Колечко - талисман ч. 2 глава 13

Лука вышел  покурить на кухню.

 Я и из комнаты боялась нос высунуть и одна в комнате не могла оставаться.

 Осторожно на цыпочках, чтобы меня никто не заметил,  пошла к кухне.

 Лука стоял у окна, курил. Спиной к двери за круглым столом сидел Милеша. Они тихо разговаривали.

 Через стекло двери Лука заметил меня, кивнул головой, приглашая войти.

 Я, прижавшись к стенке в коридоре, вообще не могла сдвинуться с места.

 Ноги, как ватные, еле держали. Видимо, Лука, что – то сказал Мелеше, потому, что тот встал и пошел к двери.

 -Саша, не бойся меня, я тебе ничего плохого не сделаю. Пойдем, посидишь с нами на кухне - услышала я голос Мелеши, - Пойдем, заяц, - Мелеша взял меня за руку.

  От его прикосновения  и, от того, что он сказал - « заяц», меня словно током пронзило, опять нахлынули воспоминания.
 «Заяц» - только он меня так называл, потому, что и были мы с ним  при первой нашей встрече «зайцами» - двумя  безбилетными  пассажирами  на весь вагон.

 Я вырвала руку, закрыла глаза и еще сильнее вжалась в стену.

 Ласковое объятие Луки оторвало меня от стены и Лука, почти на руках, внес меня на кухню.
Осторожно усадив  на стул, он сел рядом.

 -Сашенька, не надо ни чураться, ни бояться.
 Нам здесь жить. И Мелеше здесь жить. Привыкай.
 Он твой бывший муж, отец твоего ребенка.
 Ему и так в жизни досталось. Не надо ему сейчас причинять боль.
  Надо  все правильно понять и вести себя соответствующим образом.
 Тебе тоже тяжело, но постарайся принять его, как брата горячо любимого и любящего.
 Ты умная женщина и должна выбрать правильный путь, от этого зависит благополучие твоей семьи.
 Дети ни в чем не виноваты.
 Успокойся, родная, выскажи все, что у тебя на душе, глядишь – полегче станет, - гладя меня по руке, говорил Лука.

 Стараясь не смотреть  на Мелешу, я прошептала:

 - Сейчас ты будешь восстанавливать документы.
 Пожалуйста, я тебя очень прошу, не восстанавливай наш брак.
 Это все в прошлом.
 Я люблю тебя.  Я очень сильно  тебя люблю.
  Но мне надо сделать выбор.
 Луку я тоже люблю.  И люблю не менее,  чем тебя. Я хочу остаться с ним.
 Пойми меня правильно и прости, если сможешь.

  - Это твое окончательное решение?  - спросил Мелеша, -  Ты не передумаешь? Давай подождем. Время покажет, оно само все расставит по местам.
  Так как?

 Совсем тихо я прошептала:

  Собаке не рубят хвост по частям.
Отпусти меня, пожалуйста. Иначе я просто не смогу жить.
 Я и сейчас не знаю, как мне быть.
 Я виновата, и перед тобой виновата, и перед Лукой.
 Я совсем запуталась. Я  не знаю, что делать.

  -Надо жить! – твердо сказал Лука, - И, принимать жизнь такой, какая она есть.

  На кухню вошла Алевтина Ивановна:

 - Доброе утро! Рада  видеть  всех  в добром здравии.
  Давайте чаю  с конфетами попьем.  У меня «Мишка на севере» есть и грильяж в шоколаде. Сейчас принесу.
 А, ты, Лука, насчет чайничка подсуетись.

  Чаепитие разрядило обстановку и разговор  как – то незаметно перешел на детей. Мелеша, улыбаясь, произнес:

 - Спасибо, тебе, Саша за сына.

  Алевтина Ивановна сразу откорректировала:

-Без Луки еще не известно,  что было бы. Он Сашу и во время беременности оберегал, и к ребеночку ночью вставал, и пеленки стирал….

