Наша странная поездка в село Седнев

А потом мы потащились в село Седнев. Нашли храм, в котором когда-то снимали фильм "Вий". Помните: "Поднимите мне веки". Да-да, оно. Так вот, лучше бы мы туда не ехали. Три часа плутали и никак не могли покинуть это место. Всё время возвращались к непонятному столбу, на котором черными буквами было написано: "Тёща меня послала за грибами". Что означала та надпись, мы так и не поняли, но каждый раз, когда терпение достигало апогея, мы возвращались к злополучному столбу, от которого веяло чем-то недобрым. Начало темнеть и мы решили заночевать в этом селе. Так как бензин в авто, тоже закончился. Если б мы тогда знали, чем обернется наше легкомысленное решение...
Неспешно ковыляя пыльными улицами села, мы уткнулись в распахнутую калитку, едва висевшую на одном завесе. За хиленьким забором, утопала в летнем буйстве зелени, незавидная хибарка, с деревянной верандой, летней кухонькой рядом и роскошным сеновалом, под видавшим виды навесом. Возле хибарки копошилась живенькая старушка, в потёртом платке и не однажды латанном сарафане. Завидя нас, старушка приставила ладонь ко лбу, надеясь рассмотреть случайных прохожих, возникших на фоне заходящего солнца.
-А вы откуда, детушки?- не дожидаясь приветствия, спросила старушка, подходя ближе.- Аль заблудились, или ищите чего?
-Нам бы…- Хотел было спросить Артём на счёт бензина, но Катя Зануда его перебила:
-А у вас здесь откуда-то позвонить можно? Наши телефоны связь не ловят совсем.
Старушка слегка улыбнулась, и вытирая о фартук руки, висевший у неё поверх сарафана, сказала:
-Да тут не ловит мобильная связь, деточка! Она ни у кого не ловит. Вышку, во-он как три года поставили,- старуха махнула рукой куда-то в сторону луга,- а мобилки всё ровно не берут.
-Ясно,- угрюмо произнесла Зануда, затем обратилась к Алёнке,- если я мамке не дозвонюсь сегодня, трудно представить, что будет.
-Обычного телефона у вас нет?- спросил Макс, осторожно открывая калитку.
-Так отродясь не было,- улыбнулась старушка полу беззубым ртом.- Он мне без надобности, а ежели чего нужно, в контору, либо сельсовет бегала звонить. Но, сейчас там уже закрыто.
-А у кого-то из соседей?!- продолжал настаивать Макс.
Бабка отмахнулась, проговорив:
-Тоже нет, а у кого имеются, те живут за высокими заборами и с такими злющими собаками во дворах, которые штаны мигом полатают.
-Хорошенькое дело,- пожала плечами Алёнка.
-А вы приезжие, видать?- полюбопытствовала старушка,- откуда в наши края?
-Да из Киева,- раздражённо гаркнул Артём,- хотели вот церковь посмотреть, в которой Вия снимали.
-Ну, и как?- как-то загадочно и странно улыбнулась старуха.
-Никак!- нехотя ответил Артём,- не можем никак выбраться из этого вашего Седнёва. Полдня мыкаемся, всё топливо в машине сожгли… Вы, случаем, не знаете у кого можно бензином разжиться?
Старуха поправила на голове платок, поморщилась, отведя голову, куда-то в сторону выгона, затем ответила:
-Да у кого тут разживёшься? У одних и снега грязного зимой не допросишься, у других таратайки такие, что-либо на солярке, либо тот бензин вам не подойдёт. У вас, небось эномарка, бензин особый нужен?
Артём молча покачал головой.
-Ну, так это вам к Мишке Сластиону нужно,- сказала бабка,- тот слесарит, у него чем хош разжиться можно.
-И где он живёт, этот Сластион ваш?- воодушевился Артём.
-Авось,- отмахнулась старуха,- сейчас к нему идти бесполезно. Как пить дать- надрался и дрыхнет в сарае. Бесполезно что-то с ним решать. Это нужно рано утром сходить, до того, как Мишка опохмеляться будет. Тогда уж, чего-то выгорит.
-Не знала баба клопоту,- пробурчал я.
