Свадьба

(«Театр «Своё Время» в «Театральном Подвале на Шкулева»)

«Или она сразу согласилась, или нет, но только на третий день пошли они в гражданский подотдел и записались».
(Михаил Зощенко. «Свадьба»)

«Любите ли  вы рассказы Михаила Зощенко так, как не люблю их я?» - эту шутливую фразу я произносила всякий раз, когда речь заходила о книгах этого писателя.
Вот только не надо с энтузиазмом советских физкультурников закидывать меня тухлыми помидорами! Я ведь чистую правду сказала...  Ну вот нисколько не смешно мне Зощенко читать! Может, потому, что бабушка мне в школьном детстве частенько его пухлый томик совала, напутствуя: «Почитай, внученька, ой, обхохочешься!»
Вот у меня подростковый максимализм и попер...

Как бы то ни было, а в Театральный подвал на улице  Шкулева, где несут культуру в массы два моих любимых молодежных театра, я «на Зощенко» пошла. Потому что театру «Своё Время» и его худруку Микаэлю Штерну очень даже доверяю.
И, как оказалось, весьма удачно я в милый подвальчик заглянула! «Свадьба» получилась настолько весёлой, что ваша покорная слуга прохохотала аж весь спектакль!

***
Своей безграничной фантазией режиссёр переносит героев пьесы Зощенко в 1987-й год. Время это было непростое, но очень интересное. «Правильная», неопопсованная молодежь слушала исключительно тяжелый рок, гоняла на мотоциклах и тусила на «Кузне» (в сквере на Новокузнецкой, где сейчас жуткие «Адам и Ева» фонтанируют). Все такие из себя крутые, в коже и заклёпках, парни и девчонки  старались ничем не отличаться от своих кумиров.

Молодежь попсовая «металлистам» уступать не желала: лихо отплясывала под Modern Talking и иже с ними... В «Утренней почте», размахивая пышным хаером, Джой Темпест пел народу песню  о «Последнем отсчёте», кою какой-то «умник» даже протащил в «Ровесник», в рубрику «Двадцатый век в песнях борьбы»...

... Когда на сцене под бессмертные аккорды “Smoke On The Water” появилась колоритная парочка рок-музыкантов: жених (Владимир Каменский) и его друг (Артемий Астахов) - я как-то сразу просекла, что Зощенко скучным сегодня точно не будет.
Что я особенно люблю в театральных постановках - так это разнообразие характеров. И в «Свадьбе» я получила это по полной. Так, отец невесты (Константин Лазаревский, браво!) - был не просто безликим папашей, а великим художником-«митьком», колоритнейшим толстяком. И так беспокоился он о «слишком скорой» свадьбе дочери, что и сам пил «ведрами и литрами» (СашБаш), и в гостей столько же вливал. Все пьянели, а он - нет. Даже пурген, щедро подсыпанный в алкоголь «ребятами-чертенятами» Левочкой и Софочкой (Георгий и Наталья Лазаревские) никакого вреда бездонному папуле не нанёс!

Мать невесты (Елена Силкина) -тоже женщина непростая. Она и переживает за дочь, и хочет поскорее сбагрить ее замуж, ибо «засиделась» та очень на слабой родительской шее. Мать-хлопотушка успевает все: и стряпать пирог, и офигевать от вида жениха, и одёргивать муженька, чтобы не очень «за воротник закладывал».

Невеста (Татьяна Рябинина) - молодая женщина, испытавшая в жизни и первую любовь, и первое разочарование... Имеет место быть и «последствие» этой любви, до поры до времени живущее в деревне. Правда, все это тщательно скрывается: очень уж хочется нашей рыжеволосой красавице замуж! И жених-то  попался какой видный: ну прямо как тот, в телевизоре что-то непонятное по выходным  поющий!

Сам жених и его друг - это, как говорится, «нечто с чем-то» (Володя, Тема, вы - просто неподражаемы!) Прибыв на «мероприятие», они,  с присущей им хэви-металлической непосредственностью, тут же начинают «праздновать знакомство» с папашей невесты. И, как следует накачавшись, жених вдруг с ужасом понимает, что все девицы в танцующей толпе - на одно лицо, и черт их разберёт, кто из них - его суженая...

Гости на свадьбе - тоже личности весьма интересные. «Новый русский» (Владимир Адров), похоже, может купить все, в том числе и место за свадебным столом. А чего не потусить-то, если деньги есть? Кстати, это  его отпрыски-чертенята выгоняют «зеленого змия» из хозяина, жениха и его друга при помощи пургена. Вот так-то: молодое поколение выбирает ЗОЖ!

Ещё о гостях. «Сладкая парочка номер один» - это супруги, чей прочный многолетний союз «держится» на пьянстве муженька (Егор Боборыкин) и любовном, а потому и бесполезном протесте со стороны женушки (Светлана Кузина). Браво, ребята, просто классно сыграли!

«Сладкая парочка номер два» - это муж, тоже не дурак выпить (Станислав Липкин) и жена, весьма решительная дама (Надежда Рыжкова). Строгость поведения этой прекрасной девушки мы узрели по ее реакции на «приставания» жениха. Пощечина была весьма ощутимая!

И наконец, ещё одна гостья - подруга невесты (Мария Лазаревская) - очаровательная во всех отношениях  «блондинка», увы, потерявшая свой светлый парик во время «атаки» все того же жениха, так и не сумевшего понять, кого же ему нужно целовать...

***
Ну вот, а теперь, когда я обрисовала вам все богатство характеров и привычек персонажей спектакля - попробуйте представить их всех в одном пространстве сцены, которое, как известно, не резиновое. Смешно? Да ещё как! Вусмерть пьяного гостя жена с места на место перетаскивает; папаша жениха с приятелем спаивает, да ещё и уму-разуму при этом учит... Жених невесту «мамашей» кличет, да всех подряд целует, кроме, разумеется, невесты: и на фиг ее целовать, если она - «мамаша»!  Невеста готова признаться во всех своих бывших грехах, лишь бы ее называли «птичкой», или, на худой конец, «рыбкой»... Друг жениха, поняв, что дело пахнет керосином, пытается уговорить того сматываться, но жених жуть как хочет перед бегством мамашиного пирога попробовать! А приглашённый тамада (Николай Полуэктов) с дежурной приветливой улыбкой носится между гостями, делая вид, что ничего экстраординарного здесь не происходит.

Ну, и так далее... Лично я ржала аки конь Россинант, узревший себя в зеркало. А после того, как «папаша» вынес на суд зрителей свой «Автопортрет с Зеленым Змием и Белочкой Горячей» - решила я Зощенко перечитать. Тот самый, потрёпанный бабушкин томик. Может, и впрямь там все так смешно? Да и бабушка с небес посмотрит - порадуется...


Рецензии