 - Я им обоим, бесконечно благодарен,-  улыбаясь, сказал Мелеша,
-   А мальчишка такой интересный.  Все вчера у меня выпытывал, кем же я прихожусь его бабушке и дедушке, если буду у них жить.
 То, что я  их сын, он понял.
 Но, кем мама  им приходится, он так и не смог уяснить.
 Если, мама – невестка, жена сына, а Лука не сын, а  бабушка и дедушка настоящие…  Вот это ему  никак не понять.
 А, когда я спросил: « Может я твой папа?»,
 он засмеялся: «Не-а , дядь, не обманывай  –  Лука мой папа», а глазки хитрые – хитрые, Сашкины угольки.
 Мне, конечно,  обидно стало, но… ничего не поделаешь, так сложилась  жизнь,  - и, дальше продолжил,
 - А, дочку – то, как назвали – Милочка – это Людмила?
 Я ее Людой назвал – никак не отреагировала.

 - Нет, дочь у нас Саша в твою честь назвала, – сказал Лука,-  ты – Мелеша, она – Милаша -  Мелания  Лукинична Рыжова,
 а сын – Дмитрий Мелентьевич  Дорягин,
 и жена моя тоже Дорягина – твою фамилию оставила. Вот, так – то.

 -Спасибо, вам, ребята, за все. Огромное человеческое – спасибо!

  -Сам – то ты, как? - спросила Алевтина Ивановна, уводя разговор в  сторону.

  -Лучше не спрашивайте, - вздохнул Мелеша,- Саша уже сына родила, а я все еще никак не мог вспомнить кто я? Зачем? Почему?
Память долго не возвращалась.
 Спасибо, конечно, людям, что выходили меня, но, потом,  как в тюрьме какой – то, как на каторге оказался.
 Поэтому, лучше не спрашивать.
 И жил – то мыслями, что у меня жена, женщина любимая есть и сын растет.

  -Сашку я тебе не отдам, - твердо сказал Лука, - Даже не мечтай и не думай.
 В случае чего, хоть на Сахалин,  хоть на Камчатку увезу, но не отдам.

  -Ишь, ты, какой частник – собственник. Ей решать.

 - А,  разве Сашенька еще  не решила,  не расставила все точки над «и»?- спросила Алевтина Ивановна, глядя на меня.

 - Решила, - тихо произнесла я,
 - Все остается по – прежнему. Я с Лукой.
 Мелеша – друг семьи, отец  Димки.

  -Вот и славненько. Ты умничка. Умная женщина, никто не виноват,  жизнь  есть – жизнь.
 Вы молодые сами со всем потихоньку разберетесь.
 
Очень сложно было осознать, что Мелеша жив, здоров,  что он есть, он существует.

 Он постоянно – пока все документы на оформлении – находится в квартире.

 Он рядом, но уже не муж.

 Любимый человек, но вместе мы быть не можем.

 Встретив меня в коридоре, он сказал:

-Сашка, все получилось по сказке твоей бабушки – мы теперь с тобой всегда вместе и всегда врозь. Помнишь?
Ты, как будто знала, предвидела ситуацию, когда после первой нашей ночи рассказала мне эту сказку.
 Видимо, ничего в этой жизни не бывает «просто так», мы, не задумываясь, совершаем поступки, которые впоследствии оказываются вещими, преддвериями нашей будущей жизни.
 Мы настоящим, которое становится   прошлым, создаем будущее.

 А время летит очень быстро.


Рецензии
Хорошо сказано, Надежда:" Видимо, ничего в этой жизни не бывает «просто так», мы, не задумываясь, совершаем поступки, которые впоследствии оказываются вещими, преддверием нашей будущей жизни. Мы настоящим, которое становится прошлым, создаем будущее".
Сюжет, конечно, закручен оригинально... С уважением,

Элла Лякишева   19.11.2019 04:11     Заявить о нарушении