Детство и дедство

                Ты настоящий друг!

- Бабушка, я получил одну пятёрку, больше не вызывали, а что мы ку… Что я кушать буду? Я голоден как лев! – С порога заявил внук, когда мы с ним пришли из школы.

- Что-нибудь будешь… - Улыбнулась бабушка.

- Ладно. - Согласился с меню «голодный лев».

- А ты что, в школе опять не ел?

- Ел, бабушка, но они там положили вот такусенькую капельку картошки. Ещё и просеку в ней сделали.

Не знаю, какими на самом деле были капелька и просека, парень отсутствием аппетита вообще-то не страдает, и хорошо, но весь этот его спич был явно направлен на дезориентацию бабушки. Дело в том, что она дала мне поручение по пути из школы купить в специализированном киоске маленькие, «пальчиковые» прянички с фруктовой начинкой. А в киоске-то всякого добра хватает. Вот и разыгрался у ребёнка аппетит на сладкую вкуснятину.

- Дедушка, а давай купим мне конфету? У меня 10 рублей есть.

Да, да, всё та же несгораемая сумма из 10 рублей, которые внуку никак не удаётся потратить, так как деду легче в свой карман залезть, чем сначала в его рюкзаке найти кошелёк, а потом в нём аж 10 рублей, и которых на нужную конфету всё равно не хватит.

- А может, пряник?

- Это, наверное, не мне… Они же хлебные…

- Хорошо, а конфету какую? Как ты бабушке подарил?

- Да.

- А такие тебе бабушка разрешает?

- Разрешает.

- Точно?

- Дедушка, ну ты как маленький…

- Что – всё-таки нет?

Из внука вырвался глубокий вздох:

- Не заставляй меня врать…

- Понятно. Ладно, но только сегодня. Потому, что успел пообещать.

- Согласен. Только съедим по дороге…

- Я не готов тебе в этом помогать…

- Сам справлюсь, ты главное бабушке не проболтайся.

- Как у вас всё запущено…

- А?

- То я о своём. Ты аппетит-то не перебьёшь?

- Ха, деда, когда такое было?

- Нууу…

- Деда, мы уже к дому почти подошли, выручай!

- Опять?

- Да. Нужно быстренько прошмыгнуть и незаметно выбросить в мусорное ведро обёртку. Вот. – Ребёнок протянул мне скомканную блестящую бумажку. Мы с ним принципиально бумажки мимо урн не бросаем. Его научил и сам стараюсь соответствовать.

- Давай, ты заходи и отвлекай бабулю оценками и новостями, а я уж как-нибудь прошмыгну, можешь на меня положиться!

- Деда, ты мой любимый! Ты настоящий друг! – Это он полушутя пародирует мои шутливые благодарности ему за что-нибудь хорошее.

Вот так и получилось, что ребёнок принялся отвлекать с порога бабушку от разных подозрительных мыслей. Авантюра наша удалась, бабуля ничего не заподозрила. И я так и не узнал, настолько ли серьёзно она настроена против сладостей для внука. Диета диетой, но сердце-то не каменное…


Рецензии