Феномен непреходящей славы

Сегодня меня осенила интересная идея после переписки с не в меру досужим, мягко говоря, читателем моей поэзии, пытавшимся скрупулёзно расчленить красоту нового произведения*, дабы ревностно изучить каждую поэтическую нано-частицу под микроскопом с целью опровергнуть прежде всего перед самим собой тот факт, что произведение достойно внимания. На мой взгляд, попытка обесценить стихотворение не удалась, хотя каждому - своё понимание чёрного и белого.

Противоречивость намерений нежданного гостя выразилась в том, что пытаясь внушить мне мысль, будто произведение совсем никудышнее, тот слишком много уделил ему внимания и времени. Допустим, вы встретили на улице убогого инвалида, но вместо утешительной милостыни, вы начинаете изо всех сил старательно, по пунктам убеждать несчастного в том, какой же тот немощный инвалид. Бессмыслица. Другое дело, если человек здоров и опасно конкурирует с вами в чём-то значимом для вас - сражаясь за победу в боях без правил, к примеру. Тогда да, ваша первоочередная задача внушить противнику, что тот жалкий урод, никчемный слабак, вообще полнейшее ничтожество. Однако в случаях со мной такие выкрутасы не работают: ежа так просто голыми руками не схватишь.

Так вот, обозначенный товарищ начал было учить меня писать правильно. Видимо, в его графике платных уроков довольно много пробелов... Я поучений не выношу, потому ответила насмешливыми колкостями в адрес возмутителя моего спокойствия. Как мне показалось, чувство юмора не является сильной стороной прилипчивого собеседника - тот на полном серьёзе продолжал нудить что-то про запятые. Но суть в том, что мне указали на недопустимость эклектики в современной поэзии, а посему - низяя!.. В смысле, употреблять устаревшие слова-архаизмы в моих произведениях.

Вообще-то я привыкла самостоятельно решать, что мне можно, а что нельзя. В рамках существующих законов, естественно. Имею в виду юридических, по принципу: что не запрещено, то разрешено. Всё просто. Поскольку я не склонна к стадному образу жизни, меня нисколько не пугает имидж отшельницы, так что манипуляциям ради популярности окружения так же но пасаран. Надеюсь, умные люди меня сами поймут, а глупцам бесполезно что-то объяснять. Хотя именно глупые создания природы, особенно когда им недоступны какие-либо жизненные блага, регулярно устраивают войны с революциями, в результате которых безвинно могут пострадать умные и талантливые. В этом смысле я считаю вполне оправданными различные религиозные учения (хотя я разочарована религиями), нацеленные на тотальный контроль над тенденциями мышления умов, не достигших зрелости, а потому не умеющих мыслить без причинения вреда окружающим.

Сама же идея в том, что современный язык быстро устаревает: ведь всего сотню лет назад русские писали слова через ять, да и фразы были в моде несколько иные... Что же станется с современным творчеством многочисленных "гениев-училок" лет этак через двести??? Думаю, многих забудут раньше, если их вообще кто-то читает в настоящее время, не смотря на правильную пунктуацию, поскольку многим из них просто нечего сказать по-существу ни современникам, ни будущим поколениям по причине узости сознания, сконцентрированного исключительно на правописании. Видимо, больше концентрироваться не на чем - не хватает мощности операционки.

По всей видимости, оттого бездаги отчаянно придираются к правописанию талантливых авторов, словно несносные кусачие осенние мухи, чувствующие приближение гибельных холодов. Массовая грамотность многим россиянам внушила мысль сбежать от монотонной работы в полях в без того перенаселённые города, дабы стать типа великими писателями современности. Но поскольку слава дама ревнивая, временами у триумфальных ворот случается толкотня локтями, если не давка со свалкой.

И тогда я поняла, отчего время от времени появляются невероятные по смыслу переводы древних текстов, будоражащие умы восхищённого человечества, которыми тупо пренебрегли соотечественники. Они были написаны очень давно, потому их древний язык в данное время устарел настолько, что перестал быть понятен жителям тех мест, где были найдены рукописи. Переведённые на современный язык, они зазвучали свежо и красиво, поражая умы глубиной познания основ жизни.

Так, например, великий Омар Хайям посмертно обрёл венец мировой славы лишь спустя 700 лет после написания шедевров в стиле персидского рубаи. Непонятый современниками, он пережил много несправедливости в свой адрес, но тем не менее, ни в чём не предал себя в угоду мимолётному поветрию дешёвой популярности среди современников. Не сомневаюсь, что в те времена, как и теперь, было множество поэтов. Так где же все они теперь вместе со своими сиюминутно актуальными писульками?

Возьмём, опять же, бессмертную Бхагавад-Гиту: совершенно простые по стилю строки, хотя и написанные прекраснейшим по звучанию, однако ныне мёртвым языком санскрит**. Но тем не менее, удивительная истина нписанного потрясает глубочайшим смыслом... Но это лишь верхушка айсберга - при неоднократном прочтении данного произведения с интервалами в несколько лет каждый раз открывается новый уровень мистического познания жизни и мироздания! Рекомендую попробовать, думаю, вряд ли кто пожалеет.

В качестве резюме могу добавить, что согласно ведической мудрости, древние называли энергию процветания словом Шри, от слова шесть. Считалось, что данная энергия имеет женственную природу. Богиня процветания наделяет достойных шестью божественными качествами, присущими материальной природе: богатством, силой, славой, красотой, знанием, отречением. К слову, каждая женщина является частичной экспансией великой Лакшми, богини процветания и способна наделять благословением развить одно, несколько, или сразу все божественные качества.

Оттого необтёсанные мужланы, имеющие привычку злить женщин, часто бывают бедны, вследствие чего постоянно раздражены чужими успехами. Поскольку слава входит в список божественных качеств, на длинной дистанции побеждают склонные ко вселенскому мышлению творцы, которые не гонятся за сиюминутным успехом, служа своим творчеством исключительно источнику творения как вечному, единому и абсолютному божественному Я.



*Произведение https://www.stihi.ru/2019/09/20/2831
**Согласно исследованиям Светланы Жарниковой, в некоторых сибирских деревнях бабушки до сих пор разговаривают на санскрите http://peshera.org/khrono/khrono-19_3.html#02


Рецензии