Письмо дочери подростку

Нас учат по жизни многим вещам, как ходить, как говорить, как ездить на велосипеде, как учится всему... Но нас не учат самому главному. Нас не учат быть родителями. Вернее не совсем так. Информации море, что есть то есть. Но как все это проделать со своим собственным ребенком?
Вот я умная женщина, с не одним высшим образованием и кучкой всяких разных дипломничиков, но толку то? Когда на тебя смотрят самые несчастные и самые родные глаза на свете? Как применить эти знания на практике? Как уследить за словами и эмоциями? Умные книжки и замечательные лекции прекрасных людей, которые не воспитывали собственных детей, прослушаны в полном объеме. Мы же все такие разные и родители разные и дети, и нет одинакового подхода ко всем. Так что вот. Тезисно как говорится. Письмо по пунктам для подростка. Умные люди говорят что так доходчивее.

Малыш!
 - Самое первое и самое главное — я буду любить тебя всегда.
 - Это твоя жизнь и только ты решаешь что с ней делать.
 - Ответственность. За все на свете нужно отвечать. Если ты съела много мороженного то у тебя будет болеть горло. Если не выучила урок, то получишь двойку.  Но за все это несешь ответственность только ты.
 - Время. Не получая знания и опыт сейчас,тебе придется тратить на это куда больше времени и сил потом.
 - Общение. Всегда и со всеми можно договориться. Объяснить, подобрать слова. Попытаться. Лучше что бы не получилось, чем не сделать попытку вообще. Если ты не объяснишь что ни так, человек просто не поймет в чем дело. Разговаривай. Объясняй. Это важно!
 - Ты очень красивая, и учись этим пользоваться.
 - А еще ты очень умная и сообразительная, учись этим пользоваться тоже.
 - Учись. И да, мне в жизни многое из того чему нас учили и в школе и в универах не пригодилось. Там меня учили учится в первую очередь. Давали минимальные знания, которые при желании я могла развить и углубить. Это самое главное в данных учебных заведениях. Научить учиться и заинтересовать.
 - Я. Я всегда помогу и подскажу, но я тоже имею права обижаться.
 - Профессия. Ты можешь, когда вырастешь, работать чем угодно, это не изменит моего к тебе отношения. Будешь ты великим кондитером, ландшафтным дизайнером, мангакой или кем ты там еще решишь быть. Сладкая, мне все равно. Главное что бы тебе нравилось, то, что ты собираешься делать и это дело могло прокормить и обеспечить тебя.
 - Школа. Я ругаю тебя не за плохие оценки, а за твое отношение к учебе в принципе. 3-ки хороши для тех кто плохо соображает. А ты благодаря мне и папе далеко не дура, чего уж тут говорить с генами у тебя все в порядке. Так что 3ки в твоем случае это просто стыдно. И от лени.
 - Книги. Читай побольше, читай почаще, и что бы эти книги были без картинок. Книги, моя родная, это огромный мир. Мир сказок и любовных романов, мир приключений и ужасов, мир фэнтези и истории. Там столько всего. И только от тебя зависит как будет выглядеть главный герой, какое платье будет на принцессе и какие на вкус будут блюда на столе. Это огромный мир который создаешь ты и писатель, или писатель и ты... ни кино, ни мультики, ни манга этой сопричастности не дадут.
 - Мальчики. Ох и об этом тоже подумать пора.  Не торопи события. Все будет. А вот когда будет - Старайся не только слушать, но и слышать, что он говорит. Старайся смотреть, что он делает и видеть это. И только потом смотреть на то, как он выглядит. А еще если ты ему действительно нужно, родная, то он сделает все, что бы быть рядом. И придет и позвонит и напишет. Если он этого не делает не ищи ему оправдания — он просто не хочет. Прими это и не заставляй его. Очень важно что бы любил он, если он не любит, быть вместе не имеет смысла. (перечитывай этот пункт почаще!!!)
 - Одежда. Еще раз повторюсь — ты очень красивая. Носи то, что удобно и хорошо смотрится лично на тебе. Не смотри по сторонам и не слушай девочек. Они слишком редко говорят правду красивым подружкам. Ты не такая как все. Нет одинаковых вообще. И значит у тебя свой вкус, свой стиль и свои желания.
 - Косметика. Для того что бы казаться взрослее косметика не нужна. У тебя красивые губы и нет смысла красить их в яркие цвета. У тебя длинные ресницы, совсем не такие как у меня, и значит нет смысла пользоваться тушью чрезмерно. У тебя хорошая кожа и значит не надо ее портить тональниками и всякой подобной ерундой. Ну а волосы — все девочки через это проходят и ты переболеешь. Я была и красной и рыжей и со стрижкой и с длинными волосами. Делай что хочешь, главное не сожги их красками чрезмерно — потом восстанавливать долго.
 - И еще раз родная. Я очень тебя люблю. Меня быть мамой ни кто не учил. И я тоже могу ошиваться, но я стараюсь. Старайся и ты.


Рецензии