Я - геолог или где...

     Холодища… Сдохнуть можно!..

Невозможно никак согреться!

И отопление, как назло, не включают!

Обещали в конце сентября дать… Козлы!..

Уже октябрь заканчивается…

И плечо ноет, зараза, мочи нет…

Леший так двинул, думал – без костей останусь.

Но ничё, обошлось… Но плечо, сука, ноет.

Леший, он вообще то нормальный мужик, правильный… Только если за бабло касается – тут ему вынь да положь… Есть уговор – по тыще с носа, а у меня сёдня  непруха какая то, с горем пополам восемь сотенных набрал… Вот и схлопотал от Лешего.

Ну, конечно, по этой причине меня за ужином водочкой обнесли…

Таков уговор!

Понимаю… Не заслужил…

Ехе-хе… Ничего, продержимся…

Только бы тепло побыстрей дали, а то уж очень зябко по ночам…


Заработать тыщёнку по нынешнем временам вообще проблема.

На паперти стоять – не очень то и подносят.

Стеклотару собирать – тоже, не весть какой заработок, да и вообще, сегодня кроме нас чуть ли не все пенсионеры искать пустые бутылки горазды!

Только и остается, что на рынке ящики с овощами кавказским торгашам таскать!
А это такая работёнка, когда день деньской вкалываешь, а на выходе шиш с маслом…
Кавказские – они нас тоже за людей не держат, поэтому и платят гроши!..


Что ж так холодно то сегодня, мать его!..

Смотри-ка ты!  Все лежат мёрзнут…

Кроме Лешего…

Лешему хорошо – у него Маруська есть!
Прижмутся друг к дружке, глядишь и теплее так то… А еще бывает, и любовью занимаются, иногда и при всех… Но все обычно не зырят – Лешего трусят!

А я наблюдаю, хоть и тоже боюсь…

Иногда вот так смотришь, как Маруська на нём скачет и вспоминаешь молодость свою… Ну и возбуждение, само собой наступает! Хорошо!..

Есть у меня один секретик… Когда, однажды менты Лешего на пятнадцать суток закрыли, мы, конечно распоясались маленько… Ну а почему бы и нет?!..Повольготней без Лешего то!..

Ну, один раз выпили так не по-детски… Нормально посидели, пообщались… К ночи все спать завалились… И я тоже… Тут чую, кто то ко мне жмётся… Зенки открываю – Маруська…
Я ей: «Ты чё чудишь, девка? Не ровен час увидит кто, Леший обоим башку снесёт!»
Она мне: «Не боись, Геолог, все дрыхнут после спирта.» и в штаны мне лезет…
Ну что?.. Приятно конечно! Хоть у ней и зубов нет, и годков ей больше пятидесяти, а всё равно – дама! Да и я, честно признаться, давно не прынц! В общем, давно у меня такого не было. Ради такого кайфа и Леший не страшен!..


Скорей бы отопление дали… На горячих трубах хорошо дрыхнуть,  да и в подвале от них тепло…

А то, когда холодрыга ночью – не высыпаешься совсем, а по утру выходишь с подвала на работу, а снаружи тоже «дубак»!

Но для нас, если на улице морозно, тоже свои плюсики имеются. Нашему брату - бродяге во дворе одна опасность имеется!.. Скинхеды!..

Они в своих чёрных кожаных куртках обычно на холоде не сидят. Холодно им в кожаных куртках! Вот и плюс!

А так… С ними лучше не пересекаться…

Не любят они нас…

При случае и избить могут.

Мы для них – отбросы общества…

И то верно!.. Мы и есть отбросы!..


Помню, один раз, ковылял я с рынка в подвал и на них наткнулся.

Четверо их было вроде.

Отмочалили меня тогда хорошо и деньгу заработанную в тот день тоже забрали.

Особливо старался их вожак. Они его «Борманом» кличут. Совсем злой малый… На вид лет шестнадцать – семнадцать, не жил ещё совсем, мерзавец, а злобушки накопил, как будто сто лет на этой грешной земле парится!

Я  после этого неделю из подвала носу не казал! Отлёживался!

Эх, жизнь моя никудышная…


Вот был бы я дворником к примеру…

Во-первых, я слыхал, дворникам сразу угол предоставляют… Согласен и на комнатёшку в коммуналке!

Тоже жильё подходящее! Пусть даже и с соседями!

Зато постель и сортир имеются!..

И кухня, где чайку можно запарить!

Но самый ништяк, ванная!

С морозца придешь так, наберешь полную ванну горячей воды и лежишь, сигареткой в потолок пыхтишь!..

Эх, житуха!..

Мечта!...

Только кто ж меня без документов дворником возьмёт!

