Так случилось ч. 27

  - Да-а, припутеше-е-ествовали... - задумчиво протянул Жорик, глядя в серую мглу за мокрым стеклом.
  - Слезай, собираться пора, - мама доставала из корзины куртки.
  Сонка закинула голову назад,посмотрела на окно - ветер швырнул в него порцию дождевых брызг - съёжилась, укрылась одеялом с головой. Б-р-р! Вот так бы и ехать, и ехать в тёплом купе, с папой, мамой, Жориком - всю жизнь... Закрыла глаза...
  - Вставай, дочка, пора, уже приехали.
  - Куртки, - откинула Сонка краешек одеяла, удивилась, - зима что ли?
  - И не зима, и не Баку! - Жорик бодро спустился с верней полки, стал разбирать одежду, вытянул и сразу надел свитер.
  Мама положила одежду Сонки на её постель. Пальто, тёплая кофта - Сонка сразу  как будто замёрзла при виде этого, зарылась под одеяло поглубже.
  - Вставай, вставай, ещё умыться надо.
   Мама стянула одеяло - кончилась последняя минуточка уюта.
   Сонка села, покачивая головой в такт постукивания колёс. Вот бы вся эта поездка был бы сон. А она и не знала, что счастье - проснуться утром дома, в родном и любимом Баку, собраться в школу. А после уроков деда заберёт её из школы... А во дворе Маринки и Серёжка и ещё много других ребят... Все там, во дворе, а она здесь. Почему так случилось? Спросонья забыла, что и деды уж нет, и бабушки Соны...Вспомнила.
   Ей захотелось плакать, личико скривилось, в глазах слёзы. Мама глянула.
   - Ну, что ты, всё будет хорошо, - она обняла дочку, - и здесь люди живут, и мы жить будем. Всё хорошо будет. Надо же и другие места посмотреть, а то всё Баку и Баку. Да, Жорик?
   Жорик повернулся к ней, и мама поняла, что напрасно надеялась на его поддержку - настроение не лучше Сонкиного.
   Папа стал снимать сверху и опускать вниз сумки, чемоданы. Мама и Жорик помогали ему. Сонка одевалась. Пальто, тёплые куртки как-то особенно пахли, когда их осенью доставали из кладовки и Сонка тогда радовалась этому запаху, началу холодной погоды, ожиданию снега. Даже  самый любимый Новогодний праздник связывала она с этим запахом. Но сегодня впервые не вызвал он у неё хороших эмоций. Напротив, он здесь нынче как предатель, обманщик. Ничего впереди ТОГО не будет... Из всего он один и остался.
   И Сонка расплакалась. Её не могли успокоить ни папа, ни мама, ни Жорик, ни подоспевшая проводница. Всхлипывала, то обессилев, то вся сжимаясь. Чуть успокоилась только выйдя из поезда, судорожно вдохнув прохладный воздух.
  На станции их уже ждал небольшой автобус. Сонка увидела его, и это вызвало новый поток неудержимых слёз - такие же автобусы были и в Баку, на них ездили по городу, с дедой... Остановка с поцарапанной табличкой недалеко от дома... Вместе ждали...
  Плакала сильно, начало рвать. Вызвали "Скорую", пришлось отправиться в больницу. К вечеру у Сонки поднялась температура.
  Вот так грустно и началась жизнь в новом городе.

         ПРОДОЛЖЕНИЕ


Рецензии