Даже внутри Чехова сидел Мефистофель...

Даже внутри Чехова сидел Мефистофель, или мой вальс "Волжские волны"

Карл Маркс как-то написал: чтобы познать любое явление или предмет, достаточно изучить его историю. Люди - это тоже явление. А иногда - в зависимости от развития - просто предмет... И история доказывает, что внутри абсолютно каждого творца, кем бы он ни был - философом, поэтом, композитором, скульптором или писателем, кем угодно - непременно и всеобязательно сидит Мефистофель. А попросту черт! И это далеко не случайно. Если бы людскими душами правил один только Бог, то такой автор был бы всем глубоко не интересен. Он был бы чист и незапятнан, как монах или религия. Он был бы настолько свят, что на него оставалось бы только молиться. А людям это скучно. Им нужны трагедии и комедии. А еще - грязные базарные сплетни. Про всех. И особенно про своих великих вождей, которым повсюду понавтыкали огромные памятники. Но еще больше - сплетни про своих непосредственных руководителей и своих ближайших соседей. Так уж устроены люди. Это - обязательное условие социальной интеграции, встраивания в коллектив, умения жить в общей массе, не очень-то отличаться от человеческого быдлостада и в случае опасности всем вместе объединяться в войско и становиться солдатами-пешками. Им, сплетникам, в чужой биографии важна борьба черного с белым. Постоянное противостояние добра со злом. Вот только из этой внутренней войны у некоторых одаренных личностей и высекается ярчайшая искра таланта! Остальным же, слабым и тусклым людям, необходима эта искра потому, что она освещает вечную темноту, в которой пребывает стадочеловечество. Вспышка искры дарит всем красоту и надежду на лучшее. Так что - нет! Господь создал черта вовсе не напрасно. Бог знал, ЧТО и зачем делал!

 В выше упомянутом Марксе дьявольского было предостаточно. Всё его величайшее открытие в экономической теории капитализма умещается буквально на одной странице. Подробно описывать его не стану, а в двух словах это звучит так: Маркс первым доказал, что рабочие на заводах создают так называемый прибавочный (дополнительный) продукт в прибавочное рабочее время. Это время и продукт тысяч рабочих присваивает себе один-единственный человек - хозяин производства. Так из простого и почти нищего предпринимателя хозяин постепенно превращается в богатого капиталиста. И капитал его растет ежеминутно. Всё! Вот и вся теория. А все остальные толстенные тома огромного труда Маркса под  названием "Капитал" - это всего лишь критика других, чужих экономических теорий. Критика с той целью, чтобы доказать ложность чужих теоретических построений и истинность его собственной, марксовой теории.

 При этом сам Маркс в бытовом и личностном, повенческом плане был хитрющим и довольно беспринципным человеком. Например, он, всю жизнь малоимущий философ и журналист, еще в юности влюбил в себя красавицу Эженни, которая по рождению была аристократкой и носила титул баронесы фон Вестфален. Он уболтал ее своими речами и прожектами, женился на ней и потом всю жизнь безжалостно держал ее в черном теле, поскольку Маркс был пустым мечтателем и иметь постоянной и денежной работы никак не хотел. От вечного безденежья и многочисленных скитаний с квартиры на квартиру, из города в город, из одной страны в другую Эженни потеряла трех маленьких рожденных ею детей. Но это мало беспокоило Карла - его ум занимали проблемы только глобального, почти вселенского масштаба! Например, создание организации пролетариев всего мира под названием Всемирный Интернационал! При этом Маркс на восьмом году своего брака с красавицей Эженни умудрился сделать ребенка также их молоденькой экономке и одновременно прислуге по имени Елена Демут. Эта Елена чуть ли не с детства была лучшей подругой Эженни. При этом Эженни прекрасно знала, что их прислугу соблазнил именно ее муж. Но сие унижение было пережито ею с завидной стойкостью: новорожденного мальчика по инициативе Карла Маркса отдали в чужую семью, Энгельс той приемной семье беспрекословно платил на него алименты, а Женни ни единым словом не выразила своего огорчения по этому поводу и не пожелала расстаться со своей любимой помощницей и подругой Еленой Демут. То есть шизофрения гения индуцируется (наводится) и на людей из его ближайшего окружения...

 Многие годы семья Марксов существовала только за счет пожертвований богатого капиталиста Фридриха Энгельса. При этом наглость Карла доходила до того, что он, по сути всегда совершенно нищий, предпочитал жить в очень красивых многокомнатных апартаментах, питаться исключительно деликатесами из ресторанов, одеваться в красивейшие рубашки и костюмы! И всё это, подчеркиваю, на деньги своего друга и благодетеля Энгельса, который считал Маркса величайшим экономистом и философом! Энгельс как истинный христианин и неистовый революционер просто обожал горевать над судьбами голодных и угнетенных нищих и свято верил, что теория Маркса когда-нибудь избавит несчастный пролетариат от ига проклятых капиталистов!

 Ну и кем в свете описанных событий являлся Карл Маркс? Кто в нем сидел? Кто руководил всеми его глубоко безнравственными поступками? Конечно же, он самый - Мефистотель!

  Перейдем от гениальных немцев и евреев к гению чисто русскому - к нашему "солнцу" и вообще всему, что есть в русской культуре, к Пушкину. Ясное дело, от Бога в нем было то, что он был великим поэтом. Ведь, по сути, всё его происхождение должно было сделать его дрянным, никудышным поэтишкой, пишущим сугубо подражательские плохенькие вирши исключительно на французском языке. Пушкин был дворянином - хоть из обедневшего, но все равно очень древнего и знаменитого рода. Он был представителем элиты! По этой причине всё окружение поэта говорило в основном по-французски - уж таковы тогда были правила приличия, принятые в высшем, великосветском обществе. Да и сам Александр Сергеевич изучил французский до такой степени совершенства, что, когда учился в лицее, то получил от своих высокородных и тоже весьма грамотных друзей прозвище "француз". И свои первые, еще совсем детские, стихи он писал только по-французски. И вдруг еще во время учебы в лицее в юном Пушкине происходит резкая метаморфоза - он начинает писать исключительно по-русски. Да так красиво, кратко, внятно и увлекательно, что заражает своим талантом весь Санкт-Петербург! Он становится революционным реформатором русского языка. Буквально ни с того ни с сего! На ровном месте. После него писать тяжеловесно, невнятно, со множеством старославянизмов и всего прочего словесного хлама, как это делали Ломоносов, Державин, Тредиаковский и другие выжившее из ума стариканы, стало уже просто неприлично!

 Ну разве это произошло не от Бога? Разумеется, только от Господа. А больше просто и не от кого!

