Выигрыш

С малых лет мне везло. Периодически.
В детском саду я однажды отказался есть пшённую кашу. Тем утром меня потчевали такой же дома... впечатления оставались пока достаточно острыми, не успев изгладиться из неокрепшей памяти...
Воспитательница, потерпев фиаско в уговорах, внезапно объяснила, что в настоящий момент передо мной на столе стоит вовсе не моя каша. "Это – выигрыш!" – лучезарно объявила она на всю группу. Группа подозрительно замолчала. Я понял, что с неотвратимой силой скольжу по направлению оппозиции к коллективу.
"Ты выиграл кашу Вити Лобанова!" – продолжала сгущать тучи недалёкая женщина...
Лобанов являлся неформальным лидером. Обладателем более крепкой головы... Хозяином шкафчика в раздевалке с аппликацией мухомора на дверце... Хотя через забор я от него перелазил быстрее, чем он за мной...
Три дня, как Лобанов слыл заболевшим коклюшем... Возможно, справка была получена за мзду у районного педиатра, но мне не улыбалось копаться в этой тёмной истории, особенно имея в анамнезе лобановскую пшёнку... Нашлись бы клевреты, не преминувшие подать навязанную кухонную ситуацию в самом невыгодном свете...

...В школе, в течение каникул, плавно перетекающих из четвёртого класса в пятый, я выиграл 1 рубль лотереи ДОСААФ. Собственно, билетов было два, каждый по 50 копеек, а деньги на сделку с киоскёром были выданы мне любвеобильными родственниками для целей кино, обеда в столовой и сливочного мороженного в сумме брутто.
Плакат на киоске обещал большее... Поэтому я принял разумное решение рискнуть.
Газета с нетерпеливо ожидаемыми результатами сообщила в окне того же киоска через семь дней, что кроме отыгранного у ДОСААФ в неравной финансовой схватке рубля, вторым билетом я практически попал в холодильник... Пусть серия победного варианта и была в тиражной таблице на одну цифру меньше моих, номер того же варианта был уже на одну цифру больше.
Холодильник, ясное дело, у нас в наличии к тому времени имелся... поэтому я не стал ворошить эту тёмную историю, касающуюся арифметики, виртуозно галопирующей влево-вправо от правильного. Тем более что легковерной домашней публике был уже красочно расписан сюжет якобы увиденного неделю назад фильма.

...Позже, в юности, медицинский институт ознаменовался выигрышем поступления в него... А тремя годами следом – выигрышем от ухода. Весь период я внушал себе, что быть врачом лучше, чем больным. Наконец, возмужавший здравый смысл установил, что оба варианта ведут, в отечественных реалиях, к тупику.
...Сладость выигрыша от наступившей семейной жизни постоянно затиралась скандалами и склоками... оно и понятно... ведь если выигравшим был я, это раздражало вторую половину как проигравшую... О чём мне ежедневно давалось знать.
...Рукоплескания на работе выглядели выигрышными только внешне. Во-первых, я слышал их лишь при увольнении. Во-вторых, денежным эквивалентом они не сопровождались ни разу.
...И я уже, было, подумал однажды, что вот – подступает скучная и ровная пора жизни... без волнений азарта... без всплесков авантюр... без счастливого осознания себя в качестве избранника Вселенной...
Однако проявившееся в окошке кассового терминала, при попытке заплатить за квартиру, недоумение "На вашем счету недостаточно средств" восстановило утерянный, казалось, навечно status quo...
Повторно введённый код ситуацию не улучшил...
– Попробуйте чип пальцем потереть... А, может, банк успел вычесть за ссуду? – посочувствовала тётенька из кассовой конурки...
– Так у меня не оформлено ничего такого... И потом, нужны ведь две стороны при подобном договоре...
– А две есть всегда. Банк и Интернет. У свекрови золовки так с туром в Грецию произошло. Хотя дальше Костомукши отродясь не ездила...
– Я в Грецию не планировал... А до Костомукши далеко?
– Двое суток теперь. Скорый отменили весной. Нерентабельно, объясняют...
– Произвол.
– И не говорите!

...В домашнем почтовом ящике, среди рекламных листовок и прочего бумажного мусора, лежало серьёзное прямоугольное письмо, с трудно гнущимся содержимым...

"Поздравляем! Мечты сбываются...
Вы выиграли именную карту «Мухомор». Потребительский кредит на 15 лет, с уплатой всего лишь 49999 рублей ежемесячно.

Начальник отдела исков и судебных тяжб по долгам В.В. Лобанов".


Рецензии