Я иду Пролог

Монотонный дождь, тягостный и тоскливый, будто испытывая терпение матери-природы, не заканчивался уже которые сутки. Словно губка напиталась влагой давно остывшая земля, поникли от непосильной ноши мокрые  деревья, а дома бесконечно омываемые осенней капелью в последние дни сделались серыми и унылыми.
Город захлёбывался от потоков воды и грязи, тонул в сумраке нависших над ним дымчатых туч, тяжело дышал сыростью.
И уже казалось, что непогода пленила его навсегда…
Александра стояла под большим красным зонтом во дворе многоэтажного дома, построенного, судя по всему, так давно, что этого уже не помнили ни теперешние жильцы его, ни даже  обитательницы близлежащей помойки – вороны. Последние, иссиня-чёрные, громко каркали, и периодически покидая  вонючие баки, перелетали то на криво сложенные гаражи, ютившиеся неподалёку, то на пожелтевшие тополя, то на детскую площадку, которую и назвать таковой не поворачивался язык: две сломанные лавочки, старые качели, да облезлая горка. А ещё кучи мусора кругом – обрывки газет, пустые бутылки, арбузные корки…
Саша поёжилась от увиденного.
– Свиньи – вдруг раздражённо произнесла она и отвернулась в другую сторону.
Девушка мельком взглянула на свои дамские часики, те показывали без четверти два. Александра тяжело вздохнула и продолжила терпеливо чего-то ждать.
К слову сказать, образ юной особы никак не сочетался с местными «красотами». Стройная,  хрупкая, высокая, её пшеничные волосы аккуратно были собраны на затылке в хвост, а лицо, не испорченное макияжем, казалось девственно прелестным – светло-зелёные глаза, прямой чуть вздёрнутый нос, пухлые губы, удивлённо приподнятые брови. От барышни пахло дорого, элегантно, утончённо. В общем, ангел, спустившийся с небес, да и только…
Однако было в ангельской внешности девушки нечто такое, что невольно настораживало многих.  Во-первых, взгляд Александры, колкий и суровый. А во-вторых, по долгу службы Саша носила чёрную форму. Сегодня, к примеру, строгий костюм и погоны её, скрывал длинный плащ.
Александра поправила на голове пилотку и, немного убрав зонтик в сторону, вновь взглянула на злополучный дом. Из окна второго этажа за нею наблюдал ребёнок, заплаканный, сонный. Он возил по стеклу ладошкой и отчего-то часто вздыхал.
Вместе с ним вздохнула и Саша. Битый час под дождём, она устала…
– Лялина! – наконец услышала девушка знакомый голос – Ты уже здесь? А вот и я!
Александра сдвинула брови и обернулась.
– Кажется, мы договаривались на полвторого? – раздражённо произнесла она, наблюдая, как к месту встречи приближается тот, кого Саша так долго ждала – Где тебя, Чернышов, столько времени носит?
Молодой человек, крепкий смуглый в камуфляже судебного пристава улыбнулся и закатил глаза.
– Сань, ты не поверишь, тут такие дела…
– Ага – продолжила за него Александра. – Сначала ты собрал все Московские пробки, потом у тебя отказали тормоза…
Юноша засмеялся.
– Ну, вот, ты и сама всё знаешь! – парень попытался закрыться от дождя кожаной папкой  – Ну, чего тут стоять? Пошли в подъезд что ли? Пора тряхнуть должника?
– Пошли – согласно ответила Саша…


Рецензии