Кочка зрения

Не в царстве-государстве за тридевять земель, не в стольном городе и не в глухой деревушке, а на сказочном лесном болоте жила-была лягушка.

А точнее говоря, Лягуш; так он сам себя называл, на иностранный манер. Он вообще любил вставлять в свою лягушачью речь разные иностранные слова, вычитанные в обрывках старых газет, которые однажды занесло на болото, неизвестно, каким ветром. Лягуш долго читал и перечитывал эти обрывки, поэтому считал себя самым умным. И однажды он решил показать свою мудрость  всему лягушачьему племени.

Взобрался Лягуш на высокую кочку посреди болота и  закричал что есть мочи:

– Ква-ква-ква!.. К вам обращаюсь я, мужественные лягушоны и прекрасные лягушонки,  а также юные лягушата, наша будущая смена! К вам, законные жители болота! Ква-ква, к вам обращаюсь я, потому, что нет больше силы молчать! Доколе будем мы терпеть на болоте разную живность не-лягушачьего рода? Все эти  цапли и кулики, бобры и выдры, не говоря уже про выхухолей… По какому праву живут они на наших, исконно лягушачьих землях и трясинах?!.
   
– Но ведь так было всегда…– осмелились возразить некоторые лягушки. – Все всегда жили вместе… Болото большое, и никто не мешает  друг другу.
– Молчать!.. Ква-ква, квак вы смеете спорить со мною, жалкие неучи, не прочитавшие ни одного клочка газеты! Я знаю о жизни на болоте больше всех вас, потому что сижу на самой высокой кочке и с неё обозреваю всё вокруг. Это – моя кочка зрения, и я буду отстаивать её до конца!

С того момента, как он заимел собственную кочку, Лягуш сильно изменился. Раньше он беззаботно скакал по болоту вместе с другими лягушками, ловил мух и комаров, а теперь сидел надутый,  важный, и по нескольку раз в день оглашал окрестности  громкими речами. Себя он провозгласил Верховным Правителем лягушачьего народа, Лягушоном Зелёным, а болото приказал называть Свободной Лягушатией, независимой страной.
 
– Что это значит – «свободная» Лягушатия? – недоумевая, спрашивали друг друга лягушки.
– Это значит, – пояснил Лягушон, – что свободно жить в нашей болотной стране имеем право только мы, лягушки. Прочая живность, все эти утки, кулики, бобры и выдры, не говоря уже про выхухолей, свободно могут убираться, куда хотят. Если же они  захотят оставаться на наших землях и трясинах, пускай научатся квакать. Или хотя бы позеленеют, как велят лягушачьи народные традиции.

Не всем лягушкам нравилось то, к чему призывал Лягушон Зелёный. Только молодые несмышлёные лягушата были от него в полном восторге. Целыми днями они толпились вокруг кочки, слушали призывные речи Правителя, прыгали на месте. Или маршировали по болоту, распевая патриотический марш:
 
«Лягушатия-страна
Разных радостей полна!
Пусть цветут её трясины
И не высохнут до дна!»
 
Но радость их продолжалась недолго. Однажды сорока, известная сплетница, принесла на хвосте  новость о том, что трудяги бобры перекрыли плотиной один из ручейков, впадавших в болото. Узнав об этом, Лягушон Зелёный ещё больше позеленел от злости:

– Надвигается  ква-ква-кватастрофа!.. Эти подлые бобры вероломно перекрыли поставки чистой воды в Свободную Лягушатию, чтобы наше болото пересохло! А ведь я говорил, я предупреждал, что  от бобра – добра не ищут!
– Может, всё не так уж страшно?.. – неуверенно спрашивали осторожные лягушки. – Бобры всегда так делали, чтобы строить на запруде свои бобровые хатки. В наше болото впадает много ручейков, и оттого, что один из них запрудили, не случится ничего страшного…
– Молчать, изменники! – кричал Лягушон, раздуваясь от ярости. – Страна в опасности! Мы должны прогнать бобров с наших земель и трясин. А потом – дойдёт очередь и до выхухолей…

Лягуш объявил всеобщую мобилизацию в лягушачью гвардию. А для обучения новобранцев обещал пригласить иностранных военных специалистов  – ядовитых жаб из тропических стран.

– Не опасно ли это – приглашать заморских хищников?.. – забеспокоился лягушачий народ. – Вдруг они станут охотиться не на бобров, а на нас? И потом, чем мы будем платить иностранным наёмникам?.. Страна наша небогатая…
– Клюквой! – гордо отвечал Лягушон. – Мы будем платить им развесистой клюквой, которая растёт у нас  на каждой кочке!..

Но клюквы в Свободной Лягушатии  давно уже никто не видел. После болотных «маршей протеста», которые устраивали  молодые лягушата,  везде была только вытоптанная трава,  трясина и грязь. Даже мухи и комары старались не летать над болотом. Лягушачий народ поговаривал, что скоро наступит голод.

Но Лягушон Зелёный ничего не замечал. Целыми днями он громогласно квакал со своей кочки, призывая к войне, и раздувался всё больше и больше. В конце концов, он раздулся, как воздушный шарик, поднялся над своей кочкой высоко в небо, и свежий ветер унёс его в неизвестном направлении.
 
Так и закончилась эта история. Страшно представить, чем могло бы обернуться дело, если бы случилось что-то подобное  не на сказочном болоте, а в настоящем, большом человеческом мире.

2014 год
рисунок автора


Рецензии