 А что же тогда в Пушкине было от Мефистотеля? Да половина его таланта и даже сама его внешность - бесспорно от дьявола! Все современники, и особенно женщины, отмечали, что поэт был очень маленького роста, чрезвычайно смуглый лицом, которое обрамляли смоляные вьющиеся волосы и густые бакенбарды до подбородка. Пушкин был в юности страшный непоседа. Движения его были быстрые, порывистые, часто попросту вертлявые, словно обезьяньи. В половых вопросах он был необуздан, жаден до чужих красивых жен и очень часто наставлял их мужьям-неудачникам рога! Причем почти в открытую! На язык был очень не сдержан. По характеру вспыльчив, обидчив, отчего за всю свою недолгую жизнь был вынужден принять участие в нескольких десятках дуэлей. В своих эпиграммах и язвительных стишках Пушкин не щадил никого, даже высших сановников и самого государя-императора! Плюс ко всему он хорошо танцевал, красиво и всегда по последней моде одевался, отрастил длинные ногти, за которыми тщательно и любовно ухаживал, как женщина. Всё это забавляло скучающих молодых великосветских дам, и делало поэта замечательным любовником в этаком ореоле бесстрашного романтика и бунтаря! Но когда Пушкин начал собирать материал для своей "Истории пугачевского бунта" и поехал по дальним деревням, чтобы опросить участников этого восстания самолично, то простой народ принял его именно за черта! И боялся одного его вида! Не желал с ним общаться. Крестьяне при виде Пушкина отчаянно от страха крестились и жаловались на него священникам и даже местным полицейским: дескать приезжал тут один с виду важный барин, но на самом деле настоящий черт - маленький, черный, весь в кудрявой шерсти, и на голове, и на щеках! Вертлявый, с длинными острыми когтями и разговаривал с ними, гад такой, ну совершенно по-русски. Однако длинный хвост свой при этом хитро прятал под одеждой!..

 Даже знаменитая женитьба Пушкина на 16-летней Наталье Гончаровой - это проделки именно подлого дьявола, но никак не добрейшего и мудрого Бога. Пушкину к тому времени было уже 30 лет - возраст для женихачества в тот галантный век более, чем почтенный. Но он, как ни пытался, так и не смог найти себе жену. Крутить с ним романы желали многие девушки, но вот венчаться - упаси Боже! Ему отказали уже несколько мадемуазелей из высокородных семей, к которым он сватался. Об этих унизительных неудачах "Ганнибалова внука" знал весь великосветский Петербург и, разумеется, недоброжелатели втайне над ним, "старым бобылем", посмеивались! Да и сам Пушкин прекрасно понимал, что еще совсем немного, еще чуть-чуть, и он останется один уже навсегда... И вот тут ему наконец-то ПОДВЕРНУЛАСЬ та самая Наталья Гончарова. Вроде бы с виду и красавица, но тем не менее страдавшая хорошо заметным косоглазием... К тому же из обедневшего рода. Дед Натальи оставил своему сыну, отцу Натальи, поместье, мануфактуру и долги в полтора миллиона рублей. Семья была разорена, доходы от родового имения были незначительные, иных источников пропитания не было. И по этой причине всё семейство Гончаровых страдало от постоянного безденежья. Две дочери, уже невесты, проклинали горькую судьбину оттого, что были вынуждены годами проживать в деревне, в своей усадьбе, тогда как достойных и богатых женихов можно было сыскать, только пребывая в Санкт-Петербурге, регулярно посещая великосветские балы. А для этого нужны были модные многочисленные платья, туфли, прически, украшения, драгоценности, поездки в красивых экипажах. А это всё опять же только деньги, деньги и деньги! И в немалых количествах! Которых не было... Вот именно по этой причине мать Натальи и не отказала великовозрастному Пушкину в качестве жениха ее дочери. Потому что иных, более молодых и достойных женихов в округе попросту уже не предвиделось... И сам Пушкин прекрасно это понимал...

 Другой бедой Пушкина стала родная сестра его жены - Екатерина. Она вскоре после замужества Натальи тоже приехала в столицу и за неимением средств поселилась в квартире Пушкина. И, хуже не придумаешь, влюбилась в молодого красавца и кавалергарда француза Жоржа Дантеса. Современники даже подозревали, что Екатерина задолго до свадьбы стала Дантесовой любовницей и, более того, будто бы родила от него своего первого ребенка, дочь Матильду. Однако Дантес на самом деле был влюблен в жену Пушкина, а за несимпатичной Екатериной ухаживал только ради того, чтобы иметь возможность часто бывать в доме поэта. Это коробило Пушкина. К тому же ходили слухи, что Дантес - гомосексуалист и любовник голландского дипломата Геккерна. А в те утонченные времена подобные извращения считались сверхнеприличными. Можно себе представить, как переживал поэт, когда на него со всех сторон вдруг полились потоки подобной грязи! Ну и кто же наслал на него столько напастей одновременно? Нечего и гадать, всё только он - сатана! Не случайно незадолго до свадьбы Пушкин написал самое страшное свое стихотворение "Бесы". Вот отрывок из него:

Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин...
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Сколько их! Куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне...

 Очень страшно прочитал "Бесов" Сергей Юрский ( смотрите "А.С. Пушкин. Бесы. Читает Сергей Юрский"  https://www.youtube.com/watch?v=WJcsmamDKV0 )

 Первоначально Пушкин назвал это стихотворение "Шалость". Но потом переименовал в "Бесов". И не случайно. В нем рассказано о вакханалии ведьм, домовых и прочей нечисти. Примечательно время, когда оно было написано. Пушкин активно готовился к свадьбе, дел было по горло! Но это были дела в предвкушении огромного счастья! И тут произошла вспышка холеры, все дороги на Москву оказались перекрыты заставами, на которых стояли вооруженные часовые. И Пушкин несколько месяцев томился, словно в тюрьме, в своем имении Болдино. Интересно, что имя героя Балда из сказки "О попе и работнике его Балде" ведет свое происхождение скорее всего всё отсюда же, из Болдино Нижегородской губернии. И рассказывается в этой сказке всё о той же нечистой силе - о чертях!

 И вообще мистицизмом проникнуто всё творчество Пушкина. Например, он начал писать, но так и не закончил рассказ "Гробовщик", входящий в "Повести Белкина". В чем смысл сего странного произведения? Это не понятно до сих пор вообще никому... Там гробовщик упивается вусмерть и вдруг, будучи уже почти в бессознательном состоянии, созывает к себе на "пир" своих бывших клиентов - мертвецов. И те действительно приходят, тоже устраивают шабаш и начинают жаловаться гробовщику на то, что он их, мертвых, в свое время не по-христиански жестоко обманул - взял деньги за гробы новые и дубовые, а вместо них подсунул гробы уже подержанные и сосновые да осиновые!..

Потом Пушкин создал "Пиковую даму" - ну, это вообще пик мистицизма!

