Тридцать дней ожидания. день 12

день 12


Утром следующего дня Анатолий Анатольевич и его дочь прибыли в нужный им райцентр, и тут же мужчина купил билеты на электричку. На электропоезде ехать не далеко, дорога занимала всего час или чуть больше, но это, как хотелось бы, ещё не конец пути. На той станции, где они покинули уютный вагон, надо было ещё пройтись, примерно, с пол-километра до автобусной остановки. Электричка заворачивала вправо, потому та деревня, где проживала баба Соня, оставалась далеко в стороне.
Багажа у них не очень много, но он всё-таки был, а грунтовка, по которой они следовали, оказалось ещё не натоптанной и не наезженной после зимы. Скользкая и грязная, потому путники сразу же вымазали свою обувь. Да, это не город, где повсюду асфальт.

"Ну слава Богу, хоть снега нету и не так холодно. Я ожидала худшего." - думала Дуся.

-   Пап, у нас ещё еда осталась, зачем ты столько много всего набрал? Ещё и баба Маша нам курицу с картошкой привезла. Теперь всё доедать будем у бабы Сони. Я говорю, потому что это сейчас лишний груз.

-   Ничего, Дуська, мужайся. Пусть лучше останется, чем не хватит. Никогда в поезде нельзя думать только о себе. А вдруг с тобой будут ехать те, у которых нету денег на пропитание и они едва насобирали некоторую сумму на билет. Надо делиться, Дуська, понятно?

-   Понятно. А нам и не с кем было поделиться. Пап, я ещё знаешь за что переживаю?

-   За что?

-   Недавно было Восьмое Марта, а я бабе Соне не везу подарков. О том, что мы к ней направляемся, ты сказал уже поздно и я не смогла ей ничего купить. А по пути, ну что можно присмотреть? Там, в основном, только пирожки да булки продавались. А денег она, наверное, не возьмёт.

-   Не возьмёт, это точно. Не волнуйся, ребёнок, я всё предусмотрел. Достал по блату халат махровый для мамы, свитер красивый и какие-то духи приобрёл тоже для неё. Вот и скажем, что это от нас двоих.

-   Но это враньё, а лгать некрасиво, папка!

-   Перестань, Дуська! Мы что, чужие люди? И баба Соня нам не чужая, потому в своей семье мы разберёмся сами, согласна?

-   Да. Ладно, я буду у тебя в долгу.

-   Дуська, отлуплю. Ты не знаешь, какой у родных долг друг перед другом? Например, я состарюсь, ты меня бросишь?

-   Ты что, папка, даже предполагать об этом не смей!

-   Ну вот, а я думал, ты у меня ещё совсем ничего не понимаешь.

Потихоньку-помаленьку и добрели до остановки, но на ней ни одного человека.

-   Или автобус уже прошёл, или транспорт тут совсем не ходит.

-   Вот будет облом...

-   Дусь, где ты таких словечек нахваталась?

-   В подворотне. - заулыбалась она.

-   Я так и понял.

-   А далеко до бабы Сони? Я что-то не могу сообразить, где мы?

-   Потому что ты тут ни разу не была. До бабы Сони нам почти десяток километров. Это далеко. Если чего, то придётся кого-то нанимать. Ты посиди здесь, а я пройдусь по посёлку, может и узнаю у кого-нибудь нужную нам информацию.

Не успел Анатолий Анатольевич отойти от неё, как тут же к Дуське подбежала какая-то дворняжка. Маленькая и лохматая. Она застыла на месте, не спуская с девушки настороженных глаз.

-   Привет! Ты тоже бездомная? Мне везёт на вас... Погоди, я тебя сейчас угощу чем-нибудь. -  собачка вильнула хвостом, увидев, что Дуська потянулась к одному из пакетов. Девушка вытащила оттуда кусок куриной грудки и кинула его голодной псине на прошлогоднюю траву. Та, продолжая вилять хвостом, схватила угощение и куда-то его потащила. Дуська заинтересовалась таким моментом. Она встала с лавочки и последовала за дворняжкой, но животное не стало далеко убегать, а уселась прямо за остановкой и принялась поедать куриное мясо.