Паспорта то нету!..

Был, да весь вышел, паспорт!

Бомж, одним словом!


А когда это я паспорта лишился?.. Щас вспомню…

Это мы тогда, вроде с Магадана вернулись…Полгода оттуда не вылезали. Золотишко искали… Хорошо в тот раз отработали…

Деньжищ подняли не хило…

Мы с корешом моим Митяем как в город приехали, сразу в загул ушли… Кабаки, девочки… Жена к тому времени давно от меня сбежала!.. Но я не в обиде! Кому такой мужик нужен: по полгода в тайге, а по приезду в запое!

Да! Так значит мы с Митяем тогда в хороший загул ушли! Бабла – полные карманы, всё что желали – тут же брали.

 У Митяя домишко имелся на краю города, в нём и куролесили.  Кого там только не было! Можно сказать, весь город в нашей берлоге тусовался!

Мы с корешем моим беспрерывно в пьяном угаре и с девочками, а таким Макаром каждый день на предыдущий похож!..

А в то дерьмовое утро проснулся я от того, что тихо в хате…

Странно…

Глазищи продрал – вокруг никого…

Башка гудит… Во рту – помойка, аж самому тошно. Поднялся тяжело и побрел на кухню – опохмелиться.

Зашел туда и охренел!

Я эту картину никогда не забуду!

Дружок мой Митяй сидит задницей на табурете, а лицом покоится на столе.
 Ну вроде спит мужик… Только вот какие дела - спит… вечным сном!.. Потому что у него в спине рукоятка ножа торчит!...

И кровища кругом!..

Стою я, как истукан, двинуться не могу…

Нет! Не от страха! Я ж не из пужливых!
 
Просто не «втыкну» чё теперь делать то!

Кроме меня тут и нету никого!..

Вопрос, чё вчера случилось!
 
Если я не в курсах, стало быть всё произошло, когда я уже вырубился…

А народу вчера немало было!

Блин… Чё за невезуха такая!

Загребут менты!.. Как пить дать загребут и срок влепят!

А мне не в жилу на червонец в зону загреметь! Тем более и не при делах я!

С другой стороны, если легавые до сих пор не здесь, то никто никуда не заявлял и, судя по всему, заявлять не собирается…

Во как!

Выходит, у меня есть шанс по-тихому свалить!

Стоп!..

Как это свалить!

Когда-нибудь Митяя найдут и тогда про меня вспомнят…

Нет… Так не годится…

А что если… пропасть!..

И мне, и Митяю… Нам обоим!

Нет человека – нет проблемы!

Кому мы, нафиг, нужны…

Уехали и дело с концом…

Все в курсе, что мы – геологи, а значит, всегда в отлучке!

Вот и славненько!..


До вечера кое-как промаялся…

Хату помыл-почистил. Документики и мои, и кореша моего в печку… Нету больше людей таких! Не проживают  теперь на этом свете!..

Ближе к ночи засунул своего дружбана, вернее, то, что от него осталось в джутовый мешок, которых много нашел в сарайке; взвалил на плечо, прихватил лопату и был таков. Благо  неподалеку от Митяевской хаты уже и лес начинался, так что вроде вышло незаметно.

Рисковать не стал – подальше в лес зашел и похоронил Митяя, друга и товарища, с которым немыслимо много километров по тайге исходили и вагон водки выпили… Лопату потом в речку выкинул…

Прощевай, дружок!.. Там на небесах, говорят легче житуха, так что желаю тебе места в раю…

Из области, конечно, пришлось уехать – нечего там светиться.

В Питер подался. Огромный город – затеряться не сложно.


На поверку оказалось, что таких дураков, как я,  без документов и жилья очень даже немало.

Прибился к одной компашке и так по сей день копчу небо…

Узнать меня прежнего, чую, трудно будет.
За пять лет житухи в Питере изменился я крепко и внешне и внутренне.

Вместо теперешних сорока пяти, на все шестьдесят выгляжу. А может и того поболе!

Бороду отрастил до груди, с такой хоть сейчас в попы примут!

Обносился совсем, особливо с обувкой проблемы.

 Завшивел и пропах дурно, хотя сам запаха этого не чувствую.

Но самое главное, похрен мне всё стало.
 
На себя похрен!

Как одет, где сплю, воняет от меня или нет… И что думают люди про меня такого – тоже плевать я хотел с высокой колокольни! Прожил день – и будь здоров – не кашляй,  а как там дальше будет – на то не моя печаль.

Хотя иногда  просыпается во мне грусть не грусть, память не память о тех днях, когда я человеком жил. Работу свою любил. Семья была и друзья, такие же геологи, как я… Но от этих мыслей так тяжело становится, что я гоню их сразу от себя и дело с концом…


…Вчера по улице кондыбал, с Борманом нос к носу встретился. Один он был.