 И даже могила Пушкина - это нечто непознанное: надгробие покрыто откровенными, очевидными масонскими символами... А при вскрытии могилы уже во времена советской власти писатели, которых специально пригласили на этот процесс в качестве свидетелей, вдруг в своих отчетах для народа ничего не описали... Их рассказы таинственным образом обрываются на самом интересном и важном моменте - на том, как гроб поэта достали из могилы и открыли его... Это говорит в пользу той версии, что могила Пушкина оказалась пуста... Или же он лежал на боку... Или в его останках чего-то не хватало - то ли каких костей, то ли черепа... Теперь уж Бог ведает...

 В общем, Мефистофель давно и упорно "курировал" Пушкина и в самом конце  его жизни устроил ему более чем "показательную" гибель...

 Не обошел бес также и Льва Толстого. Я до сих пор не могу читать его "Войну и мир". Этот роман написан таким неправильным, таким корявым слогом, что лично меня с него просто воротит! Я долго не мог понять, почему Толстой, имевший кучу времени и упорно, почти до садомазохизма переписывавший один и тот же текст десятки раз, ну почему он намеренно нанизал слова в предложениях и сами эти предложения в такие длиннющие невразумительные периоды, что при их чтении в мозгах начинается круговерть? От попытки осмысления этих намеренно заумных вывертов первоначально становится даже несколько дурно! И я нашел таки ответ на этот мучивший меня вопрос. Оказывается, наш великий писатель, наше национальное достояние, только представьте себе, аж до восьми лет не знал русского языка - лопотал только по-французски. Именно поэтому то, что для нас почти косноязычное нагромождение фраз, для него - естественное состояние человека, так и не научившегося в детстве правильно говорить по-русски. Только-то и всего!..

 Бесы немало потоптались в судьбе несчастного Толстого. Когда ему не было еще и двух лет, от родов очередного ребенка умерла его мать. Хотя маленький Лёва ничего не должен был помнить о тех днях, однако он в своей повести все-таки описывает, что, оказывается, в его сознании навсегда запечатлелся тот самый момент, когда его мать лежала в гробу. Его, двухлетнего, поднесли к ней, и он вдруг уловил страшный, тяжелый запах, который исходил от ее тела!.. И забился в истерике! Жуткий момент!

 Многие годы Лев Толстой в своей семье считался человеком бесталанным и даже никудышным, ни к чему стОящему не пригодным. Так, он поступил в Казанский университет и был зачислен студентом разряда восточной (арабско-турецкой) словесности, но, проучившись год, не смог сдать переходного экзамена и, чтобы не стать "второгодником", перевелся на юридический факультет. Однако и там его проблемы с оценками продолжились. В итоге он оказался бестолковым студентом и вовсе ушел из университета, уехал к себе в деревню и занялся самообразованием. Однако через год эта бодяга ему наскучила, он приехал в Москву и увлекся балами, кутежами и прочими прелестями светской жизнью. А еще стал заядлым картежником. При этом очень неудачным, и потому он часто оказывался совершенно безденежным. В этой бессмысленной кутерьме прошло 4 года. Университетского образования Толстой так и не получил и в итоге по совету старшего брата уехал на Кавказ, где поступил юнкером в артиллерийскую бригаду. Участвовал в боях и даже заслужил Георгиевский крест, от которого, правда, отказался, уступив его сослуживцу-солдату. Дело в том, что звание Георгиевского кавалера давало рядовым некоторое послабление в службе, и Толстой  посчитал, что существенное  улучшение условий сослуживца стоИт выше его личного тщеславия. То есть проявил невиданное благородство!

 Потом Толстой перевелся и вовсе в Севастополь, где разворачивалась куда более кровавая, чем на Кавказе, Крымская война. Там он пишет несколько произведений. Их печатают в популярном столичном журнале. Ими зачитываются, и имя Толстого тут же становится широко известным среди просвещенной публики. В Крыму Толстой опять проявил себя героем, заслужил несколько боевых наград и, пользуясь репутацией храброго офицера, имел все шансы на успешную военную карьеру. Тем не менее его карьера оказалась испорченной написанием нескольких сатирических песен, стилизованных под солдатские. Его немедленно вызывают в штаб, подвергают унизительным допросам. Это вынуждает его бросить службу, и он возвращается в Петербург, где его в знаменитых литературных кругах встретили уже как известного писателя! Толстой вновь упивается светской жизнью, задумает жениться, но попытка оказывается неудачной. К тому же у него не сложились отношения с некоторыми писателями, которых он до этого считал своими единомышленниками. И Толстой едет и вовсе прочь из России, за границу. Во время поездок по Европе он имел беспорядочные связи с женщинами и в итоге приобрёл венерическое заболевание.  К тому же он в пух и прах проигрывается в рулетку. Просит взаймы у писателя Тургенева, с которым очень подружился. Тот ему одалживает. Но вскоре их дружба заканчивается размолвкой, а та едва не закончилась и вовсе дуэлью и испортила отношения между великими писателями на долгие почти 20 лет.

 Потом Толстой едет на отдых в башкирские степи, где пьет кумыс, живет в юрте. Это ему очень понравилось, и он покупает имение на реке Каралык, в 130 верстах от Самары. Устраивает там конный завод с целью вывести новую породу лошадей. Но это приносит ему одни убытки, и Толстой бросает и эту деятельность. Он возвращается в Ясную Поляну, где пытается заниматься педагогической деятельностью - создает школу для крестьянских детей, сам преподает в ней, пишет для детей короткие и нравоучительные рассказы. Издает собственный педагогический журнал. Но смог выпустить лишь 12 номеров и забросил народное образование начисто! На этот раз с головой ушел в литературу. В то же время его избирают мировым посредником, т.е. адвокатом в суде, и он активно участвует в процессах, защищая интересы самого простого народа. Это вызывает ненависть к нему в среде дворянства! Так, однажды Толстой выступил на военно-полевом суде в качестве защитника Василя Шабунина, ротного писаря стоявшего недалеко от Ясной Поляны Московского пехотного полка. Этот Шабунин ударил офицера, который приказал наказать его розгами за нахождение в нетрезвом виде. Толстой доказывал невменяемость Шабунина, требовал к нему снисхождения, но суд все равно признал солдата виновным и приговорил к смертной казни. Шабунин был расстрелян. Таким образом и в юриспруденции Толстой тоже оказался крупным неудачником...

 Дальше - больше. Духовный кризис Толстого непрерывно нарастает. В возрасте 50 лет он последний раз причастился и после этого прекращает участвовать в церковной жизни из-за полного разочарования в вере. Хуже того, он становится ярым вероотступником и делает собственный перевод всех четырех частей Евангелия, исполняя своё давнее желание дать миру веру без суеверий и наивных мечтаний, удалить из священных текстов христианства то, что он считал ложью. В конечном итоге церковь объявляет, что Толстой отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа. Священный синод потребовал от Толстого покаяния в своих грехах. И до той поры, пока он этого не сделает, он от церкви отлучается. Это не было анафемой, т.е. запретом всякого общения с церковью. Толстой мог в любой момент вернуться в лоно православия. Но так и не сделал этого.

