Грустная история

            С наступлением первого весеннего тепла мне, как и многим жителям, а если быть точнее, жительницам любимого Златоуста, захотелось снять тёплые вещи, убрав их куда-нибудь подальше в шкаф, и облачившись в лёгкие, весенние, наполненные яркими красками наряды, щеголять под тёплыми солнечными лучиками ласкового солнышка.
Не знаю, как у кого, но мои весенние прогулки закончились простудой. Прислушавшись к совету близких, я отправилась за «правильным лечением», а вернее назначением к участковому терапевту поликлиники по месту жительства.
           По окончанию обследования, с рецептом в руках, я пришла в гардеробную за курточкой. Моё внимание привлекла пожилая супружеская пара. Бабушка около восьмидесяти лет с палочкой сидела на скамье, а её муж, высокий пожилой мужчина, худощавого телосложения, по виду лет на десять моложе своей спутнице, суетился около любимой Верочки. Именно так: с нежностью и ласково называл супругу бодрый дедушка. Он заботливо снял с ног жены бахилы, одел на голову фиолетовый беретик, поправив волосы, заботливо помог надеть курточку, но никак не мог справиться с замком. Я подошла к пожилым людям и предложила свою помощь. Дедушка с благодарностью посмотрев на меня, отошёл от любимой Верочки. Застегнув замок на куртке пожилой женщины, я спросила:
-Вам нужна ещё какая-нибудь помощь?
-Спасибо, дочка. В остальном мы с любимой Верочкой постараемся справиться сами, - сказал пожилой мужчина с грустной улыбкой. Не знаю почему, но я обратила внимание на его ухоженные руки, длинные и тонкие пальцы.
Словно уловив мой заинтересованный взгляд старушка, опираясь на деревянную палочку одной рукой, а второй на руку мужа встав со скамейки произнесла:
-Вовочка великолепно играет на скрипке. Всю свою жизнь я восхищалась его игрой.
           Выйдя из поликлиники, пожилая пара под руку поддерживая друг друга, медленной походкой, шаркая подошвами ботинок по пыльному асфальту пошли по залитому весенним солнышком тротуару.
«Всю жизнь друг с другом, рука об руку. Блеск в глазах как у молодожёнов» Подумала я про себя, глядя вслед старикам.
            Через несколько дней, я снова встретила старичка из поликлиники, но уже на почте, он оплачивал какие-то счета. Вспомнила его имя-Владимир. Он был один без любимой Верочки. Встав за Владимиром в очередь к оператору, я стала свидетелем окончания диалога пожилого мужчины с почтальоном:
-Верочка тихо ушла, во сне. Похоронил сам. Сын приехать не смог, он на гастролях, скрипач, как я.
- А вы один жить будите, или к сыну в Москву? – Спросила почтальон с грустью в голосе.
-Сын приедет на девять дней, там и порешаем, - со слезами на глазах сказал пожилой вдовец, и вышел на улицу.
Получив бандероль, я тоже вышла из помещения почты, и долго смотрела вслед одинокому старику, шагающему по весенним улицам в стареньких, стоптанных ботинках.
       Когда Владимир повернул за угол дома, я пошла по своим делам. Грусть и жалость сжимали моё сердце и душу…


Рецензии