Страха не было, скинхеды по одному не нападают, только когда толпой.

Если на Бормана посмотреть – росту не большого и мяса не нарастил. Я его на две головы выше и телом побольше. В другие времена скрутил бы его в бараний рок одной рукой, а другой по жопе бы отшлепал и к матери отправил. Да и вообще, думаю, что при хорошем раскладе мог бы всех четверых мордами в землю уложить!

Сейчас другой коленкор – при встрече с этим мальчишкой приходится самому глаза в землю опускать.

Он, подлец, мимо не прошел – за рукав схватил: «Давай, - говорит, - денег, чучело вонючее, если жить хочешь!»

Я ему почти плаксиво, зная, что всё равно не поможет: «Христом Богом, нету ни копеечки!»

Он меня за шкирку и в подворотню с проспекта: «А это мы сейчас проверим!»

Ну, понятное дело, по карманам обыск учинил и тысячу на сегодня приготовленную экспроприировал, морда фашистская!

Хорошо ещё, ботинки снять не заставил, а то у меня там заначка спрятана была.

 Целых четыреста рублей!

Ухмыльнулся он при виде денежек моих, тяжким трудом заработанных, потом говорит: «Повертайся задом!»

Я повернулся, а он, как даст мне пендаля со всей силы!

«Это чтобы впредь не врал нормальным людям», - и ушел.

И так мне обидно стало, что я веду себя, как чмо последнее… Какого-то безусого сопляка боюсь.

Сел на корточки и заплакал… Даже не заплакал, а завыл… Негромко так… В себя… Это ведь мое горе, так что незачем посторонним мои завыванья слушать…


К вечеру в подвал явился.

Все стали Лешему долю сдавать, а у меня – шиш, да не шиша!

Я, конечно, рассказал ему всё как было… про Бормана…

Но Лешему до фени мои проблемы!

«Вали, - говорит, - отсюда и без денег не возвращайся!»

Ну и выгнал меня из подвала!

Блин!.. А мне так жрать хотелось!.. И свой стакан водки получить!.. Какой гадкий день сегодня!..

И где теперь на ночь копыта бросить?!..
 
На улице, на скамейке замёрзнуть можно, не май месяц.

Сел на эту скамейку, благо над ней лампочку разбили… Сижу себе в темноте, думу горькую думаю…

Вдруг слышу, шум  не шум неподалёку…

Пригляделся трое придурков к бабе какой то пристают… Один сзади ее схватил и держит, а чтоб не орала, пятернёй своей рот ей закрыл. Второй сумочку уже отобрал и шарит в ней, как в своей. Третий пытается сережки с её ушей снять…

Вот времечко пошло!

Нормальному человеку жизни нет от этих уродов!

В нашу бытность такого не было!..

Ну, по пьяни могли морды друг другу набить, вот и всё хулиганство! Да  и пили потом вместе мировую!

А у сегодняшних совсем совести нет.

А всё от наркоты! Они за неё мать родную продадут.

Вот опять же – в наше время слыхом не слыхивали про неё! Водочкой да бормотухой себя радовали!..

Эх, бедная баба… Считай, обобрали до нитки и дело с концом…

Хоть бы не снасильничали! Эти на такую подлость запросто готовы!..

И как специально фонарей не меняют… темнотища…

Если б вернуть мне годков с десяток, я бы этим чертям показал где раки зимуют, а в моем положении шансов то у меня немного…

Хотя с другой стороны, не старик я ещё… Сорок пять – не такой уж и возраст!
Да и вообще, возраст не причем! В любом возрасте можно чмошником стать.

Значит, я чмо!

Позорище!..

При мне женщину шмонают, а я сижу тут и рассуждаю…
Чмо на всю жизнь!..

Ух ты! А догадки то мои подтвердились!... В кусты её потащили!..

Ну не уроды?!..

Вспомнилось вдруг…  Как то мы с дружком моим лепшим, покойничком Митяем вдвоём не побоялись против целой своры таких вот босяков выйти. И те спасовали, уразумели, что на нас двоих духу нашего поболе будет, чем у них у всех. Погнали их тогда хорошо.

А здесь их всего трое…

Или всё-таки слабо против троих?...

Всего то только подумал краешком умишка и уже ручонки затряслись…

Чмо, одним словом!..

Бомжатина вонючая!...

Митяй, если ты смотришь на меня сверху, наверняка стыдно тебе за кореша своего…

Митяй, Митяй…

Ты бы не сдрейфил тут… Я знаю…

Митяй, Митяй…

А я ведь поздоровей тебя был, друг ты мой Митяй…


Да пошло оно всё  чертовой матери!..

