Оля

В детстве я считала себя гадким утёнком, худые длинные руки, похожие на прутики, большой нос картошкой, непослушные, вьющиеся волосы мелким барашком, после мытья которых, приходилось надевать на голову зимнюю шапку-ушанку, чтобы они не топорщились во все стороны.

И когда впервые увидела фильм "Кавказская пленница", я просто влюбилась в главную героиню Наталию Варлей и эта любовь продолжается и по сей день.

Я мечтала стать похожей на любимую актрису, но была полной противоположностью.
Однажды, работая на заводе, я увидела среди пробегающих мимо девчонок, девчонку очень похожую на Наталию Варлей. Они приехали к нам на завод из Грозного проходить практику.
Я ещё не знала как зовут эту девчонку-хохотушку. В глаза сразу бросились её необыкновенной красоты волосы, длинные до плеч, густые, необычного чёрного цвета с синим отливом и бездонной глубины глаза.

Я подумала, вот такие девчонки-красавицы нравятся парням и наверное у неё много поклонников.
Через какое-то время мы подружились с Олей, несмотря на то, что у меня был не простой характер и как оказалось у неё тоже не простой. Встретились два "совершенства".

Мы ходили в кино, гуляли по Ленинграду, доставали контрамарки в театр, садились в первый ряд, рассчитывая, что владельцы этих мест не придут и когда они появлялись, мы со смехом занимали другие свободные места. Ходили на дискотеку, потому что любили музыку и танцы.

Однажды купив билет в театр, у меня разболелся бок и пришлось отменить поход, билеты пропали.
В следующий раз взяли билеты в цирк. На работе у меня опять заболел бок, но я решила, что буду терпеть, неудобно было подводить подружку. В метро боль стала настолько сильной, что пришлось выйти. Я сидела на поребрике возле метро, Оля попросила рядом стоявшего водителя такси, отвезти меня в ближайшую больницу, здесь не далеко, но таксист отказался, сославшись на то, что это пригородное такси. "Вези, а то сейчас стёкла повыбиваю в машине"- резко ответила Оля мужчине. Но стёкла никто не побил, потому что мимо проходящий военно-служащий подхватил меня на руки, открыл дверь такси и приказал везти в ближайшую больницу.Это было 31 марта.

1 апреля Оля пришла на работу, сообщила, что я в больнице,с аппендицитом, никто не поверил, решили, что это розыгрыш, просто взяла учебный день, потому что  училась на вечернем отделении техникума и были положены учебные дни. Вечером я услышала, как по больничному коридору кто-то рассекал в тапках, как на лыжах, в то время ещё не было бахил.Это девчонки пришли убедиться, что это вовсе не шутка.

В палате лежала пожилая женщина и я обратила внимание, что она ничего не ест и не пьёт, еда на её тумбочке оставалась нетронутой. Я поинтересовалась, почему она не ест, женщина ответила, что вставать ей тяжело, а из сестёр никто не подходит и она решила вообще не есть, чтобы не ходить в туалет. Сказала, что к ней приходит соседка, но не так часто.

Я поковыляла в ординаторскую и спросила у нашего лечащего врача, почему к бабушке никто не подходит. Молодой, симпатичный доктор ответил, что это не моё дело. "Не твоё дело"- ещё раз повторил врач, снимая мне швы и сделалось так больно...

А потом я уехала жить в Ленинград и мы уже не общались с Олей. Я вообще не приезжала в этот маленький, но уютный городок.

Только спустя много лет, мы с дочкой, ей было лет 14, поехали в эти места. Хотелось показать где я жила в общежитии, завод, где работала.

И мы случайно встретились с Олей. "Привет"- с восточной сдержанностью сказала она. Я очень впечатлительная и если встречусь через много лет с человеком, который был в моей жизни, то это будет"Ого-го! Привет!", слёзы радости, буря эмоций.

Оля нисколько не изменилась, те же бездонные глаза, изменилась причёска, короткая стрижка была ей очень к лицу.

Следующий разговор был через несколько лет, когда неожиданно не стало моей подружки, мы все вместе работали когда-то. Это был не простой разговор, на эмоциях, когда ты ничего не понимаешь, не видишь, не слышишь, потому что внезапно ушёл близкий твой человек.

Через какое-то время мы снова созвонились и попросили друг у друга прощение. И всё...

Я часто вспоминаю "ту"Олю, жизнелюбивую, озорную хохотушку, но в сложный момент, сказавшую незнакомому, взрослому мужчине:"Вези...". Оля, пусть и тебе тоже повезёт!

07.10.2019г.


Рецензии