 Душевный кризис Толстого усилился еще и тем, что он в глубокой старости наконец-то осознал, что его семейная жизнь тоже разрушена. Точнее, по его мнению, ее, нормальной в духовном плане, жизни как бы и вовсе не было. Жена все годы их совместного проживания буквально терроризировала его, устраивала безобразные истерики, иногда и вовсе рвала на себе волосы и каталась по полу, требуя денег, денег и денег! Дети, как ему казалось, его тоже не понимали... И тогда Толстой уходит из дома. Уходит фактически в никуда... То ли в монастырь, то ли просто куда глаза глядят... не имея никакой четкой цели... Уходит в ноябре месяце, будучи уже 82-летним немощным стариком. В пути он получает крупозное воспаление легких и умирает...

 Вопрос: кто с таким упорством терзал и мучил душу Толстого столько лет, так и не дав ей успокоения? По-моему, ответ может быть только один - это опять всё он же: Мефистофель. А попросту черт. Сатана!

 Ну а теперь о моем любимом Чехове. У большинства людей в головах сложился стереотип, что Антон Павлович - веселый и малость беззаботный писатель. Автор огромной кучи лёгоньких рассказиков как бы ни о чем - голое бытописание. Почти анекдоты. Но на самом деле Чехов - очень "чернушный" писатель, каких мало в русской литературе. Невозможно оценить всё его литературное наследие. Достаточно повнимательнее прочитать его, пожалуй, самую безжалостную, убийственную по жестокости повесть "Драма на охоте". В ней рассказывается о молодом и совершенно одиноком судебном следователе Сергее Петровиче Камышеве, который живет в неописуемой глуши, в маленьком грязном провинциальном городишке и тяжко страдает от этого - от понимания всей серости, убогости, бессмысленности своей жизни... Однако однажды в свое огромное имение по соседству с этим городком приезжает его друг - граф Карнеев, с которым они когда-то вместе много кутили в столице, в ресторанах. Граф очень богат и беспрестанно тратит деньги на пустяки, пускает их буквально на ветер и при этом очень много пьет. Граф приехал из столицы в эту глушь не случайно - он тяжело болен, у него цирроз печени, как он сам выразился - "от долгого пития". И столичный врач пообещал ему скорую смерть... Граф надеется, что здесь, в глуши, на природе, он наконец-то займется делами своего имения, увлечется ими и бросит пить. Отмечая встречу, Камышев с графом опять таки напиваются, гуляют по лесу и вдруг встречают, как им показалось, чудесное видение - девочку-подростка, которая босиком в красном платье бегает по лесу и смеется от счастья! Она - дочь лесничего Оленька Скворцова. Живет в полном одиночестве и вообще вне цивилизации - далеко от всяких селений, в диком лесу, в маленькой избушке. Мать давно умерла, а отец сошел с ума и постоянно лежит в психиатрической больнице. Но девушка не согнулась от своего горя и одиночества. Она полна молодости! Непонятной весенней радости! Огромного счастья! Она разговаривает с птицами. Непрерывно весело поет! Ее самый первый и лучший друг - это ее белая лошадь.

  Нечего и говорить, что и престарелый 45-летний граф, и молодой Камышев влюбляются в это чудесное создание! Однако вскоре Оленька начинает показывать свои острые - не по возрасту - зубки и проявлять своенравный строптивый характер! Для начала она вдруг выходит замуж! И не за прекрасного и такого же романтического, как она сама, сверстника, как того можно было бы ожидать, а за некрасивого, внешне очень пожилого, морщинистого 50-летнего мрачноватого Петра Егорыча Урбенина, вдовца, имеющего двоих детей - девочку пяти и мальчика 14-ти лет. Урбенин служит у графа Карнеева управляющим имения, является дворянином по происхождению, и неопытная в этих тонких вопросах Ольга покупается тем, что Урбенин не простой крестьянин или торговец, а именно дворянин. То есть, в понимании Ольги, богатый человек. Но на самом деле это не так. И Урбенин очень беден. Даже свадьбу он организует не самостоятельно, не на свои личные средства, а ее устраивает ему его хозяин, граф Карнеев, который обожает всякие такие-сякие экстравагантные поступки, этакие вспышкопускания, игру на публику! После венчания, уже в имении графа, за свадебным столом Урбенин прямо при Ольге и всех гостях униженно благодарит графа за его такое невиданное по щедрости благодеяние! Чуть ли не кланяется графу в ноги! Прекрасной, великолепной в свадебном наряде Ольге всё это видеть нестерпимо противно! И она сбегает с собственной свадьбы. Прячется ото всех в лесу и горько рыдает! Она наконец-то поняла, что ее муж никакой не богач, а зависимый от графа слуга с холопской натурой... Сергей Петрович Камышев приглашен на эту свадьбу в качестве шафера (распорядителя свадебной церемонии со стороны жениха), и он отправляется в лес на поиски беглянки. Находит ее там, пытается уговорить ее вернуться, и вдруг Ольга прижимается к нему, начинает рыдать у него на плече и признается Камышеву в любви!
 
 - Вы молоды! Вы богаты!- страстно шепчет она ему. - Вы казались мне недоступным... Что же я наделала!!! Что наделала...- и целует его страстно!

 Камышев начинает уговаривать Ольгу немедленно бросить всё - и мужа, и свадьбу, и всех именитых гостей - и немедленно ехать к нему домой! Он хочет увезти ее к себе прямо сразу после венца. Украсть! Фактически совершить преступление! Он готов добиться ее развода с Урбениным и повенчаться с ней сам. Но Ольга считает такой шаг сразу после церкви неприличным! Безжалостным по отношению к Урбенину. И отказывается. Она еще способна проявлять благородство... И тем самым это ее решение становится роковым! Является началом ее конца - конца ее жизни... Она под руку с Камышевым возвращается на свою такую не нужную ей теперь свадьбу...

 В фильме "Мой и ласковый и нежный зверь", который по этой повести снял кинорежиссер Эмиль Лотяну, все гости вскоре встают из-за стола и направляются на берег живописного пруда, в котором плавают лебеди. Садится солнце... Румяное закатное небо... Все танцуют. Звучит красивейший вальс композитора Евгения Доги. Позднее этот вальс будет мировой общественностью признан одним из великих произведений 20-го века!

 С той поры Ольга на своей любимой белой лошади стала приезжать домой к Камышеву. И они становятся тайными любовниками. Их связь продолжалась довольно долго. Видимо, несколько месяцев.

 Граф тем временем и не думает заниматься устройством своего имения. Он продолжает много пить. Его постоянным гостем становится Камышев, который начинает наплевательски относиться к своим делам в следовательском департаменте, манкировать службой. Граф приглашает из города ресторанных цыган, и те поют и пляшут ему и Камышеву дни и ночи напролет! Пьяные загулы друзей беспрерывно продолжаются сутками! Оленька, которая отныне живет прямо по соседству с графом, во флигеле его усадьбы, в квартире Урбенина, постоянно с завистью глядит на разгульную жизнь графа, и в ее голове созревает коварный план. Однажды вечером она прибегает к Карнееву в одной ночной сорочке, с шалью, накинутой на плечи.