-   За кем ты там наблюдаешь? - спросил вернувшийся Анатолий Анатольевич.

-   За собакой.

-   За собакой? - удивился он.

-   Ну да. Я угостила её оставшейся грудкой, а потом, думаю, чего это она при мне не стала есть, а потащила её куда-то?

-   Ясно. Дусь, а у меня неплохие новости. Автобус появится минут через сорок. Их всего три бывает за день. И нам повезло, что ждать не полдня, а всего меньше часа.

-   Только три раза?

-   О, Дуська, это уже прогресс. Я сюда переехал с родителями, когда учился в старших классах. Так вот, в те годы никакой автобус никуда не ходил и те, у кого нет транспорта, постоянно добирались везде на своих двоих.

-   Ничего себе! В такую даль?

-   Дусь, тогда время такое было и никто это не считал за страшное неудобство. Потом я укатил в свой город, а то баба Соня постоянно переживала, что наша квартира брошена на произвол судьбы. Ну, а через несколько лет мы встретились с твоей мамой, поженились и вскоре ты родилась. Баба Соня до сих пор довольная, что когда-то, они с моим отцом, решили и постановили на семейном совете, будто жильё продавать - это не самая лучшая из идей. И видишь, Евдокия, тебе оно сегодня, ну просто как находка!

-   Да, это правда. Спасибо дедушке с бабушкой.

Баба Соня встречала их со слезами и причитаниями. Заметив в окно сына и свою внучку, она выскочила на порог и схватилась обеими руками за сердце:

-   Толя, сынок, ну как же так? Почему ты телеграмму мне не прислал? Божечки ты мой! Я же совсем не ждала, как мне теперь встречать таких дорогих гостей?

-   Мам, ну что ты в самом деле? Мы что, с голодного края явились или как? - он поднял вверх пакет с продуктами и сказал, что они не смогли осилить даже то, что заготавливали на дорогу.

Баба Соня кинулась обнимать внучку, не переставая плакать от радости, а потом прижалась и к сыну.

Вошли в дом, Анатолий Анатольевич подарил матери подарки, она вновь расчувствовалась и расцеловала их обоих. Пенсионерка сразу направилась в кладовку и принесла баночку маринованных грибов.

-   А картошка у меня готова, я варила себе, но как знала, почистила побольше.

А гости и свою снедь поставили на стол, чем сильно разволновали бабу Соню. Она привыкла сама всех угощать, а тут неожиданно застали её врасплох. Ну, а для кого ей каждый день наготавливать? Живёт ведь совсем одна.

Дуся без конца нахваливала грибы, естественно, бабе Соне это было приятно.

-   Я вам и домой наложу целую сумку, очень много закупорила в этом году: и варенья всякого, и грибочков. А вы свахе передайте от меня гостинчик и обязательно поблагодарите за подарок. Скажите, что скучаю, каждый раз фотографии рассматриваю, вспоминаю нашу молодость и те прошедшие, счастливые времена. Теперь-то и не свидимся больше, куда в таком возрасте в крайности кидаться? Я имею в виду дорогу.

-   Мам, сюда с сумками пёрлись и обратно с баулами? - чуток недовольно буркнул Анатолий Анатольевич.

-   Ничего, сынок, это неплохая ноша. Тем более, не на себе понесёшь. Я соседа попрошу, а он отвезёт вас прямо к вокзалу. У нас туда только так и добираются, просят кого-то, если много сумок надо тащить. Кстати, к отцу на могилку когда пойдём, с утра?

-   Да зачем откладывать, давай сразу сходим? - предложил Анатолий Анатольевич.

А Дуся постеснялась расспросить у бабушки про своих друзей. Ещё скажет баба Соня, мол, не успела приехать и никто ей не нужен, сразу к пацанам своим побежала. Встречу с ними Дуся отложила на какой-то следующий день. А может, они сами наведаются, тут ведь слухи быстро распространяются.


Рецензии