президентский гусь. окончание

 А этот раз мы успели пройти спортивную площадку и дойти до почты.
 Наверное, мы бы не обратили внимания на старушку, которая вышла навстречу, но она сразу же обратилась  к нам.
 старушке было лет под семьдесят. Ее лицо, еще не очень изборожденное морщинами, выражало какую=то растерянность и озабоченность.
 - Молодые люди, обратилась она к нам Я очень прошу Вас помочь мне.
- А в чем дело? заинтересованно спросил я.
-Завтра ко мне приезжает мой сын с женой и внуками. Я их не видела несколько лет. Очень хотелось бы их хорошо угостить, накормить.
- Ну, так что, магазин рядом, вот он,- заговорили девушки.
 Но старушка только махнула рукой и продолжала.
- Дело в том, что они любят свое, особое блюдо.
- Какое же?- опять вмешались девушки.
-Им нравится гусь с яблоками. Яблоки я нарвала сама, а вот с гусем беда.
- Да, подумалось мне, блюдо это ,конечно, неплохое. Старушка, очевидно, старинных корней, гурман.
- Что? Нет гусей? -спросил я и глупо, как теперь точно могу с казать с высоты прожитых лет, заулыбался.
- Да вот они, ходят. Надо просто зарезать одного.
 - Как это зарезать?-это уже спросили девушки.
- Да очень просто. Как режут гусей. Отрубают им голову и все дела.
Старушка с надеждой посмотрела на меня.
 Девушки тоже замолчали и все как один уставились на мою персону. Намек я понял Как никак в десятый класс хожу. Второй десяток лет живу на белом свете.
- В принципе могу, конечно помочь, пробормотал я.
 О, как не хотелось мне браться за топор. Это потом я помогал резать своих домашних свиней. Такая же процедура проделывалась и лихие, смердящие девяностые с домашними кроликами, курами, утками. А тогда,- ну очень не хотелось брать в руки топор. Хотя опыт по отрубанию голов у куриц у меня уже был.
- Ну а гуся поймать мы тебе поможем,-заверила старушка.
 И действительно. Старушка достала из  фартука  горсть зерна и громко, как мне показалолсь на всю улицу, закричала:
-Тега, тега, тега!
 Гуси все как по команде насторожились и двинулись к хозяйке. Еще бы. Не один раз, наверное, услышав этот призыв, они получали корм из рук своей хозяйки. Она подпустила их поближе, затем нагнулась и через несколько секунд уже держала в руках довольно упитанного красноклювого гусака.
- На, держи!Она протянула его мне.
- А топор? -все еще не до конца придя в себя, спросил я
 - Да вот он. Вон у ограды.
 Действительно, у ограды лежал топор. Рядом с ним лежали недавно распиленные дрова. старушка подняла один из чурбачков, поставила его вертикально.
 Я подошел к нему и положил на деревянную эту плаху голову несчастного гусака. Взмахнул топором. Кажется при этом закрыл глаза. Ударил я сильно, но рука, очевидно, дрогнула, и в следующее мгновение я услышал негодующий крик старушки.
- Ну куда ты попал?
Я открыл глаза и увидел, что действительно, ударил не туда. А именно в то место, откуда начиналась шея гусака от туловища. Так что пришлось ударить второй раз. Шея бедной птицы отвалилась от туловища и старушка, подняв ее стала ею размахивать и громко кричать, что никто так не режет гусей. Отрубают только голову, а я , по ее словам, изуродовал бедного гуся. Размахивая этой шеей, она несколько раз она несильно ударила меня ею  по спине. Девчонки завизжав, бросились врассыпную. Пришлось и мне быстренько уносить ноги от разъяренной старухи.
- Чего это она так рассердилась? спросил я у девчат.
А ты разве не знаешь?. Ты ж , действительно, чуть не разрубил его пополам. Кто ж так рубит Отрубают обычно голову, а ты - рад стараться.
- Ничего, успокоил я девушек и сам себя. Голову можно отрубить от шеи, а старушка пусть хлопочет на кухне, готовит для внуков своего гуся.
 Действительно, на следующий день, проходя около этого лобного места, мы увидели старушку. Я хотел было ретироваться, но бабушка, ласково улыбаясь, протянула нам пирожки, завернутые в газету.
- Не сердитесь на меня. Гусь получился на славу. А пирожки вам. С праздником!
 Пирожки мы взяли, а вот какой праздник был в тот день, не спросили.


Рецензии
Печальный опыт.Очень жаль красивых домашних птиц,но приходилось наперекор жалости забивать.Ненасытное человечество посягает на красоту природы.Вспомнила,когда папа подобное делал с нашими гусями,я рёвом ревела. Никогда не присутствовала при такой гильотине.А кушать кушала гусятину.Река позволяла заниматься разведением подобных птиц.Поэтому гуси в деревне были у каждого,кто был рачительным хозяином.Иначе бедность замучает. А девушки-это Лида и Рая? О Шамордине хорошо и правильно описали. Станет исторической справкой жизни наших школьных дней. Успехов в творчестве! С уваж.А

Анна Жабурина   16.08.2020 23:15     Заявить о нарушении