Не опоздай!

(истории, размышления)


Народ потоком ввалился и внёс меня в уже и так почти переполненный вагон метро, стало тесно и душно, начало смаривать на сон от недостатка кислорода, от тепла и от усталости.
Рабочий день вроде бы только начался, но метро было забито, как и в любое время суток - кто куда, кто с работы, как я, кто-то всё ещё на работу, кто-то в аэропорты и на вокзалы с мешками, чемоданами и стрессом :
- Не опоздать!
А кто-то поохотиться за дешёвыми товарами, сделать закупки, пока все на работе, в чём очень и очень ошибались, город-то в пять миллионов и всегда найдётся несколько тысяч человечков, думающих так же и переполняющих последней удушающей каплей и без того уже тесный вагон, отчего сами они бывали раздражены и даже просто порою агрессивны.
Но мне было совершенно безразлична их суетливость, агрессия, толкотня, она даже была мне на руку, хотя бы одно радовало - не упаду, заснув от своей усталости, кто-нибудь да помешает, подставит своё плечо под засыпающую мою голову, 24 часа на колёсах - это вам не семечки щёлкать!
После каждого такого дежурства едешь на автопилоте, в каком-то дурманном, полупьяном состоянии, что любая капля алкоголя уже не смогла бы сделать большего - всё уже в кондишене, удовлетворён полностью, так сказать.
- Фуууу, Техноложка!
Легко мне вздохнулось.
Наконец-то основные закупщики повыходили, остались мелкие предприниматели и бабушки едущие на Звёздный рынок за носками с трусами, сахаром и крупами, авиабилетчики  и "купчингагенцы", наверное, такие же как я - поспать, да ещё какая-то стайка птенцов лет по 9-12 в начале вагона, жмущихся к стенкам и стойкам, как затравленные щенки.
Вот возле них-то я и стояла, теперь уже не поджимаемая массой, а оперевшись спиной о боковую спинку сиденья возле дверей со стороны выхода.
Куда они ехали мне было как-то невдомёк, да и не это меня привлело в этой гурьбе, а взгляд девчухи, неотрывный почти немигающий, смотревший на меня.
По этому взгляду, полному немого вопроса, боли одиночества, желания иметь, как все счастивые дети родного человека, который может просто погладить по голове ласковой рукой или прижать к сердцу, даря тепло души, чувство защищённости, я поняла - это были детдомовцы.
Она смотрела на меня, пытаясь узнать во мне кого-то или фантазируя своё счастливое прошлое с будущим, и в этом прошлом-будущем была у неё сейчас я.
Ей, я только позже поняла, так хотелось быть чьей-то, принадлежать к другой стае, которая называется семья и она выбрала меня, а может я и действительно была похожа на её мечту, на её семью, на её маму в конце-то концов!?
Я смотрела в ответ на неё и улыбалась, как могла, своим перегруженным усталостью сознанием.
Что я могла тогда сделать для неё ещё? Много, очень много!
 Теперь я понимаю, что такое шанс, в разных ситуациях судьба дает нам их, дает подсказки к дальнейшей нашей судьбе, только надо понять эти сигналы Всемогущего нашего Космоса и вовремя принять решение, а для этих решений бывает не так-то уж  много времени.
А я упускала всегда эти шансы...
Они вышли на Московской. 
Наверное, где-то там был их "дом".
В течении долгих лет ношу я с собой взгляд этих детских глаз, ждущий и недождавшийся и корю себя за неиспользованную возможность - дать другому его шанс.


Рецензии