Экскурсия по беговой тропинке и не только

Как-то из воскресных дней, пошли погулять с Вовкой в парк, и я ему предложила экскурсию по нему, с показом разлома на горе и дорожки по которой утром бегаю. Когда услышал про разлом, сразу захотел его увидеть. Зайдя в парк, показала мою тропочку, и было очень приятно, когда Вовка предложил, сам предложил, свернуть и пойти по ней. По асфальту и так каждый день ходим, а по земле ой как редко.
Сразу же показываю две яблони, между которыми пробегает тропочка, извиваясь около них. Месяц назад яблочки висели на веточках и каждый раз пробегая, хотела их попробовать. Некоторые, что упали: жёлтые, красные, лежали на земле, как разноцветный ковёр. Сейчас же, оставшиеся яблочки доедали насекомые.
И тут Вовка вдруг высказал, что бегать просто так не интересно: «Бежишь и всё…».
– А я не просто так бегаю, – ответила я, – смотрю и слушаю. Можно многое увидеть и услышать! – И рассказала о сороках, что делили еду, ссорясь между собой; о белочках, что гонялись друг за дружкой. Мальчик он любопытный и многое замечает, так что мой ответ ему понравился и тут же с криком:
– «Рогатка!», – помчался к куче веток, около которых показал мне ветку, похожую на большую рогатку, а потом и на маленькую, что лежала рядом.
Проходя мимо поливалок, которые брызгались водой, поливая траву, Вовка спросил, а не попадали ли они в меня. Тогда я ему рассказа историю, как попала под струю воды. Пробегая мимо неё, хотела увернуться, но она целенаправленно в меня стреляла и попав, промочила кроссовки. Вовке понравилось, что поливалка оказалась такой меткой.
Так мы и шли, беседуя о том, о сём. Вовка в основном рассказывал о своих любимых героях из мультфильмов, и конечно же про любимые серии «Звёздных войн». Он про своих героев может болтать без остановки, и вот, когда у него образовалась остановка в словоизлиянии, я сказала, что скоро будет яма, где в детстве сломала ногу, катаясь на лыжах на уроке физкультуры.
– Бабуйя, я сейчас тебе тоже такую классную яму покажу, глубокую. Мы когда гуляли, я её увидел (он вспомнил, что уже мама ему показывала эту тропиночку и они по ней тоже гуляли). Подойдя к «моей» яме, оказалось, что это та самая, про которую и говорил Вовка. Здорово получилось. Одна и та же яма!
Так, разговаривая и рассматривая всё вокруг, выискивая интересности, мы и подошли к горе, с которой открывается великолепный вид на нашу красавицу, реку «Волгу».
– Ну и где же твоя яма разломная? – нетерпеливо спросил Вовка.
– Надо немного спуститься, и увидишь.
Подойдя вплотную к яме, был очень удивлён её ширине и глубине.
– Глубокая! Давай уйдём отсюда, а то вдруг провалится под нами, – сказал Вовка, когда мы проходили по «мосту–тропинке», над разлом. Этот мостик немного просел и действительно может со временем провалиться.
Дальше наш путь пролегал по маршруту, которым меня уже повёл Вовка, в лес, где мы должны были сражаться, но я предложила сегодня не воевать, а послушать звуки леса и постараться увидеть что-то необычное.
– Лошадки! – тут же крикнул Вовка, и впереди показалась конюшня с лошадьми, которые стояли в загонах. Какие красавцы! Мы с Вовкой ими залюбовались. И тут я вспомнила о берёзке, которую заприметила во время пробежки.
– Пошли я тебе покажу берёзку и её дочку.
– А что там интересного?
– Подойдём и увидишь.
По дороге, что вела к ним, Вовка рассматривал своих любимых «жучков – солдатиков», которые ползали туда-сюда.
– Смотри бабуйя, сколько там «солдатиков»! – И показывает на землю, за бордюром. Я смотрю и вижу только лежащее огромное яблоко, а «солдатиков» нет. Тогда Вовка вытягивает руку, предлагая мне ещё раз посмотреть, повнимательнее. Наклонившись и приглядевшись, увидела на яблоке «солдатиков», которые лакомились им. Мы с Вовкой решили, что очень похоже на «божью коровку». Хорошая маскировка!
– Вот и берёзки – мама с дочкой.
– А это папа! – показав на отдельно стоящее дерево, сказал Вовка, и мне было радостно, что он почувствовал то же самое, что и я, когда увидела это семейство.
Дошли до лестницы, что вела на пляж, постояли, посмотрели на «Волгу», поговорили о срубленных деревьях, которых очень жалко, и я повела Вовку к развалинам старых качелей-каруселей, на которых не только я каталась, но и его мама.
– Я бы руки отрубил им. – сурово сказал Вовка, увидев развалины. – Зачем всё разрушили? Зачем??? Теперь только мусор везде.
Как он прав, мой мальчик, мой человечек. Разрушать мы можем, и всегда впереди планеты всей, а вот оставить для потомства, сохранить, не можем.
В конце нашей совместной экскурсии, Вовка нашёл упавшие жёлтенькие листочки и как всегда начал фантазировать, а я ему помогать.
– Смотри, этот похож на космический корабль из «Звёздных войн», – сказала я, когда он нашёл первый листочек.
– На «Звезду смерти» штоль?
– Ну да, очень похоже.
– Нет, на монстра. И этот тоже, – поднимая ещё один листочек, и тут же побежал и принёс ещё один листочек, зелёненький.
– А это человечек! – крикнул он радостно. – Он на тебя похож, тоже бегает. Листочек и правда был похож на бегущего человечка. Интересное сравнение. Мне понравилось.
– Спасибо моё золотце. А давай его сфотографируем? – предложила я.
– А монстры на него нападать будут! – подхватил Вовка и положил листочки на бордюр.
– Готово! Давай их здесь оставим.
– Нет. Я их спрячу, чтобы их никто не нашёл – и взяв листочки в руки, подбросил их и они полетели в кусты. «Монстры» и особенно листочек – «Бегущий Человечек», остались в парке, где я бегаю, и думаю, что долго буду наслаждаться утренней пробежкой, в любое время года.
2013 год


Рецензии