Я же геолог!..
 
Когда геологи кого то боялись!..

Сейчас возьму встану и пойду, помогу этой тетке!

Смотри, Митяй… Не совсем я ещё чмо!..

Нашел какую то палку, заорал во всю глотку, как индеец, издающий боевой клич перед битвой и ринулся в атаку! Тому, что с бабы одежду срывал, со всей силы как треснул по спине! Он тут же, как куль с дерьмом, на нее и завалился!..

А дальше…

А дальше я не помню…

Там же ещё двое было…

И они крепкими парнями оказались…



Пришел в себя в больничке…

По началу не понял, где я…

Всё вокруг белое такое… Грешным делом подумал, на небесах… Самое время с Митяем встретиться…

Но тут девушка очень даже симпатичная в белом халате в дверь вошла. Увидела, что я с открытыми глазами лежу, заулыбалась, как солнце в мультфильмах…

 Говорит:

- А вот и наш герой очнулся!

Я хотел было спросить, где мои ботинки – у меня же там заначка, целых четыреста рублей,  а она – мне: «Лежите! Лежите! Вам нельзя ещё! У вас сотрясение! И ребра сломаны! Я сейчас доктора приглашу!», - и вышла.

Боже, счастье то какое!..

Целое сотрясение! И ребра вдобавок!

Полежу здесь сколько удастся… Отдохну от подвала… поем досыта…

Повезло, так повезло!



Потом доктор пришёл. Ощупывал меня, вопросы задавал.

Я сначала к нему настороженно отнесся, кто его маму знает, что он к таким как я имеет! Но он компанейским мужиком оказался, шутил со мной… И я понял, что не старается он побыстрее избавиться от меня, как от гостя нежеланного.

Когда уходил, сказал, что мерзавцев тех поймали, а женщина, спасённая мною, с самого утра в коридоре с сыночком дожидаются.

Еще сказал, что, по понятным причинам, документов и медицинского полиса при мне не нашли, но волноваться не стоит, потому что дама эта заявила, что все расходы берет на себя.

И если я не против, то они хотели бы зайти и выразить мне своё почтение. Во как!..

Я вдруг вспомнил, что в пятом классе лежал в больнице с водянкой и мама тогда приходила ко мне с авоськой, набитой всякими вкусностями.

Почему то я подумал, что и эта женщина со своим сыном принесли мне большой пакет, набитый едой.

И я сказал, что пусть войдут.

И они вошли…

Женщина примерно моего возраста и её сын… Борман!
 
Мать моя женщина!

Это что ж выходит?!..

Я родительницу Бормана спас?!..

Чудны дела твои, Господи!..

А родительница то хороша…

Но не в ней сейчас дело.

Борман, как меня увидел, наверное, чуть с ума не сошел!

Уставился на спасителя своей мамаши, глаза вот-вот из орбит выскочат!

А мне по боку теперь, кто передо мной: Борман или Геринг… Хоть сам Гитлер!

Мамаша его, смотрю, при виде меня расчувствовалась… глаза на мокром месте… наверное, сейчас слова благодарности говорить будет…

Но мне, честно говоря, и не нужно никаких слов.

Я вдруг подумал, что эта вчерашняя моя выходка с уродами этими, не мамку скинхедову спасла, а меня…

Да! Меня!

Обрыдло мне всё! И в подвале жить, и имени не иметь, и вот таких сосунков, как Борман бояться!

Пойду, сдамся в ментовку… Расскажу всё, как было!

Я не убийца!

Не убивал Митяя!

Другом он мне был, Митяй…

За то, что утаил от властей, может трояка влепят!.

Ну и черт с ним!

Отсижу!

Зато человеком выйду!

Ещё не старым!

Может и в геологию вернусь!..

И тут, впервые за пять лет, я улыбнулся, широко и радостно!

Посмотрел на мамашу спасённую:

- Ножницы есть?

Она аж очумела от неожиданности:

-Зачем это?!

- Бороду стричь буду!..


А всё-таки хороша мамашка у Бормана!.. Ей Богу, хороша!..


Рецензии
Вот, как важно, сделать первый шаг! А дальше уже - как пойдёт! Самое главное - ощутить: "Я - человек! Я - не чмо!" Р.Р.

Роман Рассветов   09.07.2023 18:52     Заявить о нарушении
Всегда хочется верить, что человек падший ещё имеет шанс подняться! В моём рассказе - главный герой нашёл силы!
С уважением!

Григорий Мармур   09.07.2023 19:08   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен! Роберт.

Роман Рассветов   10.07.2023 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.