоцкий, увидев витрины немецких магазинов. Ей тоже стало обидно в тот момент за державу. И вот же, пожалуйста – Рэкс! Дождались, слава богу. Для чистоты эксперимента надо посетить туалет что ли.

 В Дубне Ольга Николаевна собиралась навестить приятельницу с онкологическим заболеванием. На секретном предприятии трудились физики-ядерщики из разных стран в количестве шести тысяч человек, а во времена детства Ольги Николаевны все десять тысяч. Видимо, количество переросло в качество.  В одной из супер-секретных лабораторий проводились испытания: на раковые клетки приятельницы успешно воздействовали протонами. Ольга Николаевна ничего не понимала в протонах, а физики-ядеррщики представлялись ей невиданными людьми, сделанными из формул и пикселей. Есть же повод гордиться нашими учёными, есть, как бы они не выглядели.  Очень хочется, чтобы приятельница выздоровела навсегда. А за ней и все остальные раковые больные. И миру мир.

Пока Ольга Николаевна размышляла о достижениях современной науки, плавно встал вопрос о тестировании Рэкса на комфортабельность сортира. Она поднялась и пошла к ближайшему тамбуру, но туалета там не оказалось. Ольга Николаевна пробежала четыре вагона в одну сторону и потом столько же в другую, пока какая-то пожилая женщина с сумкой-тележкой не подсказала, что туалеты тут есть в первом вагоне и последнем. До первых и последних Ольга Ниолаевна добежать не догадалась. «Под машину попадает не тот, кто бежит, а тот, кто мечется» -- вспомнился афоризм от Наталии Сац.

Ну… По части туалетной стерильности Рэкс, конечно, из щенячьего возраста не вышел. Зато имелось жидкое мыло, которым Ольга Николаевна щедро залила руки. И тут выяснилось, что вода из крана не течёт. Можно сколько угодно водить руками в поисках фотоэлементов, можно искать ножную педаль или зелёную светящуюся кнопку -- в трубе никто даже не засмеялся. Оглянувшись, Ольга Николаевна с удивлением увидела грязноватую канистру с надписью «Вода техническая», которая так сливалась с общим запустением, что не была замечена раньше. Но и эта канистра оказалась пуста.

 «Б***ь!» -- подумала Ольга Николаевна, цитируя любого жителя страны. И пошла в свой вагон, пачкая дверные ручки скользкими мыльными руками. Хорошо ещё, что у неё в сумке всегда имеются салфетки. А сумка была легкомысленно оставлена в вагоне под присмотром сидящей рядом женщины.

За окном мелькала золотая осень, которая в отсутствие солнца была безнадёжно унылой порой.


Рецензии
Сочно и реалистично!

Феликс Гулагин   14.04.2024 01:20     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.