-Уже темнеть стало,- сказала старушка, взглянув на наши поникшие лица.- Вот что, детушки, пойдёмте как в дом. Поужинаете, чем Бог послал, переночуете, а там как-то оно решится.
-Я не могу,- каким-то растерянным взглядом взглянув на нас, сказала Катя.- Мне домой надо. Мамка снова орать будет.
-А какие есть варианты?- потирая уставшие ноги, сказал Макс.- Пешком что ли идти?
Больше никто ничего не говорил. Мы повздыхали, поохали и поплелись гуськом за старушкой в её хибарку.
Уставшие, голодные, мы буквально рухнули, оккупировав старый, кострубатый диван с грязной обшивкой и парой стульчиков, сплетённых с лозы. Баба Мотя, так звали старуху, тут же организовала ужин. На столе мигом появилась кастрюля с печёной картошкой, квашенной капустой, огурцами и странными бобами, напоминавшими заячьи какашки. Тут же в центре вырос огроменный бутыль доверху наполненный какой-то невероятно- подозрительной бормотухой, закрученной сухим стручком перца.
Кое-как утолив голод, принялись готовиться ко сну. Зануда с Алёнкой расположились в большой комнате, увешанной разными вышитыми вручную рушниками, салфетками, скатёрками и наволочками. Максим решил спать в веранде, где пахло мёдом и душистыми травами, которые пучками висели под потолком. Артём отправился спать в машину, так как оставлять её на приколе в этом мутном месте, он категорически отказывался. Я же решил перекантоваться на сеновале.
Пахло сеном, цветами и ещё чем-то непонятным. Где-то в глубине луга солировал соловей, изредка его прерывал гугнивый звук неясыти. Полная, круглая луна, выбравшись из-за реденьких облаков, светила так ярко, что блеск в глазах оставался, даже при закрытых веках. В углу затеяли возню мыши, неслышно шуршали лапками пауки, добираясь до своей обречённой жертвы. На стенках, чёрными пятнами зависали сверчки. Нет, не те маленькие, симпатичные прыгуны, которые снуют по свежеоранной пашне. Это были жуткие твари, невероятных размеров, с длинными усищами, достигавших, как минимум сантиметров двадцать. Я не очень разбираюсь в энтомологии, и понятия не имею, настолько опасны эти существа, но прикинул, если это дело меня укусит, то можно уже никуда не спешить: спокойно дать распоряжение, одеться получше и заказав гроб, ложиться в него и смиренно ждать своей участи…
Мои дурацкие размышления, нарушил скрип входной двери веранды. Макс, опоясанный полотенцем, направлялся к калитке.
-Ты куда?- спросил я сползая с сеновала.
Максим вздрогнул от неожиданности, не разглядев меня в полумраке, затем улыбнувшись сказал:
-Пойду искупаюсь. Баба Мотя, говорит здесь озеро рядом. А то сегодня по жаре налазились… Нужно освежиться.
-Озеро?- я немало удивился,- какое ещё озеро?
-Да, баба Мотя говорит оно возле выгона, вон за теми зарослями.- Максим махнул рукой в сторону темневших ночной химерой ветвистых кустарников.
Я хотел было сказать ещё что-то, но Максим, напевая детскую песенку из мультфильма про Крошку-Енота, устремился в направлении выгона.
-Где тут взялось озеро?- пожал плечами я, говоря сам к себе,- мы тут облазили всё, водой и не пахло. Тем более, сейчас период брачных игр лягушек, а ихнего галаса не слышно вообще. Даже выпь не гудит, вообще никаких признаков водоёма… Хотя, кто его знает?.. Странно это всё…
Понимая, что уснуть мне не удастся, решил пройтись по ночным улицам села, в ту самую сторону, где оставили автомобиль, а заодно проведать Артёма. Песок под ногами, взрывался пылью, загрязняя туфли жёлтым крошевом. Где-то вдали послышался еле уловимый звук летящего лайнера. Грязные, придорожные лопухи, тёмными фигурами заполонили обочину. Я уже хотел нагнуться, чтоб сорвать пару репьяхов, но за спиной неожиданно услышал голос:
-Доброй ночи!
Это приветствие прозвучало так неожиданно, что я содрогнулся и даже вскрикнул. В блеске луны бледнела фигура юной девушки, с распущенными волосами, венком ромашек на голове, в одном ситцевом платьице, охваченном нежными узорами непонятных цветов.