 - Он бьет меня! Бьет! - кричит она со слезами.

 - Кто? - не верит своим ушам граф.

 - Муж. Я не хочу с ним жить! Я ушла!

 При этом разговоре присутствует и Камышев. Он не верит своим ушам! Его Ольга так изменилась в короткое время! Но Ольга уже не обращает на Камышева ни малейшего внимания. Он ее больше не интересует. У нее теперь совсем другие цели. Граф предлагает Ольге остаться переночевать у него, и она тут же, не раздумывая ни секунды, охотно соглашается. Так она становится любовницей теперь уже графа!

 Камышев сгорает от ревности и одновременно от ненависти! Он продолжает часто бывать в имении Карнеева. Но Ольга к нему равнодушна. А граф одевает ее в самые прекрасные наряды, какие только может выписать - за любые деньги! И Ольга превращается в самую настоящую принцессу! Граф от любви и счастья тоже помолодел!

 Наступает осень. Граф во главе большой кампании отправляется на охоту. Там он устраивает пикник. Рекой льется шампанское! И тут появляется красивая незнакомка по имени Амалия, которая называет графа своим мужем, хотя всем известно, что тот не женат. Но незнакомка ведет себя с графом развязно и даже нагло, и тому приходится при всех признаться, что несколько месяцев назад, еще в Москве, друзья его сильно напоили и в таком состоянии привезли в церковь и там его обманно обвенчали с этой самой Амалией!

 - Что мне теперь делать? - в полной растерянности бормочет граф. - Сережа, умоляю тебя, помоги мне! - обращается он к Камышеву.

 - Да ну тебя! Разбирайся со своими женщинами сам! - грубо отвечает ему Камышев и уходит прочь от всей этой заварухи.

 И тут Оленька Скворцова поняла, что она в один момент оказалась лишней в этой развеселой и пьяной кампании - Амалия ее к графу больше и близко не подпустит! Ольга потеряла и богатство графа, и свое счастье отныне навсегда! Земля ушла у Ольги из-под ног! Она потрясена! В таком состоянии она бредет по лесу и тут видит Камышева. Она бросается к нему на шею! Шепчет ему слова любви! И вдруг произносит вслух то, что давно таилось в ее душе:

 - Ну какая же я была дура, что вышла замуж за Урбенина! Мне надо было выйти за графа. Он развелся бы со своей помпадурой. Мы жили бы в Петербурге. Я была бы такая богатая и сильная! Я помогла бы тебе, Сереженька.

 При этих ее словах Камышев из-за нахлынувшей на него опять ревности и ненависти отталкает Ольгу от себя обеими руками так, что она неудачно плашмя падает на спину, ударяется головой о камень. Из раны течет кровь. Ольга, лежа на земле, протягивает к нему руки и умоляет его:

 - Сереженька! Зверек мой ласковый и нежный, очнись! Пойми, ведь я же права. Права! Милый мой! Ласковый!..

 Но Камышев при виде крови окончательно теряет всякие остатки разума, в порыве чувств выхватывает охотничий нож и вонзает его в Ольгу! А потом бежит с места преступления.

 К несчастью, случилось так, что в эти минуты невдалеке от места убийства оказался бывший муж Ольги - Урбенин. Оказался здесь отнюдь не случайно. После того как Ольга изменила ему, он тяжело страдал от ревности. Страдал так, что больше не мог ее видеть, находиться рядом с ней. Он уволился с должности управляющего графским имением, уехал жить в город и пил там с горя - пил неделями. Без просыпа... И вот именно сегодня утром он проснулся, увидел в окно, как солнце всходит, и ему стало так тошно... Так вдруг захотелось опять увидеть Ольгу - хоть на минуту! И он опять приехал в графское имение. Бродя по лесу невдалеке от места графского пикника, он, к своему несчастью, увидел раненую Ольгу. Урбенин взял ее тело на руки и пошел на звуки музыки, которые неслись со стороны веселившихся. Кровь лилась из раны Ольги ручьем, и Урбенин весь перепачкался в ней. Увидев окровавленную Ольгу и такого же окровавленного Урбенина, все решили, что Ольгу убил именно Урбенин, и он был немедленно увезен в полицию и там арестован.

 Ольга прожила еще целую ночь. Она лежала в доме графа, и над ней колдовали врачи. Но они были уже бессильны... Граф вызвал к умирающей Ольге своего друга Камышева в качестве судебного следователя. Камышеву невозможно было отказаться, и он приехал к Ольге и провел нечто вроде допроса. Он при всех просил ее назвать имя убийцы. И со страхом ожидал, что она укажет на него. Ольга еще была в сознании и могла сказать правду. Но она в ответ на вопрос Камышева только отрицательно покачала головой и тем самым спасла своего бывшего любовника от суда и тюрьмы...

 Ольга умерла под утро. Все подозрения пали на Урбенина. Был в деле еще один персонаж - простой мужик Кузьма, который вечером того дня, когда была убита Ольга, издалека мельком видел, как какой-то барин тайком вытирал окровавленные руки о чужую одежду, и это барин был очень похож на Камышева. Этот мужик пытался убедить полицию, что убил не Урбенин, а Камышев, но ему никто не верил. Да и улики были против Урбенина. А сам Камышев тем временем арестовал этого самого мужика якобы за клевету, а потом ночью проникает в камеру, где тот сидел,  и убивает его как опасного свидетеля.

 После этого Урбенин получил 10 лет каторги. Казалось бы, повесть "Драма на охоте" на этом и закончилась. Но далее вдруг выясняется, что Камышев не мог жить спокойно. Совесть его беспрестанно болела... И он написал повесть, в которой изложил всё с ним происшедшее. Правда, при этом не рассказывая, что убил Ольгу именно он. Камышев принес это свое произведение в литературный журнал. Редактор пообещал прочитать его, но сразу предупредил, что это произойдет очень не скоро - в течение трех-четырех месяцев, потому что в Москве сплошные беллетристы, все пишут... Камышев уходит и все это время не показывается в редакции. А редактор не обманул его и действительно прочитал повесть. Она ему очень понравилась. При этом редактор быстро разобрался, что к чему, и понял, что убийцей был, конечно же, не Урбенин, а именно он самый - Камышев. И когда Камышев пришел к нему вновь, то редактор безо всякой предварительной подготовки и  психологических вывертов спросил его прямо в лоб:

 - Скажите, Камышев! Как вы жили всё это время, после того как вы убили Ольгу Урбенину?! Любила она вас! Не мужа своего. Не графа. Именно вас щадила она перед своей смертью! Не назвала вашего имени... И не было для нее человека ближе и дороже, чем вы! Как же вы могли так жить?!

