Всё выше и дальше

Мама иногда рассказывает про своего соседа, которого звали Костел – Костик по-русски. Четыре или пять лет было соседу. Мама тогда училась в институте и домой, в село, приезжала только в гости. И обязательно навещала Костела, они приятели с ним были. Очень забавно мама изображала Костелову манеру говорить – пискляво, шепеляво и в нос. Вот однажды мама приехала, а Костел увидел через забор и пищит ей издалека: «Аняааа! А к нафым воротам прииввала бафына! Унеё под быфками были тарелки!» Машина, в смысле, к ним приезжала, с тарелками под мышками. Председательская «Победа» видимо.
Думаю, это был шестьдесят второй или шестьдесят третий год. Космонавты в космос полетели, и по всему миру в это дети стали играть. Мама как-то зашла к соседям, а там Костел из табуреток, корыта и бабушкиной прялки построил ракету, залез в неё и громко жужжит.
– Ты куда это собрался, Костел?
– В кофбаф.
– Ух ты, молодец! А меня возьмешь с собой?
– Бажьбу.
– А ещё кого возьмёшь?
– Деда Луку ифё бажьбу. Ш бугаём.
Не знаю я, что за бугай был у деда Луки, но вероятно велик он был и страшен. Помню, ещё в детстве, когда слышал эту историю от мамы, я всегда с положительно оценивал намеренье Костика взять с собою бугая. Мало ли что там в космосе этом самом? Это тебе не с печки на лавку, это – Вселенная. Вдруг полезет кто? А на бугая особенно не полезешь, дураков нигде нет, даже в космосе. А сам дед Лука – чтоб управлять бугаём, понятно, на верёвке его держать.
– А меня возьмёшь? – спрашивает тогда Костела его бабушка, – прялка-то моя. Возьмёшь?
– А тебя, бабуфка, ди бажьбу. А то бдруг тебя бугай вабадаит?
Давным-давно уж нет на свете никого из этих людей. Только мама моя осталась. Я никого из них не помню. Когда я родился, Костел был уже большой и скоро уехал из села насовсем. Мама говорит, он рано умер, ещё пятидесяти не было. Но я, слушая про Костела-космонавта, всегда представлял, как он там летает, в своём космосе. И сейчас представляю. Далеко-далеко где-то, по нарисованному детскими ангелами космическому небу летит мальчик в ракете из корыта, двух табуреток и прялки и жужжит: «Ввввввв!» Рядом летит дед Лука с бугаём на верёвочке, а с другого борта – всё-таки бабушка летит. Не тронет бабушку бугай, дед его крепко держит. И где-то там ещё рядом моя совсем молоденькая мама. Бугай громко дышит и копытом роет небесную твердь – пусть только кто полезет! Дед Лука деловит и безмолвен, бабушка понарошку ужасается, мама смеётся, а Костел ведёт ракету твёрдою рукою – всё выше и дальше от Земли, всё выше и дальше.
Я тоже с ними хотел бы, но мне там места как раз нету, я ещё не родился.  И никому другому там места нет. Да им никто и не нужен больше. Им и так хорошо.


Рецензии
Милая такая, космически милая, комически серьёзная история. Светлая как дневное небо в летний день. А чего слёзы на глазах выступают уже второй раз при чтении- да кто ж его знает. Видимо, в сердце самое попала. Как и положено всему хорошему, что есть на этом свете.

Спасибо, Михаил!
Доброй осени!

Элизабет Симпсон   18.10.2019 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое!))

Михаил Поторак   19.10.2019 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.