-Ты кто?- вырвалось у меня, и я пугливо оглянулся по сторонам.- Откуда взялась? Я не слышал твоих шагов.
Девушка засмеялась, игриво покачиваясь, затем ответила:
-Дорога песчаная, а без обуви по ней ходить можно совсем беззвучно,- наклонив голову на правое плечо, она добавила,- зовут меня Ленка Лоза. Я во-о-он оттуда.
Девушка зачем-то поднялась на носочки, указывая ладонью в сторону невысокого пригорка с темнеющими стволами обрезанных вишень.
-А,- никак не в силах оправиться от шока, проговорил я,- а чего ночью бродишь? Одна совсем? Не боишься?
Ленка Лоза заулыбалась и отрицательно мотнув головой, ответила:
-Не-а, не боюсь,- немного помолчав, она добавила.- Я тут кое-что потеряла. Если найдёшь, вернёшь потом, хорошо? Или бабе Моте отдашь. Договорились?
-Хорошо,- удивлённо сказал я.- А откуда ты знаешь, что мы у бабы Моти остановились?
Девушка кокетливо хмыкнула и развернувшись на одной ноге, неспешно посеменила пыльной дорогой.
-Постой!- крикнул ей вдогонку я.- А что потеряла то? Как я узнаю, ты ж не сказала.
-Когда найдёшь, сразу поймёшь,- не оборачиваясь ответила Ленка, скрываясь за крутым поворотом, ведущим к машине, где устроился Артём.
-Странная какая-то,- пожал плечами я.
Я не стал больше трогать лопухи, а просто медленно пошагал по дороге, боясь догнать эту Ленку. Завернув за угол, вдруг увидел нечто висевшее на сломанной ветке суховатой мальвы. В свете луны, я отчётливо разглядел белоснежный платочек, с вышитыми на нём ягодами не то калины, не то рябины. Кажется, точно такой, вертела в руках Ленка.
-Не Ленка, а Маша- растеряша,- буркнул я,- никак нарочно обронила. Всё-таки странная особа.
Подняв платочек, я тут же сунул его в карман, надеясь догнать эту Ленку-растеряшу.
Артём совсем не спал. Где-то разжившись чипсами, он опустил спинку сидения и теперь, включив музыку по приёмнику, наслаждался прелестью ночного пейзажа.
-Не спишь?- спросил я, несколько раз стукнув пальцами в ветровое стекло.
-Чего-то не спится,- лениво зевая ответил Артём,- ночь прям благодать.
-Ага,- утвердительно кивнул головой я, окинув быстрым взглядом, непривычный сельский пейзаж, в свете полной луны. Потом спросил у Артёма,- слушай, а тут девушка должна была проходить. Не видел куда она пошла?
-Девушка?- мигом оживился Артём, откладывая в сторону пачку с чипсами.- Да нет. Не видел.
-Ну, как же? Она только что мимо тебя должна была проходить! Минут пять назад.
-Да не было здесь никого. Сколько я тут, ни одной живой души.
-Странно. Куда ж она подевалась? Не сквозь землю же провалилась.
-Ой,- заулыбался Артём,- днём нужно девушек искать. Когда видно, куда они проваливаются.
-Остряк,- буркнул я, и махнув рукой отправился назад к дому бабы Моти, забыв, зачем приходил.
У самого двора послышалось весёлая болтовня и смешки Алёны и Кати.
-А вы куда?- спросил я у них.
-К озеру,- смеясь ответила Алёнка,- Максим говорил, там вода просто прелесть. А в доме душно очень. Решили освежиться.
-А, ну-ну,- настороженно сказал я,- и вы туда же. Ладно, утром нужно будет посмотреть, что там за озеро такое.
Ночь тянулась томным шлейфом. Хотелось невероятно спать, только мышиная возня, ужин пауков и тёмные пятна сверчков на стене, не давали возможности сомкнуть глаз. Еле дождавшись рассвета, я сполз с сеновала и направился к дому, где во всю кипела жизнь. Максим с полотенцем направлялся опять на озеро. Зануда с Алёнкой чистили картофель в огромную бадью, наполненную водой, Артём вертел в руках засохший цветок, бормоча себе под нос:
-Странное всё-таки село. Ни тебе пения петухов, ни мычания коров, и запахи тут непонятные.
