Новелла о сетевой дружбе

Автомобиль медленно подкатил к воротам парка.
- Ну, вот ... Приехали...
Он повернулся к ней. Она молча смотрела в окно. За окном догорала золотая осень. Листопад подходил к концу. Листва с деревьев почти полностью осыпалась, укрывая   багрянцем уже остывающую землю. Ломанные линии их остовов , как худосочные манекенщицы, стыдливо прикрывались остатками былой роскоши. Ветер перебирал, словно чётки , золото листьев , шуршал листвой на земле, полоумным мальчишкой носился между слегка покачивающимися деревьями. Было в этом всём что-то печальное, но не с горьким привкусом безнадёжного отчаяния, а с ощущением светлой и чистой печали. Будто ты провожаешь старого доброго друга. Вышли на перрон и вот стоите, взявшись за руки, и Вам обоим хорошо. Минуты прощания - светлые минуты. Благодарность за то что было и есть, и надежда, что впереди ещё обязательно будут встречи и много, просто всему своё время. Надо только уметь надеяться и ждать.
Он украдкой взглянул на её тонкий профиль с гривой чёрных блестящих прямых волос, немного уставшие глаза, тонкие губы. Вызывающе ярко-красный тон помады. Как он идёт к её чёрным волосам! - вдруг почему-то подумал он. Плащ, словно крылья у птицы плавно скатывался с плеч, нежно укутывая стройные ноги. Чёрные кожаные сапоги на высоком каблуке мягко опустились на землю в приоткрывшуюся дверь автомобиля.
- Хорошо, что не дождь, - она рассмеялась , откинув чёрную прядь, упавшую на глаза. - Мои каблуки безнадёжно почили бы в земле. Снимай и иди босиком!
Она засмеялась. Её низкий, хрипловатый голос странно возбуждал. Он , уже давно не мальчишка,почему-то чувствовал себя явно не в своей тарелке.
- Ну, что? Ты будешь вылезать из машины? Или так вот бросишь Красную шапочку на съедение страшному Серому волку?- она опять засмеялась и выжидательно посмотрела на него.
Он выскочил из машины и , обойдя её спереди, встал рядом. Она была явно выше его, а каблуки делали эту разницу ещё больше. Он с улыбкой оглядел её с ног до головы.
- Да, дама, у нас с Вами явный ростовой диссонанс. Я не смогу взять Вас за руку. Засмеют.
- Кто, - она весело улыбнулась. - Волки, зайцы и лисицы? Кончай комплексовать. Это по всему должна делать я, а ты должен идти горделиво рядом с видом самодовольно-надутого индюка. Теперь я поняла, почему  ты привёз меня именно в лес. Ты просто меня стесняешься.
Довольное эхо опять рассмеялось её хрипловатым голосом. Ему вдруг почему-то стало удобно и легко. Дурацкая неловкость испарилась, оставив после себя лишь воспоминание.
- Давай выбираться на тропинку. У меня всё же каблуки и я не готовилась к туристическому походу в первую нашу встречу. Любая другая сразу бы подумала, что ты ужасный скряга и любишь экономить на всём.
Он засмущался:
- Да, нет, почему же... Можно и поехать куда-нибудь перекусить...
- Нет, если уж приехали, то идём гулять в лес. Давай , господин лесничий, показывай все свои угодия! Мне здесь авансом уже нравится!
Она взяла его под руку и потянула по тропинке в лес. Нет, пожалуй, более приватного места для разговоров , чем лес. Все эти кафешки, рестораны, музеи, кинотеатры, не предоставляют главного - ощущения уединённости. Когда двоим надо о чём-то поговорить, надо идти в лес. Природа прекрасный декоратор и дизайнер. Даст всласть наговориться, предоставив уединённость, предметы и поводы для разговоров, тишину и настроение.
- Странно всё так получилось, - она хмыкнула. - Никогда бы не подумала, что я... Всякие могут быть варианты знакомства, но такой экзотический...
