Чужой опыт

     В отпуск меня выгнали в июле.
     Мотивировали это тем, что начнется бархатный сезон, грязь, лыжи. Все месяца
     заняты. А молодому специалисту надо отдыхать летом.
   Жестко они так, если не сказать - жестоко.
     Они самую жару, значит, пересидят на работе под кондиционерами, а ты - отдыхай !
   Да и что за отдых, если на руках десятимесячный ребенок и молодая ворчливая жена ?!
   Мы еще только набираемся опыта, гладим распашонки с двух сторон, купаем до сих пор в кипяченой воде, мужаем.
     Жара не отступает даже ночью и порой кажется, что под кроватью стоит кипятильник. И вдруг дождь ! Ливень на целые сутки !
  В такие моменты задумываешься, что же такое - хорошо, и что - плохо ?
  А через сутки снова солнце, снова зной и мягкий асфальт.
     - Самое время за грибами !
       Сходи, собери, пожарим ! Хоть вспомним запах леса...
  Это уже ко мне: просьба, пожелание, наказ, указ.

     После такого дождя и на жаре грибы  сами прыгают в корзину !
    Тоже как люди, обезумели от пекла, кругом сосны, а под ногами подберезовики !
   " От жары все сходят с ума " - только и подумалось.
   " А этот вообще чокнулся ! Растет прямо на стволе сосны !"
   " Подберезовик " называется !

    Молодая жена подобрела: вот он, запах леса ! Запах тишины и синего неба над зеленой поляной ! И грибы, грибы ! Все как один, бодрые, свежие, веселые !
 Подберезовики...
 - С малышом и коляской идите в тенек, погуляйте. Я сейчас приготовлю царский обед !
     Грибы жарятся, варятся, тут тебе и суп, и второе.
  И мы, нагулявшие аппетит, ждем.
 - Соль попробуй,- командует жена, - я вечно недосаливаю.
     Протягивает мне ложку, пробую и плюю в ужасе ! Такой горечи я еще не видел !
   Она пробует тоже, с таким же эффектом !
       Мы хоть и молодые, хоть еще далеко не специалисты, но уж опознать подберезовик -  это извините и подвиньтесь !
   Что не так-то ?? Соль подсыпали не ту ?!

   После " царского " обеда - картошки с консервами, беремся изучать энциклопедию. Малыш спит.
  Ага ! Вот он ! Точь-в-точь подберезовик, только шляпка снизу имеет не голубоватый, а розоватый оттенок ! Желчный !
  Он вовсе не ядовитый, а несъедобный, так как очень горький. Не съешь !
  Мы и не съели.
  Ладно, хоть чему-то научились !

     Наш малыш уже хорошо бегает и мы все вместе можем погулять по лесу.
   Грибов на этот раз нет, мы просто отдыхаем, дышим, радуемся.
    По дороге домой замечаем пожилую пару с полной корзиной... желчных " подбе-
 резовиков ".
   Наше замечание, что они собрали " не то "  встречается в штыки.
   И грубостью:
  - Сами вы поганки !
    Вздумали учить стариков !
  Обиженные, удаляемся.
  Для нас это еще один опыт: все-таки на чужих ошибках не учатся !
  Только - на своих !


     *****


Рецензии
Всё верно, Владимир, - и учимся только на своих ошибках, и принимаем только тот опыт, что получен нами самостоятельно. А мне, почему-то вспомнилось, как я впервые в жизни самостоятельно сделала запрос в интернет. Я была дома одна. В то время дочь была единственным в семье пользователем ПК, я подходила лишь только во время сеансов связи с роднёй.
В отсутствии семьи, я занялась маринованием грибов. Внезапно мои красавчики в тазу стали стремительно голубеть, и остановились на ярком тёмно-бирюзовом цвете. Я опасливо включила дочкин компьютер и ввела в поисковую строку запрос: "Грибы посинели при мариновании". 30 млн. ответов!
А что, - тоже опыт!

Лада Вдовина   05.07.2020 11:22     Заявить о нарушении
Интернет - это бездонная бочка ! Которую не вычерпать ! И прав был товарищ, сказавший, что надо научиться фильтровать информацию !
А что же, Ваши грибы так посинели ?! И что это за грибы ?
Я, Лада, как бывший грибник, усвоил только одно правило сбора грибов: малейшее сомнение в съедобности - и гриб не собирается !
Но это мой личный опыт ! И на нем никого не учу ! Просто озвучиваю.
С добрыми приветами к Вам !

Владимир Лоскутов   05.07.2020 11:55   Заявить о нарушении
Удивитесь, Владимир, но это были рыжики. При сборе в их идентификации у нас сомнений не было - мы опытные грибники. Почему-то до того случая, как и после, у нас никогда ничего бесконтрольно не синело. А в тот раз интернет меня успокоил, и мы потом долго с удовольствием лакомились нашими "синенькими".

Лада Вдовина   05.07.2020 12:07   Заявить о нарушении
Действительно, удивился !Вы уж, Лада, скажите пожалуйста, чем успокоил Интернет ?! Нет, за грибами я уже не ходок... Так, теоретический интерес !

Владимир Лоскутов   05.07.2020 12:23   Заявить о нарушении
Ответы были такие, что для рыжиков посинение вообще нормально, а ещё такой эффект дают некоторые специи. Чеснок, например, и сам всегда синеет. Хотя, если бы меня спросили, я бы запретила - несъедобный какой-то цвет!

Лада Вдовина   05.07.2020 12:29   Заявить о нарушении
Ааа ! Спасибо ! Глаза не видят - желудок не страдает ! Хотя если знаешь, что цвет несъедобный...
Спасибо, дорогая Лпда !

Владимир Лоскутов   05.07.2020 12:53   Заявить о нарушении
Ах... Опечатался !!! Извините уж, Лада !!!

Владимир Лоскутов   05.07.2020 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.