-Баб Моть,- позвал я старушку, когда та вышла на порог, чтоб вылить с миски какую-то розовую дрянь.- А кто такая Ленка Лоза?
Старуха замерла, оторопело окинув меня взглядом с ног до головы.
-Вы чего, баб Моть?- спросил я, глядя как удивление на её лице, меняется в некое подобие страха.
-А вы откуда о Ленке то, знаете?- робким голосом проговорила старуха.
-Вчера познакомились. Смелая девушка, скажу вам. Бродит по селу одна, в полночь.- Сказал я улыбнувшись, но тут же обратил внимание, лицо старухи нисколечко не поменялось.
-Да в чём дело, то?- я никак не мог взять в толк, что так удивило нашу хозяйку.
-А в том,- вытирая краем рукава обе щеки, сказала баба Мотя,- что не могли вы её никак видеть вчера.
-Ну, да, конечно!- пырхнул я. - Вот, отдадите ей. Потеряла.
С этими словами, я небрежно бросил платочек на уличный, деревянный стол и нервно выпустив воздух, хотел пойти за Максимом, но бабка остановила меня:
-Это ж Ленкин платок. Как есть Ленкин. Не пойми шо происходит…
-Да в чём дело то?!- это уже немного стало напрягать.
-Где, говорите, вы Ленку встретили?- старуха неспешно подошла ближе.
-Здесь, на дороге. Я прогуляться пошёл, а тут она, как чёрт с табакерки. Я, Лена Лоза, говорит. Живу вон там, за пригорком. Потеряла она что-то, если найдёшь, говорит, вернёшь мне, или бабе Моте оставишь. Чё не так-то?!
Баба Мотя перекрестилась дрожащей рукой, обтёрла запотелый лоб и присев на скамейку проговорила:
-А то, дитятки, что Леночка Лоза уже как пять лет бесследно пропала.
У Кати выпал с рук нож, а Алёнка разогнувшись посмотрела на бабу Мотю, потом перевела медленный взгляд на меня.
-Вы сейчас так шутите?- к нам подошёл Артём.
-Да какое там…- отмахнулась старуха.- Ленка Лоза сиротка, с прабабкой тут жила. Когда её родители погибли в аварии, вот Лена к бабке переехала, чтоб не в интернат. Ей шестнадцать годков было. Как-то она мобилку потеряла, идя со школы. Прабабка её, Авдотья, три пенсии отдала, чтоб у Ленки всё как у людей было. Искала, искала, нет нигде. Авдотья рассказывала, что сильно Ленка переживала: меня, говорит жалела. Потом пошла на дороге искать. Авдотья умоляла не идти, вечер уже, стемнело совсем. А та, егоза- говорит я с краешка. Короче не вернулась Ленка домой в тот вечер. Авдотья старая, еле ходит, на утро только всех на ноги подняла. Всем селом цельную неделю искали- искали, да так и не нашли. Разве вот именно этот платочек, на обочине, в бурьянах Шлявик Мордюк обнаружил. А ещё пятно крови, неподалёку. Следователи с области приехали, дело завели. Да так ничего и не выяснили. А месяц спустя, Леночку отпели…
-Что значит отпели?- удивился я.
-Пустой гроб привезли, положили в него платье ситцевое, Лена такая красивая в нём была, когда одевалась в него, веночек из ромашек и... И вот этот платочек. Я его очень хорошо запомнила. Авдотья его сама укладывала, а затем рыдала над пустым гробом, мы её еле оттянули. Вот только не пойму, как он платок этот у вас оказался? Хотя, может похожий просто...Что мало вероятно. Ленка платочки сама лично вышивала. Ни одного похожего не делала.
Старуха всхлипнула и залилась слезами.
-Не может этого быть,- помотал головой я,- я же с ней разговаривал. Она ещё сказала, что за пригорком живёт, вон там!
-У нас за тем пригорком кладбище,- проскулила старуха,- на нём Леночкин гроб и закопали.
-Бред какой-то!- вскрикнул Артём.
-Слушайте, а куда подевалось озеро?!- вдруг за спинами послышался голос Максима.
Дальше будет...


Рецензии