- Обстоятельства и Высшие Силы профессиональные сводники. Если уж они сталкивают двоих нос к носу , то попробуй откажись, - он  быстро взглянул на неё . - К тому же мне вдруг почему-то отчаянно захотелось с Вами, - он споткнулся на этом месте, - с тобой познакомиться. Я очень переживал, не знал как и зачем, но знал , что это очень нужно. Нужно прежде всего нам обоим. Я до сих пор не знаю почему, но я безумно рад, что всё так произошло. Такое ощущение, что мы знакомы сто лет. Просто расставались на какое-то время, а потом вновь нашли друг друга. Как старый друг, о котором ты знаешь, что он где-то есть, существует , только очень, очень далеко. Живёшь, ешь, спишь, ходишь на работу, и всё равно понимаешь , что тебе  чего-то очень не хватает. Очень важного. Это, как забытое слово. Вертится на языке, раздражённо пытаешься его вспомнить и не можешь. Злишься, перебираешь в уме различные варианты и обессиленно успокаиваешься. На время. И так опять и опять. Но однажды, однажды ты вдруг вспоминаешь его. Какая-то маленькая зацепка, толчок, событие, слово... Щёлк! И всё волшебным образом встаёт на свои места! Так как и должно быть. Пазл сложился. И ты почему-то совсем не удивлён. Это как заноза, вытащил и всё. Сразу мгновенное облегчение. Жизнь прекрасна и , вроде как, так и надо.
- Значит я заноза! Очень поэтичное сравнение, - она засмеялась,- Ну, надеюсь не у тебя в заднице, - она опустила вниз его протестующую руку. - Помолчи, я всё понимаю. Твой давно разыскиваемый и чудесно найденный друг всё прекрасно понимает.
Она игриво посмотрела на него. Лукавая улыбка не могла скрыть тихой радости и  немого обожания. Но грустные глаза были серьёзны.
- А представь себе я,известная художница, экстрасенс, женщина, за которой всю жизнь бегала мужская половина человечества и, должна тебе сказать, не самая худшая, чтобы только познакомиться, поужинать, побеседовать. Про потрахаться я и не говорю. Хотя таких счастливцев было не очень много, - она искоса посмотрела на него, не шокирует ли. Малыш держался достойно.
- В общем, дорогой мой, поверь это было совсем-совсем не просто. К тому же ты женат, дети. И самое смешное. Я прекрасно понимала, что это всё не ради секса. В этом то и весь идиотизм положения, что это никому не объяснишь. Никто просто не поверит. Скажут совсем сбрендила на старости лет. Честно говоря, меня всё время терзало именно это. Я не могла никак поверить, что ты испытываешь ко мне такие же чувства. Помнишь знаменитое - может ли женщина быть другом. Нет, друзей обычно не трахают. А теперь... Ты знаешь я до сих пор не могу поверить в то, что это сейчас  происходит. И дело даже не в том, что происходит , хотя это тоже удивительно само по себе, а в том как это вообще могло всё случиться...
- И что же твои экстрасенсорные способности в моём случае не сработали, - ещё немного и он бы рассмеялся.
- А представь себе, да... И не смейся, засранец, - она сердито фыркнула.- Вот взяли и не сработали. Вернее, я почему-то видела всё время разный финал. Определиться было чрезвычайно трудно. Невозможность решения просто изматывала. И представь, у меня была ещё работа, я была сама не своя, почти неадекватна. Общение с ненормальными всегда накладывает свой отпечаток. Ты становишься почти такой же. Я мало спала, почти не отдыхала, вся на нервах. А тут ещё ты. Моя непонятная мне самой проблема и моя самая большая глупость!
Она судорожно выдохнула и оступившись , схватила его за руку.
