Надежда

                Надежду Степановну я знала около десяти лет, когда-то жили по соседству. Однако, судьба нас развела, и встречались мы крайне редко, в основном на улице, или в общественном транспорте. Стандартные фразы, типа: «Привет, как дела? Нормально. Удачи. Увидимся».
           Надежда овдовела, около восьми лет назад, а детей у неё не было. После ухода мужа она совсем перестала за собой следить: невысокого роста хрупкая неуверенная в себе женщина сорока лет, постепенно превращалась в старушку. Волосы, посеребрённые на висках зачёсаны назад, на носу очки в тёмной оправе, неухоженные руки и лицо. Бесформенные балахоны, как правило чёрного цвета, прикрывали достаточно стройную фигуру, и всегда огромная сумка-портфель в руках с ворохом бумаг. Надежда Степановна частенько брала «работу домой». По словам самой женщины, отдушину она находила на маленькой даче, где вместе с пожилой мамой проводили дни и ночи с любимым котом Томасом, занимаясь разведением и выращиванием овощных культур и цветов.
          Как-то тёплым летним деньком, я вошла в маршрутное такси: заплатив за проезд, я присела на свободное сиденье рядом с молодой женщиной в ярком, цветном платье. Достав из сумочки свой телефон, я собиралась просмотреть сообщения. Неожиданно, моя соседка назвала меня по имени и поздоровалась. Я повернула голову в сторону женщины, и рассмотрев её повнимательнее, восторженно ахнула от удивления. Рядом со мною сидела Надежда Степановна, та самая моя знакомая «серенькая мышка». Но эта Надежда была другая, обновлённая что ли. Яркая, стильная, уверенная в себе, помолодевшая лет на десять, словно сошедшая с обложки журнала. Модный макияж и очки, гладкие ухоженные волосы чёрного цвета, стильное платье, сумочка, маникюр. Естественно я не удержалась от восхищения в связи с удивительным преобразованием Надежды Степановны, и первая фраза, которую я смогла произнести:
-Вау, вот это да!!! Красота-то какая передо мною!!! Надежда Степановна, неужели это вы? Я не ошибаюсь?
Красавица улыбнулась, белозубой улыбкой, и произнесла:
-Да, Пелагея, это я в новом образе. Теперь я яркая, уверенная в себе. Я хочу жить полноценной жизнью женщины, а не доживать вдовий век.
-Такое преображение мне нравится. После нашей крайней встречи прошло месяца три, -  сказала я, и подумав, добавила, - что-то мне говорит, что вы влюблены. Вы словно светитесь изнутри. Простите, конечно, что я….
-Нет, нет не извиняйтесь, - прервала меня Надежда, - вы-правы. Только я была влюблена всего три дня. Это был курортный роман, даже не роман, а увлечение, длинною в семьдесят два часа.
С нежной улыбкой на устах от приятных воспоминаний проговорила Надежда, и прикрыв глаза, продолжила:
- По совету и настоянию мамы, я приобрела путёвку в Сочи. Поехала к морю весной, чтобы выдохнуть и сменить обстановку, и знаете, Пелагея, не пожалела. Какая там красивая природа, которая просыпалась весной, как и я. Любимую мною сирень в Сочи заменила мне глициния, которую букетами дарил Сергей.  Аромат цветущего сада, глицинии, море, крик чаек, катание на лодке, мускатное вино, и…
           Надежда, вновь прикрыла глаза, обняла себя руками за плечи, и набрав воздух в легкие, с улыбкой произнесла, - поцелуи от рассвета до заката. Расставание было неизбежным, но я переосмыслила свою жизнь, и поняла, что должна в себе что-то изменить. Начала с внешности.
- Правильное преобразование, - сказала я, - поддерживаю.
В два голоса мы рассмеялись, не обращая внимания на пассажиров маршрутки. Надежда наклонилась к моему уху прошептав:
- Я всерьёз задумалась о детях, ведь ещё не старуха. В сорок один год буду матерью, хоть и одиночкой.
От услышанного у меня снова пропал дар речи. Надежда, видя моё удивление, с улыбкой произнесла:
-Моя остановка. Выхожу. Удачи, Пелагея!
           Провожая Надежду Степановну восхищённым взглядом из окна маршрутного такси, я искренне радовалась за неё. Одновременно я любовалась её летящей походкой на высоких каблучках, и понимала, что лёгкими, шагами она уверенно идёт навстречу новой жизни. Вот всем бы так женщинам, думала я...


Рецензии