Притча. Как одолеть гору

Однажды один юноша решил стать сильным и одолеть гору.

И пошёл искать себе Наставника, чтобы тот научил его, как это сделать?
Вот пришёл он к первому Наставнику. И тот после долгого молчания изрёк:
- Чтобы тебе стать сильным, тебе надо научиться есть слона по кусочкам!
Охнул юноша, поблагодарил его и побрёл дальше,ведь есть слона, да ещё и по кусочкам, ему не хотелось!

Вот пришёл он ко второму Наставнику:
- Скажи пожалуйста, как мне стать сильным и одолеть гору?
- Очень просто и одновременно не просто. Для начала пойми, что это за гора?
И как ты её хочешь одолеть? Ты хочешь взобраться на её вершину?
Или мудро обойти её? Снарядись, возьми опытного проводника - и начинай свой путь.
Главное - знай, зачем тебе это?

- Я хочу стать сильным, чтобы перенести огромную гору камней
 на другую сторону реки и освободить дорогу людям.
-Вот, это уже точнее и понятнее! - улыбнулся Наставник.
 - А почему ты не послушал мудрого совета первого Наставника?
-Я не смог принять то, что он мне посоветовал! Он велел мне
 сначала съесть слона по кусочкам!
-А, вот оно что! Он просто очень мудро передал тебе такую мысль:
любое сложное дело можно сделать, выполняя его по частям.
Например, бери каждый камень этой горы - и неси его на новое место.
Так, каждый раз, когда ты будешь брать и переносить камень через реку,
 ты закалишься и станешь сильнее. И с каждым разом твоя прежняя гора
 будет становиться на камень меньше, а новая - на камень больше. Понял?

- Да, Учитель! Так что же мне делать? Просто брать по камню и носить?
 И из-за этого я проделал такой длинный путь? Я искал какого-то мудрого
 совета, который помог бы мне быстро и легко одолеть огромную гору камней!

- Истина всегда в простоте. А если ты хочешь ускорить своё дело, позови друзей.
Так каждый из вас станет сильнее, а вместе вы станете дружнее. Ну, и дело ускорится.

- А как же мне начать, Учитель? Просто взять первый камень и продолжать?
- Ты сам прекрасно всё знаешь, так что же тянешь?
- Дай мне волшебный талисман, чтобы у меня всё быстро и хорошо получалось, пожалуйста!
- Хорошо. - усмехнулся Учитель и достал из-за пазухи что-то невидимое,
 подул на это и приложил ладонь с этим к груди парня на уровне сердца:
- Теперь ты намного мудрее,сильнее и быстрее! Веришь?
- Верю!-заулыбался молодой человек.
- И я в тебя верю!
- Спасибо, Учитель! - поклонился ему юноша и с радостью помчался одолевать гору!

- Что ты вложил ему, дорогой? - спросила у Учителя его жена.

- Веру! - улыбнулся старец, -ведь именно за ней он приходил,
 а не за моими наставлениями. Именно её ему так не хватало,
 как не хватало её когда-то давно мне, такому же молодому
 и не уверенному в себе юноше.Когда же я нашёл веру в себя,
 я смог одолеть не одну гору....

     А юноша шёл быстрым шагом, и у него в голове роилось множество мыслей.
И родился план, как им с друзьями лучше всего сделать задуманное дело и одолеть гору...

07.10.2019
 


Рецензии