- Ты вообще представляешь идиотизм нашей ситуации? Чего улыбаешься? Мне в ФБ приходит запрос - хочу с Вами дружить. Ну, чёрт с тобой, у меня их тысячи, этих запросов приходит. А потом в мессенджер так настойчиво и нагло - Я Вам нужен, я Вам просто жизненно необходим. Вам нужен визави , с которым Вы могли бы поговорить, обсудить важные вопросы. Да, не обсуждаю я ничего не с кем, всю свою сознательную жизнь я всегда решаю свои проблемы сама... но нет... «Алло, это доставка пиццы, а ещё мы решаем все ваши житейские и половые проблемы!»... Каков наглец! Да кто ты такой вообще? Да усралось мне это сто тридцать раз! Жила до этого и не плохо жила, как-нибудь и дальше проживу. Но ты же гад, как пиявка. И да, все эта наши с тобою переписка. Да, не глуп, увлекательный собеседник, неожиданный взгляд на мир, хронический романтик. Ты просто кладезь талантов. Посмотрела на профиль - серьёзный человек, интересный журнал, всё вроде бы нормально... Но... Но зачем мне это? Зачем?!
- Ну, вопрос «а на фига?» - один из главных двигателей прогресса, - он расплылся в довольной улыбке.- Хотя на этот традиционный вопрос , мы , как правило,всё равно не знаем ответа.
- Не перебивай и не паясничай! - она цыкнула и с видом суровой учительницы легонько стукнула его указательным пальцем по губам. - это вообще неуважение к собеседнику , особенно к даме, перебивать её на самом интересном месте. Молчи и проникновенно слушай... В общем , это была жопа. Полная жопа. В такую дурацкую ситуацию я ещё не попадала. Ты поставил меня, мой дорогой, в тупик.
- Надо было вырваться из него всеми силами, - он ударил кулаком в воображаемую преграду.
- А я пыталась,- она серьёзно посмотрела ему в глаза.- Да, я пыталась. И не один раз. Вспомни, как я хамила тебе в мессенджере на ровном месте, думала отвяжешься. Как мы бурно ссорились, но потом я понимала, что надо будет вернуться. Это было сильнее меня. Можешь считать, что последнее слово чаще всего оставалось за тобой. Радуйся! Правда, были и серьёзные недоразумения. Мы по-разному понимали одни и те же вещи. Я искренне обижалась на то, чего и в помине не было с твоей стороны. А ты , задница, потом иезуитски объяснял всё иносказательно в своём журнале, будучи на сто процентов уверенным, что я это потом всё равно прочитаю. И ты знаешь, это работало. Я, как лохушка, лезла мириться.Да, с печатным словом, как говорил дедушка Ленин, надо быть архиосторожным.
Они замолчали. Тропика спускалась к большому пруду. Холодное осеннее солнце сдержанно освещало облысевшие кроны деревьев, оставляя его в тени. Чёрная зеркальная поверхность пруда медленно остывала. Отражения худосочных остовов деревьев с остатками листьев неторопливо колыхались в отражении, изредка нарушаемые снующими туда-сюда утками. Он достал из кармана пакет с горбушками  белого хлеба и они, присев на корточки у берега, начали их кормить.
-А потом мы рассорились почти окончательно. - произнесла она хрипло и грустно посмотрела на него.
- Да , когда мы почти договорились о встрече, и когда сразу за этим ты написала непонятно- взволнованное  «Оу, сорри, меня неправильно поняли!» . А потом обрубила все контакты. Заблокировала в ФБ, вырубила мессенджер. Сказать, что я офигел ничего не сказать. Это был нокдаун... И сокрушительный...- он встал и судорожно вздохнул.- Ты не дала мне ни единой возможности что-то сказать или объясниться. Ни единой возможности,- повторил он.
- А ты помнишь своё послание? Знаешь сколько нервов стоило мне первой написать тебе предложение о встрече? О дорогой, милый, я так скучаю без Вас, что нам надо срочно встретиться. Высылаю своё рабочее расписание, пароли, явки. Жду ответа, как соловей лета! Заметь, я, а не ты, первой пошла на встречу! Перешагнула через... Что ты сверкаешь на меня глазами, - она сердито сжала губы и рукой откинула чёлку.- Да, я перешагнула через своё главное говно, свою гордость. Приезжайте в любое удобное время, я буду ждать! И что в ответ пишет этот красавец! Вы устали , передохните , наберитесь сил... Ещё бы написал скушайте шоколадку и попейте кофейку. Вот засранец!  А потом какую-то ерунду про смену пола и что я разряженный энеджайзер! Это же надо было так постараться меня оскорбить, более тонкого намёка на возраст трудно было себе представить...