 - Что вам нужно от меня? Признания? Улику? - огрызнулся в ответ напуганный таким вопросом Камышев.

 - Да нет... - лишь грустно вздохнул редактор. - Подтверждающая деталь - как же вы могли так жить, Камышев?!

 Камышев ушел, так ничего и не ответив... А его повесть была вскоре напечатана. А еще через несколько лет Камышев вдруг скоропостижно скончался вследствие внезапного заболевания чахоткой... Перед смертью он наотрез отказался от докторов, лекарств и прочих благ медицинского вмешательства. В последний путь его провожали лишь два человека - его давний слуга старик Поликарп и городской ямщик Карнеев, о котором поговаривали, что он был когда-то графом...

 Жена Амалия сумела отобрать у графа почти всё его имущество и выгнала его из имения прочь! Граф уехал доживать свои последние дни в Москву. Там он жалкие остатки своего богатства пропил, опустился окончательно и стал работать ямщиком, как самый простой мужик. Он оказался единственным, кто во всей этой трагической истории прожил дольше всех, несмотря на то, что врачи уже давным-давно обещали графу скорую смерть от пьянства...
 
 Эту свою повесть "Драма на охоте" сам Чехов очень не любил. Считал ее крайне неудачной. Всего лишь юношеской пробой пера. И не включил ее в изданное при его жизни собрание своих произведений. Почти сто лет на эту повесть не обращали никакого внимания ни критики, ни читатели - настолько она казалась всем действительно пресной, слишком многословной, затянутой, с очевидно надуманным, фальшивым сюжетом - одним словом, совершенно не "чеховской". И вот в 1978-м году немецкая кинофирма "Интер-альянц-фильм" вдруг предлагает советскому кинорежиссеру Эмилю Лотяну снять по этой повести ленту. Дело в том, что незадолго до этого Лотяну на весь мир прославился своим романтическим фильмом про цыган "Табор уходит в небо". Прибыль от фильма была фантастической! Немцы были уверены, что Лотяну и на этот раз снимет шедевр и не выдвигали совершенно никаких условий - не читали сценарий будущего фильма, не ограничивали Лотяну в количестве затраченной очень дорогой цветной кинопленки, которая в СССР была страшным дефицитом! То есть развязывали Лотяну руки полностью - делай, что хочешь! В итоге Лотяну наконец-то исполняет свою давнишнюю мечту и снимает фильм "Мой ласковый и нежный зверь" по выше названной повести своего любимого Чехова. Когда он смонтировал весь отснятый материал, то получилось две серии. Он показал фильм руководству "Мосфильма", и оно пришло в ужас! Фильм получился таким же затянутым и плохим, как и сама повесть, и превратился в бездарный детектив... Руководство киностудии убеждает Лотяну сократить фильм вдвое. Тот соглашается и перемонтирует ленту. В новой редакции Лотяну значительно отступил от Чехова и сместил акценты, изменил линии сюжета и характеры основных героев. Камышев из жестокого, бессердечного злодея, полнейшего циника и убийцы превращается в благородного красавца! Он так трогательно любит Ольгу, что зрители долго не могут поверить, что ее убил именно он. В новой редакции граф Карнеев тоже из вечно пьяного забулдыги превращается в романтического обаятельного моложавого добряка, который готов помогать всем и угощать вином и лучшими яствами всех вокруг. И все этим охотно пользуются.

 А главная героиня Оленька из маленького и противного до омерзения хищника вдруг волшебно превращается в растерянного "мокрого воробышка", который хочет только одного - выбраться из бедности и из леса, войти в дворянский круг. И не ее вина, что она еще совсем по-детски неопытна во взрослых любовных интригах, что сама безнадежно в них запутывается и в итоге так дико, глупо погибает...

 И в результате неожиданно получился опять шедевр!

 Фильм завоевывает высшие призы сразу на нескольких международных кинофестивалях. Олег Янковский, сыгравший Камышева, признается, по опросу зрителей, самым обаятельным и красивым актером года. Женщины буквально сходят по нему с ума! Вальс Евгении Доги из этого фильма становится национальным достоянием и звучит по всесоюзному радио СССР много и много раз в день. На свадьбах этот вальс отныне играют наравне со свадебным маршем Мендельсона.

 Другим ошеломляющим фактом стало сообщение, что 42-летний режиссер Эмиль Лотяну женился на 18-летней Галине Беляевой, сыгравшей в фильме роль прекрасной Оленьки. В те годы, при брежневском социализме, подобные неравные браки далеко уже не молодых мужчин с юными красавицами были уделом только иностранцев-миллионеров. Официальная советская пропаганда подобные вещи сурово порицала! Объявляла их "не нашим, не советским образом жизни"! И вдруг то же самое, что и на Западе, случилось и в СССР! И мгновенно Лотяну и Беляева надолго стали популярнейшими в стране личностями! Все киноманы жадно обсуждали вопрос, где режиссер нашел эту прелестную девушку. Почитатели таланта Лотяну обсасывали буквально каждый факт или сплетню о его личной жизни. Выяснилось, что Беляева была родом из Иркутска, росла без отца, ее мать была простым рабочим на стройке, крановщицей. После окончания школы Галина уехала в Воронеж, поступила в тамошнее балетное училище и жила в общежитии, вдалеке от матери. В кино она попала совершенно случайно. Лотяну на роль Оленьки искал особую актрису - молодую, почти ребенка, но которая в то же время обладала бы оленьими глазами и взглядом знаменитой Татьяны Самойловой, сыгравшей Анну Каренину, а лицом и фигурой чтобы была копией британской актрисы Одри Хепбёрн! Помощники режиссера такую девушку искали очень долго и безуспешно. У них почти опустились руки. И вот однажды они наткнулись на малюсенькую фотографию беззвестной будущей балерины Гали Беляевой из Воронежа. Помощница режиссера показала это фото Лотяну, и тот решил пригласить Беляеву на кинопробы в Москву. Галина была очень маленькой, хрупкой, выглядела действительно как ребенок и все время ходила по киностудии, держась за руку своей классной руководительницы - дело в том, что данный педагог училища несла всю ответственность, вплоть до уголовной, за свою ученицу. И не могла отпустить Галину от себя никуда. И поэтому приехала в столицу вместе с ней. И всюду они были только вдвоем. Увидев Галю, Лотяну утвердил ее на роль далеко не сразу. У нее не было классического актерского образования, и это во время кинопроб очень бросалось в глаза - она не умела играть, как ни старалась. Ситуация становилась почти безвыходной. Но всё быстро исправилось, как только в студию приехал Олег Янковский - он сразу оценил все достоинства юной провинциалки, тем более он и сам был родом из провинции, из Саратова, и прекрасно понимал, как ей трудно в Москве, среди знаменитостей. Янковский стал ей покровительствовать и начал учить Галю азам актерской профессии. И это он умел делать прекрасно, потому что, несколько лет назад, будучи уже актером саратовского драматического театра, он еще вел и курсы актерского мастерства в театральном училище, которое недавно закончил сам. И Лотяну, увидев столь быстрый прогресс Галины, оценил ее старания, умение быстро учиться, сдался и все-таки утвердил ее на роль главной героини. Так Галина навсегда переехала в Москву, оказалась на съемочной площадке и вскоре вошла в историю киноискусства!

