Как бросить курить

Курил я всегда мало, можно сказать что, вообще не курил. До армии и в армии, это можно посчитать на пальцах одной руки – сколько было раз. После армии, уже выбирал моменты когда выпью, то обязательно закурю – это усиливало опьянение, чтобы не перебрать с выпивкой, но постепенно количество перевалило за количество на пальцах рук и ног... 

Так постепенно втянулся. Впервые почувствовал зависимость, когда мы с Васей В. жили в Богородске. Он как встает с утра, сразу сигарету в зубы и на очко, как будто от этого у него лучше происходит процесс. Улыбаюсь. Ну глядя на него и я пристрастился, а тут еще гулянки каждый вечер – бухло, курево с поревом. Приехал домой через полгода, уже тянуло. 

Первый раз бросил курить просто – дал зарок, искупался холодной водой в ванной на крещение – год не курил вообще. Потом опять начал и вот так, год от года, прошло четыре года и я стал понимать что, это для меня проблема. Я так устроен, если то что, со мною происходит мне не подконтрольно – меня это беспокоит и с этим я стараюсь бороться. 

Я мог не курить неделю две, потом закурив сигарету, следующая через три дня, а потом каждый день. В какой то момент закурив сигарету я уже не мог остановиться и курил одну за другой до сблева. Вот это меня настораживало. До меня стало доходить, что такое зависимость – хоть алкогольная, хоть табакокурения – мозг требует. 

Каждый раз когда покурив и во рту становиться противно, я придя домой, шел в ванную мылся весь, чистил зубы и говорил себе что, курить бросаю. Вначале это помогало, месяц другой жить без табака, но каждое утро ловишь себя на мысли что, хочется закурить и где-то в компании срываешься, через какое то время такой "финт" с ванной перестал "прокатывать". 

Когда я был маленький, я всегда думал что, в курении, самое прикольное это, открыть новую пачку, достать сигарету и прикурить, а остальное не интересно. У нас перед общагой были две лавочки, прямо на против моего окна и взрослые парни частенько садясь на лавку, доставали сигарет пачку, потом сигарету и очень так вкусно прикуривали. Как будто себе в рот положили леденец какой-то и закрыли глаза от удовольствия. 

В общем мне нравился только процесс закуривания. И вот чувствуя что, бросить курить я уже ни как не могу, мне помог случай. Как говориться худа без добра не бывает. Улыбаюсь. 

Я ехал из Богородска, в новой восьмерке, груженый 1000 спилковых рукавиц. Дорогу знал хорошо, ездил по ней уже девять лет, знал все повороты и ямки. Прошел несильный дождь, поднимаюсь в гору, скорость чуть больше сотни. Решил поправить боковое зеркало, пока правил, поднимаю глаза – я на встречной полосе, впереди москвиченок. 

 

Здесь я "меньжанулся", дернул рулем в право, а нужно было дать газу и вырулил бы – поторопился. Машину закидало в лево, в право на обочину и боком потащило по насыпи. В голове все перевернулось, высота метра два, больше. Из под машины вылетает гравий и щебень – меня боком тащит по краю. Сильный удар, приподняло резко на бок, развернуло – я съехал с насыпи – жив и здоров. 

Не поняв как это произошло, еще секунду назад думал что, сейчас кубарем покачусь, от машины ни чего не останется и что будет со мной, я выскочил из машины, забегал вокруг нее (помялись только порог и днище) и "запричитал" (улыбаюсь): "Спасибо тебе всевышний что, спас меня. Слава тебе господи". И тут мысль: "курить брошу, благодарю тебя всевышний". А сам как в трансе... 

Москвич проехал не остановился даже, следом газель остановилась и предложили помощь. Я поблагодарил, но отказался, вроде все цело. Сходил посмотрел сколько меня тащило – метров сто точно, я живой, как будто кто-то живой большой рукой, меня поддержал я съехал с дороги не пострадав (а может просто был груженый зад в машине? ). 

Выехал я только через три километра на дорогу, насыпь-то высокая, дождь еще начался. В ближайшем населенном пункте хотел купить курить, но передумал. Потом еще несколько раз пробовал закурить, но каждый раз то обстоятельства мешали, то сам передумывал, как будто в голове блок "установки" поставили. Вот уже сколько времени прошло так и не курю, а ведь хотел закодироваться даже. 

Сейчас понимаю что, от страха моя душа вышла из тела и оказалась рядом с всевышним и он услышав меня, помог мне избавиться от этой вредной привычки. Но в этом случае для себя, я увидел еще и "знак свыше": ездить нужно спокойней, тем более, когда в это время, моя жена, носит моего ребенка, под своим сердцем. 

 
21. 01. 1999. 

 
P. S. Вывод для думающих: изменить себя проще в стрессовой ситуации, когда ваш мозг работает на максимальную мощность. 


Рецензии