- Подожди, подожди! - он замахал руками.- Было ведь всё не так. Вернее , не совсем так. Ты же написала, что страшно устала , бегала там , кого-то искала с автоматами и собаками, спала по 2 часа в сутки. И тут же всё окей,скоро буду в Москве, встречаемся. Я же тебя не знал. Какая-то ахинея про собак с автоматами. То ли это шутка, то ли нет, еле живая и давай по-быстрому встречаться. Что я мог подумать? Да и честно говоря, для меня это было совершенно неожиданно. Думал , ну, будем переписываться. Ну, узнаю, что ты за зверь. Всё своим чередом. А тут, гудбай май лав, гудбай! Дружба врозь и сиськи на бок. И причём , мессенджер заблокирован. Ау! Из друзей депортирован. Без объяснения и возможности реабилитации. Ну, можно же по-человечески было поговорить?! Или это ниже твоего достоинства?!
- Хорошо, ну, а как ты повёл себя дальше? Эта твоя история с левым аккаунтом.
- Здесь да,вышла промашка,- он удручённо покрутил головой. - Но меня можно понять. Как попавший в окружение ищет все выходы, лазейки и дырки. Так и я. На войне все средства хороши. У меня был свой левый аккаунт, с дочкой в своё время были проблемы. Ну, как на неё подписаться , влезть в её девичьи группы , мужиком же не будешь,  да ещё и со знакомой ей фамилией. Вот и придумал. Всё выяснил, успокоился и забыл. А тут вот боевой схрон ещё раз понадобился.
Он грустно улыбнулся и вздохнул.
- Идея-то была в принципе не плохая, - он покрутил головой,- но выдержка и исполнение подвело. Я сразу удалил свои фейковые комментарии, но , вероятно, не до конца.
Она согласно кивнула, едва заметно сжав губы.
- Потом я воткнул несколько постов про друзей, которых не бросают, что , мол, аккуратней надо быть на поворотах , штаны можно порвать и так далее. Ну, не смог удержаться и не подколоть тебя про десять тысяч. Ты же мне писала, что у тебя десять тысяч подписчиков и ты всё время ограничиваешь свой журнал этим числом. Ну, вот я и написал, мол, вместо одного бойца приходит другой, посмотрим будет ли этот десятитысячный лучше.
Она вздохнула и , поджав губы, покачала головой.
- Да, большего кретина трудно себе представить...
- Ну, да дурак! Но ведь сработало! Мне было важно прорваться к тебе, а как, не суть важно. У тебя ж там двухуровневая зона. Сначала предбанник - фасад для ничего не подозревающей общественности, и лишь потом доступ к телу для друзей.
Он упрямо пожал плечами.
- На войне все средства хороши,- она вздохнула.- Но ты понимаешь, что этим ты ещё больше упал в моих глазах и я справедливо посчитала, что приняла правильное решение.
- Да, - он покаянно вздохнул.- Меня оправдывает только одно. Я боялся потерять тебя.
- Ты не представляешь, как погано я чувствовала себя. Оплёванной, преданной, какой-то униженной. И кем! Человеком, предлагавшим себя в качестве друга.
Она возмущённо посмотрела на него.
- Мне нет прощения!
Он театрально упал перед ней на колени.
- Убьём меня здесь, если хочешь я сделаю харакири под твоим благожелательным присмотром. А потом утопим труп в пруду. Привяжем пудовую гирю к ногам и в воду. Правда, тебе придётся притащить её из дома.
- Да, насчёт харакири идея хорошая. Мне нравится. А вот гирю тебе придётся притащить самому.
Они улыбнулись друг другу. Он взял её за руку и медленно поднёс к губам.
- Ты прости меня, пожалуйста,если сможешь. Если нет, я тоже пойму. Это было очень некрасиво. Если ты поступила неосознанно, то я нет. У меня нет оправданий. Я просто поступил , как говно.