 Почему же я с полной уверенностью утверждаю, что рукой Чехова, когда он писал "Драму на охоте", водил Мефистотель? А дело в том, что 24-летний Чехов провидчески предсказал в своей повести будущую трагическую судьбу и Эмиля Лотяну, и самой Галины Беляевой! Почти слово в слово описал то, что ровно через сто лет случится с теми, кто увлечется экранизацией его повести. Они, Лотяну и Галина, и познакомились на съемках этой  трагедии. И влюбились друг в друга на фоне той самой среднерусской природы, которая была описана Чеховым и потом попала в фильм. И некоторое время Лотяну с Галиной были несказанно счастливы! А потом молодая Галина начала в открытую изменять Лотяну, который, конечно же, стал казаться ей стариком. Ведь это на природе - летом, среди расчудесных пейзажей и пения птиц - в ней, еще совсем юной, откровенно взыграли сексуальные силы, которые она не сумела побороть. Да и, будем откровенны: не то чтобы не сумела... Нет! Не захотела их, эти самые сексуальные позывы, в себе заглушить. Она точь-в-точь повторила все "изгибы" того самого характера, который воплотила в образе чеховской героини Оленьки Скворцовой. Все подлости, которые она сыграла в кино, Галина потом, и очень быстро, совершила наяву, в своей реальной семейной жизни. Как сто лет назад старый муж Петр Урбенин путем женитьбы открыл Оленьке Скворцовой путь из полной нищеты - наверх, в богатое дворянское общество, но одновременно и в мир самого откровенного разврата, так и Лотяну буквально насильно окунул никому неведомого провинциального "серого воробышка" в фантастический и такой роскошный мир кино, международных фестивалей, в пьянящую атмосферу внимания прессы, продюсеров, всеобщего обожания и поклонения красивых и знаменитых мужчин! Затем Лотяну устроил свою обожаемую жёнушку учиться в знаменитое московское театральное училище - получать высшее образование. А после его окончания "поместил" ее в московский театр Советской армии. Естественно, что в результате такого невиданного взлета у Гали закружилась голова! Она потеряла себя, перестала "видеть края" и решила, что она схватила Бога за бороду и будет жадно держать ее в своем цепком кулачке уже всю жизнь!

 Увы, в реальности это оказалось совсем-совсем не так... "Доить" Бога бесконечно невозможно! Тем более если Бог с самого начала, при твоем еще зачатии, не дал тебе никакого таланта... Без Лотяну Галина так и не смогла удержаться наверху и быстро растеряла свою былую кинославу. После съемок в других фильмах всем без сомнения стало ясно, что никакого особого дарования, кроме молодости, у Галины нет. И не было. А имелось только обаяние юности, неопытности, обворожительной наивности! Но пылкая, розовая девственная молодость прошла быстро. И хватающая мужчин за сердце нежная обворожительность, присущая в юности абсолютно всем девушкам, бесследно исчезли тоже. И вместо некогда прославленной киногероини теперь осталась лишь невзрачная серенькая "мышка", рядовая актриска "погорелого театра"... Такая вот самая обычная судьба... Такой вот самой заурядной мало примечательной русской актрисы...

 А жизнь своему мужу Галина тем не менее сломала - буквально подкосила его! И вместо любви, как это часто и случается, у них вскоре появилась открытая ненависть друг к другу! Галина завела любовника, забеременела от него. И они с Лотяну развелись и разъехались. И ради этого были вынуждены разменять их однокомнатную квартиру, которую Лотяну когда-то за все его кинозаслуги подарил благодатный, щедрый на ценные подарки Мосфильм. В отместку за такие подлости Лотяну отнял у Галины их общего ребенка - Эмиля Второго, как они его иногда называли. И уехал с совершенно не нужным ему в общем-то дитем из Москвы на родину, к молдаванам, в Кишинев. Там Лотяну было совсем не до сына. Он его фактически забросил, сдал на руки чужим людям. И когда Галина приехала в Молдавию и увидела, в каком состоянии находился ее первенец, она ужаснулась! Но несмотря на все ее уговоры, Лотяну его ей так и не отдал. И, чтобы вернуть ребенка себе, Галине пришлось обращаться в международные женские правозащитные организации, пройти через суды и всевозможные унижения! И своего она в конце концов добилась. Эмиля младшего ей вернули, она стала воспитывать его сама, в Москве. Но с тех пор старалась больше никогда и ни с кем не говорить о Лотяну - настолько теперь велика была ее ненависть к бывшему мужу! Да и Лотяну после всех этих семейных перипетий был уже совсем не тот. Из него ушел какой-то волшебный, трудно объяснимый словами дух романтики! Влюбленности в женщину. Осталась только бесконечная усталость от тяжелой беспросветной жизни в полном и горьком одиночестве, к которому он не привык жить... Оно-то, это самое одиночество, его, полагаю, и "съело". Эмиль Владимирович заболел раком и быстро угас... На похоронах Лотяну были обе его жены: неофициальная - актриса Светлана Тома и официальная - Галина Беляева. Обе над гробом откровенно горько плакали... Говорили красивые слова о том, что Лотяну был прекрасным человеком, любящим, щедрым, заботливым мужем. Да что толку рыдать над мертвым телом... Прошедшего уже не вернешь... Ничего не изменишь... не исправишь... Тем более обе эти женщины Эмилю Лотяну в свое время изменили и стремительно сбежали от него к другим мужчинам, которых любили гораздо больше...

 Всё произошло почти в точности по повести Антона Павловича. Словно он написал не повесть, а сценарий. И не пьесы, а - реальной жизни. Которая потом была не сыграна, а прожита реальными людьми...

 Так кто же стоял за спиной Чехова и водил его пером? Он самый и есть - Мефистофель! Сатана!

 Я впервые увидел фильм "Мой ласковый и нежный зверь" в 1979-м году. И с той поры мечтал тоже написать вальс, который своей мелодикой, колоритом, прелестью, какой-то сказочностью хоть в малой степени походил бы на вальс Евгения Доги, прозвучавший в картине. И вот по прошествию ровно сорока лет мне, считаю, это таки удалось. Я сочинил вальс "Волжские волны". Сочинил почти случайно - сначала несколько дней напевал про себя какую-то мелодию, пришедшую ко мне просто так, сама собой, ниоткуда... Потом, чтобы она не улетучилась из памяти навсегда, записал ее нотами в альбом (обычно я записываю свои мелодии голосом на магнитофон). И забыл про эту мелодию. Забыл прочно. И очень надолго - лет на десять. А потом однажды что-то во мне вдруг торкнуло... Я достал этот самый нотный альбом, нашел те самые ноты, сыграл их и понял, что попал в точку! Дополнил мелодию необходимым продолжением, сочинил к вальсу слова и позвонил своему другу - аранжировщику Ринату Сулейманову, с которым работал над всеми предыдущими своими песнями.

