Истории Стасяна. Мечты сбываются

Аннотация
Как убежать от шаровой молнии, мерзнуть в Африке, отказаться от убийства человека, нелегально попасть во Францию, пережить экономический кризис и разбогатеть, а также победить, проиграв в драке, бороться за свою мечту, произносить тосты, управлять танком вслепую и еще много удивительного, странного и смешного.321 история из жизни программиста и финансиста в возрасте от 3 до 25 лет.

Истории от трогательных детских и до остросюжетных, серьезных, несущих отпечаток периода 80-х и 90-х годов в Советском Союзе и России, в которых упоминаются товарный дефицит, рэкет, фарцовка, гиперинфляция, приватизация, бандиты, продажная любовь, гостайна, космонавты, интернет-знакомства, сетевой маркетинг и многое другое. И, конечно, личные переживания и отношения с девушками и друзьями рассказчика историй.

СКОРО КОММУНИЗМ

— Деньги скоро отменят!
— Ого, а когда отменят?
— При коммунизме!
— А как это — без денег?
— Все бесплатно будет. Вам что, не говорили?!
 
Мы писали городскую контрольную работу. Учителя в классе не было. В класс зашла не наша учительница проследить за порядком. Женщина немолодая и строгая. Как-то неожиданно случился этот краткий диалог между ней и нами. Она не была намерена вдаваться в объяснения и потребовала продолжить работу в тишине. По сути, это единственное, что я слышал в школе от кого-либо про коммунизм.
Потом однажды она заменяла заболевшего нашего историка. И на уроке, спросив что-то по истории у пары человек, стала искренне возмущаться: «Как же вы с такими ущербными знаниями подошли к съезду Коммунистической партии Советского Союза?! 27-й съезд уже через месяц, а вы совсем не подготовились ко встрече съезда!» Что-то похожее можно было услышать только по телевизору, но там, наоборот, рабочие и колхозники перевыполнили свои годовые планы в честь приближающего съезда и были готовы к его встрече.

ДЕВУШКАМ ДЕНЬГИ

Класс истории был превращен в музей. По всему периметру комнаты под оргстеклом лежали военные каски, пули, значки, карты, обрывки писем и прочая атрибутика, включая даже ржавое оружие. Хозяином класса был историк Хоботов Г.Ю. Запоминающаяся личность. Умел интересно рассказывать. На уроке любил спросить что-нибудь у меня для затравки своего последующего рассказа.
— Как должен поступить директор фабрики при социализме, если у него не хватает денег премировать всех работников фабрики? Например, премия к празднику 7 ноября. На фабрике работают женщины и мужчины. Если всем выплатить премию поровну, то получится, допустим, всего по 1,5 рубля на каждого, а если только женщинам, то по 3 рубля. Как при социализме нужно поступить? Фёдоров, ты бы как поступил на месте директора?
— Я бы заплатил премию всем поровну, так справедливо. Или подождал, когда будет больше денег, и тогда заплатил всем больше.
— Неправильный ответ! При социализме надо мужчин наградить почетной грамотой, а женщинам заплатить по 3 рубля. Потому что девушки хотят хорошо выглядеть и они купят на эти деньги новое платье, а 1,5 рублей не хватит. Мужчина же будет гордиться грамотой.

ДЕВУШКА ЗА 80
Было известно, что во 2-м корпусе нашего дома живет «девушка легкого поведения». В конце 80-х, если к нам во двор заезжала иномарка, то это означало, что девушку привезли домой. Иногда она шла пешком через наш двор, и тогда осуждающих взглядов и шепота было больше. Говорили, что она работает только за валюту. Из газет было известно, что существуют разные категории «ночных бабочек».

Однажды возвращаюсь вечером домой на метро, поднимаюсь по лестнице с платформы станции Юго-Западная. При выходе напротив вестибюля лицом к потоку людей стоит красивая, модно одетая девушка. Она на секунду раскрыла свой кулачок и показала ладонь. На ладони синими чернилами выведено число 80. Я понял, что этот жест предназначался идущему впереди меня мужчине. Мужчина не остановился.