- Ладно, прощаю,да и я сама тоже была не на высоте,  - она ласково провела ладонью по его лицу.- Друг мой, ты прощён. Но тебе придётся дать клятву впредь воздерживаться от столь радикальных решений. И вообще, сначала проще поговорить...
- Вот именно, что поговорить...
Она побежала вниз по дорожке кружась.
- Господи! Как я счастлива , что весь этот ужас уже позади, а я ведь могла тебя просто потерять. Совсем. Со временем я бы , наверное, всё же тебя простила. Ты был бы самым тёплым воспоминанием в моей жизни.  Или нет, так и осталась надутой дурой. Мне даже подумать об этом страшно... Но надо отдать тебе должное , ты всё же изящно решил эту проблему. Решил, когда казалось бы положение было безнадёжным и выхода не было.
- Да, - он нахмурился.- Я не находил себе места, всё думал и думал. Как, что сделать, и вдруг мне пришло в голову, а не написать ли рассказ. Рассказ о том, что произошло с нами. Пережитое, это уже вроде, как и не наше. Можно безболезненно перекладывать трупы произошедшего. И я написал рассказ о том, что было и как я видел эти события. Самым тяжёлым было донести его до тебя. Я разместил его у себя на страничке. Отправил на твой сайт, ещё куда-то. Проходили дни, но ответа не было. Пустота. Мне было плохо, но я понимал, что теперь сделал всё и от меня уже ничего не зависит. И вдруг однажды твоё сообщение в мессенджере -  «нам надо поговорить!».
- Да, я не сразу увидела твой рассказ,- она грустно улыбнулась.- о нём мне рассказала приятельница,  для которой он показался нелепой выдумкой. Мол, они же взрослые люди, а тут такое глубокое детство. Позвонили поговорили, всё выяснили... Не могу описать, что я почувствовала , прочитав его. Ещё день я переживала и не знала, что делать. Всё это был так не правильно, по-дурацки. А потом я решила, что с тобою надо поговорить. Обязательно. По крайней мере объясниться. Нам каждому есть, что сказать и за что попросить прощение.
Она вдруг порывисто обняла его, ощутив ответные объятия. И было  в этих объятиях  что-то магическое, осознание очищающего катарсиса, всепрощающего понимания и надежды на будущее...
Да, чтобы не говорили обыватели,а друзья всё же вещь раритетная, эксклюзивная , выданная нам во временное пользование Высшими Силами. За них стоит бороться, бороться отдавая все силы. Ведь это наше всё. Их стоит надёжно  хранить, постоянно  ласкать и лелеять...
Они ещё долго бродили по пустому парку шурша опавшей листвой.Осенний лес был торжественно молчалив и немного грустен. Он понимал важность происходящего и по-своему старался не мешать им, а они о чём-то ещё возбуждённо, сбивчиво и долго говорили друг другу, смеясь и крича. Удивительно,но они всё же нашли, нашли друг друга. Вопреки обстоятельствам и собственным промахам. Это не была любовь в физическом понимании этого слова. Это была та редкая, эксклюзивная вещь, как настоящая дружба. Дружба между мужчиной и женщиной...

* * * * *

Теперь , любезный читатель, давай передохнём и оставим наших героев одних в эти счастливые минуты. Дружба, как и любовь не любит посторонних . К тому же, им так много чего ещё надо  сказать друг другу.
Ты спросишь меня, а что, и правда так всё было . Да , думаю, так почти всё и было. Жизнь порою удивительнее любых сказок. Правда, аксакалы говорят, что , когда человек перестаёт верить в сказки, он становится взрослым, а у взрослых совсем другая жизнь.
И вот я , так же, как и ты, сижу и думаю , а будет ли продолжение у этой истории, получится ли всё у них. Или всё - занавес, finita la comedia?.. Я всё же думаю продолжение непременно  будет, а то уж как-то тогда всё неправильно, пошло и печально, не правда ли. И да, главное во всём происходящем время, чем больше его проходит, тем меньше шансов случиться всему хорошему. Поэтому carpe diem et sis felix...))


Рецензии