 Композитор Дога записал свой вальс в шикарной по оснащенности тон-студии Мосфильма. Привлек для этого огромный оркестр Гостелерадио и професиональный хор. У меня таких возможностей, разумеется, не было и в помине. Мы с Ринатом всё сделали на синтезаторе. Возможности этого компьютера были велики, но среди них почему-то не было хора. Поэтому нам пришлось повозиться, чтобы приблизить звучание инструментов к человеческим голосам. И получилось в общем-то не плохо. Более того, скажу без излишней скромности - даже отлично! Я и сам не ожидал, что выйдет такая прелесть!

 Потом я разместил свою запись на ютубе и стал ожидать, что мой вальс понравится всем. Он наберет огромное количество просмотров! Ну а что же вышло в реальности? Полный пшик! Мой вальс абсолютно никого не заинтересовал...  Он набрал лишь 30 просмотров - и на этом всё прекратилось... Позор какой-то. Полнейшее фиаско!

 Прошло еще какое-то время, и вот местные ульяновские литераторы решили создать новый творческий союз местного масштаба. Для этого они объявили конкурс среди поэтов, разместили объявление в интернете, и к ним вдруг прислали сотни стихов! Оказалось, Ульяновск и область буквально переполнены поэтами! Я от нечего делать прислал туда не стихи, а свой вальс. Прислал и забыл - ну мало ли всяких литературных конкурсов проводится в интернете буквально каждый месяц. Однако через короткое время мне вдруг приходит приглашение на творческую встречу в Доме Гончарова у нас в городе. И на это собрание поэтов приехали люди из многих деревень области. Некоторые очень издалека - за 2-3 сотни километров! Очень и очень потратились на бензин или автобусный билет. И большинство из прибывших были вовсе не молодежь, для которой писать стихи дело вполне обычное, а это, всем на удивление, были люди в возрасте от 40 лет и старше - вплоть до 75-ти. Их стихи - лучшие из лучших - организаторы встречи к тому времени уже успели издать отдельной небольшой книжкой, и она уже продавалась всем желающим. И - о неожиданность для самих же организаторов - весь ее тираж был тут же раскуплен! А все мы, получается, встретились в этом самом Доме Гончарова, чтобы познакомиться друг с другом, поскольку впервые друг друга увидели и вообще узнали о существовании каждого из нас. На этой встрече я попросил организаторов, чтобы в конце церемонии награждения самых отличившихся поэтов мне разрешили спеть мой вальс. И мне действительно дали слово. Я вышел вперед и сказал:

 - Есть вальс "Амурские волны". Есть "Дунайские волны". А вот "Волжских волн" почему-то никто не написал. Поэтому я назвал свой вальс именно так - "Волжские волны". - И спел его. Конечно, спел очень плохо - переволновался! Ведь как-никак в зале сидели почти 50 человек - для меня аудитория огромная! Голос у меня предательски дрожал. Я сам себя не узнавал. Но люди покачивались в такт музыке, даже подпевали последние слова куплета. И в итоге я заслужил вдруг взрыв аплодисментов! Именно взрыв! Никогда мне так не аплодировали - тем более за такое плохое пение. Потом ко мне стали подходить поэты и благодарить за хороший текст. Многим особенно понравилась аранжировка. Они сказали: "Мощь!" Записали мой телефон, чтобы потом узнать аккорды и слова и петь вальс под гитару. Поэты из городка Барыш помечтали вслух:

 - Эх, кто бы сочинил нам "Барышские волны"...

 - Сочините сами, - сказал им я. - Вы же как-никак - поэты. А с мелодией я вам помогу.

 - Сочинили бы... - ответили они,- да вот только петь не о чем - нет у нас там никакой большой реки...- и тяжко вздохнули...

 И тут я впервые погордился своим городом: у нас - великая Волга! Мы живем на ней и сами не ценим своего богатства!

 В общем, встреча якобы пообещала, что мой вальс люди теперь подхватят, начнут его петь, станут под него танцевать. Я уже несказанно обрадовался! Понадеялся на хорошее будущее! Но куда там... И на этот раз вышел полнейший облом - мне никто так и не позвонил... никто в интернете со мной не связался... про меня и мою музыку опять все тут же забыли... Напрочь! И на ютубе мой вальс никто не слушал, видео не смотрели - это было ясно из показаний статистики, которая отражалась на сайте. Ну почему так?! Несправедливо! Обидно донельзя! А потом я стал внимательнее рассматривать фотографии, которые сделал на той встрече поэтов. И вдруг отчетливо увидел, что среди собравшихся присутствовал он самый, своей личной персоной - Мефистотель! Сатана! Такой маленький. Черный. Юркий. Вот как он выглядел (фото прилагается). Он строил из себя фотографа-придурка - всем корчил дикие рожи. Когда улыбался, то противно пускал слюни и пузыри изо рта... Но - нет! Все равно это был не дэцэпэшник. И не блаженный. Это был именно он - Дьявол!!! И я тогда сразу это осознал! Только пока еще очень и очень сомневался: а точно ли это - именно ОН. Не "косит" ли кто под него. Заметив, что я его раскусил, он тоже хитро посмотрел на меня... И вдруг весело подмигнул мне! И мы прекрасно друг друга поняли! Своим открытым появлением на людях он безо всяких слов - молча, одним только выражением лица - сообщил мне, что он рядом со мной! Всегда! Чтобы я не забывал о его существовании! Чтобы был готов ко всему! И не удивлялся никаким странностям и необычным, чрезвычайным поворотам моей судьбы. Что он владычествует надо мной! Что я со своим творчеством еще ой как намучаюсь в жизни! И ой как еще прокляну всё стоекратно! И моему вальсу предстоит впереди очень трудная судьба, прежде чем его люди наконец-то признают и полюбят... И как он Дьявол,  когда-то водил рукой Чехова, так теперь он водит и моей рукой. И что я пишу не просто рассказы или музыку, а опять же сценарий чьей-то трагической, а может быть, и страшной жизни! (Не дай бог, конечно). Но чьей именно жизни - об этом станет известно, как и в случае с повестью "Драма на охоте", только через сто лет. Не раньше... Так что ждать осталось совсем не долго - какой-то жалкий век... Ну а там - посмотрим: сбылось проклятое, зловещее, недайбожное предсказание Дьявола или на этот раз - уф! - все-таки пронесло!

 Ну что же, потерпим... Поживем - увидим!..


Рецензии