Джокер 2019

Смех? Я не слышал его. Разве он не похож на плач? Разве он смеётся? Эй, слышь, он смеётся или плачет?

- Нам урезали бюджет, мы закрываемся на следующей неделе. Город сократил финансирование по всем направлениям и соц. службам в том числе. Это – наша последняя встреча.
- Ясно…
- Им наплевать на таких людей, как Вы, Артур. И, тем более, им наплевать на таких, как я.
- Суки… Ну… Как я теперь буду получать лекарства? У кого?
- Мне жаль, Артур.

Всякий раз, когда Флеку приходится подниматься по лестнице, он еле переставляет ноги, сгорбившись, словно тащит непосильный груз. Спускаясь же, он танцует. Спускаться легко.

Артур Флек не позиционирует себя сильным, но, безусловно, порядочным, воспитанным. Он не глуп, чтобы осознавать своё место в мире. И не отрицает новую информацию о себе, о жанре своей жизни.

Как ловко псих прикинулся нормальным, впервые оказавшись нос к носу с полицейскими. Разве Феникс не заслуживает поощрения за то, что, прикидываясь ненормальным, кажется, будто он прикидывается нормальным?

Для меня это максимально правдоподобное становление антигероя. Пока он вызывает понимание, пока он центр социальной драмы. Пока, он говорит за миллионы других угнетаемых системой людей, за «быдло», «клоунов», и всех тех, кто «недостаточно образован» для референдума.  Пока.
Никаких красивостей писать не стану. Быть Мюрреем франклином не хочется. Вся эта клоунада с вычурными рецензиями…дерьмо.

В конце концов, всё это может быть лишь бредом умалишённого. Шуткой, которую не понять. Разве Вы, имея возможность рассказать историю полюбившегося героя, не сняли бы про него фильм?=)


Рецензии