БУДЕШЬ КАК ГЕЛЯ

Моя мама часто приводила мне в пример Гелю: «Геля каждый день ест геркулесовую кашу, и посмотри, какой он сильный. Ты тоже должен её есть на завтрак». «Странное имя — Геля», — думал я. К тому же я никогда не видел Гелю. Геля был для меня каким-то полубогом из греческой мифологии, сыном самого Геркулеса. Хотя, по утверждению мамы, он прямо сейчас проживал в соседнем четвертом подъезде.

В том же подъезде жила или бывала наездами девочка Ульяна. Старше меня на пару лет. Её я видел всего раза три, и то издалека, но она понравилась мне сразу. Она была само совершенство. Светловолосая, элегантная, милая красавица. За все годы она лишь раз вышла с нами погулять во двор, и то всего минут на 20. В общем, не успел я ей продемонстрировать, что я лучший парень в этом дворе, так как резко отупел на все эти 20 минут от её близости.

Фрагменты некоторых историй:

У меня было в голове одно: «Бей первым, бей первым». Я дрожал внутри. Сделал шаг к нему и правой рукой ударил в челюсть. Удар получился не сильным, но неожиданным. Зрители ахнули. Володя растерялся и схватился двумя руками за ушибленное место. Тут во мне проснулся этот чертов интеллигент, и я вместо того, чтобы развить успех, вдруг извинился…

Теперь я почти каждый день прежде, чем включить компьютер, перепаивал контакты и провода на плате телевизора, превращая его в монитор. Это занимало 10-15 минут. А к вечеру, к приходу папы, перепаивал обратно, превращая монитор в телевизор.

На улице декабрь, –15 градусов, сугробы снега, а я радостный с мопедом. Куда девать мопед? Гаража нет, только место на стоянке. Такую ценную вещь хранить на улице? Нет, конечно. Я притащил мопед домой и поставил посредине гостиной (общей). Так он стоял до лета. В комнате пахло резиной от колес…

Ставит по одному предмету на столик и называет цену товара. Интерес мой к ней быстро пропал – ничего покупать я не собирался.
После мыла женщина произносит: «Вот девушка – шестьсот». Я поднимаю голову и устремляю взгляд на женщину. Не ослышался ли я? Женщина с прежним бесстрастным выражением лица сейчас показывает рукой на девушку, стоящую на шаг позади и чуть сбоку от нее. Девушка ничем не выдающаяся, в скромном платье, без заметного макияжа, молоденькая и слегка полноватая. Женщина продолжила доставать товары из сумки и оглашать их стоимость как ни в чем не бывало.

Когда пришла моя очередь кидать гранату, я, как и настраивался, выдернул чеку и моментально метнул гранату вперед метров на пятнадцать. Но бросок оказался неточным (про точность я и думать забыл), и граната попала метра на три правее от мишени. Она отскочила от земли еще правее и оказалась на асфальтированной дорожке, быстро покатилась по ней вниз под горку в моем направлении метра три и остановилась ровно под припаркованным мотоциклом, аккурат под двигателем и баком с бензином.

Довольно щуплый, но очень серьезный парень лет двадцати пяти сел за стол напротив меня. Нас представили друг другу, когда я еще только входил в квартиру. За столом я сидел один в этом момент. Парень внимательно посмотрел мне в глаза и спокойным деловым голосом спросил: «Стас, тебе нужно кого-нибудь убить? Всего четыреста баксов. За обыкновенного человека. За известного человека не беремся вообще».

Однажды Серебряков тет-а-тет почти шепотом сказал, что поведает государственную тайну: «Мы работаем над созданием беспилотного летательного аппарата (БПЛА)». «А разве у нас в армии их еще нет?» – удивился я. «Нет, нету. Есть только в Израиле. Американцы и мы ведем разработки», – просветил меня начальник.

…он везет почти миллион долларов. Мне стало совсем не по себе. Думаю, перовские готовы были за 400 баксов лишить жизни человека, а по улицам ездят безумцы с миллионом долларов наличными в прозрачном пакетике в трамвае.

Полностью книга доступна на ЛитРес, Amazon и других книжных ресурсах.


Рецензии