Диалоги с Тенью

Свет обветшалой лампы давал достаточно разборчиво разглядеть детали комнаты, однако все равно было непривычно в разговоре не понимать, где находится твой собеседник.
- Где ты? Я не могу разглядеть. - мне казалось, что тень прячется в углах комнаты, в которые свет не смог попасть.
- Разве сложно догадаться? Да и так ли важно, где я, если суть лишь в разговоре…
Силуэт тени удалось разобрать, когда она задвигалась, и темное пятно на фоне шахматного, черно-белого пола начало искажаться.
- Я даже не знаю, с чего начать.
- Что тебя интересует? Загляни в свой перечень вопросов к этому миру, давай обсудим… - тень села у стола и обняла колени, в ожидании глянув на меня.
- Слушай, а как там твой хозяин? Как он без тени?
- У теней нет хозяев. У нас есть верный друг, который дает нам убежище…
- Убежище… - я немного недопонял.
- Мало кто спокойно воспримет тень, разгуливающую по улицам без предмета, который объяснил бы ее существование по законам физики… Вашей, человеческой физики…
- Да. Я сам не особо привык с тобой общаться. Физика… - ненадолго задумавшись, я смутился, - Физика вообще не признает твое существование. Как ты живешь? А твой… Друг? Он ведь по принципу должен образовать от себя новую тень, как только старая отсоединится.
- То же недоумение, что и у всех… - тень махнула рукой, - Люди определили для себя законы, которым не хотят перечить. Это в их природе… строгие правила не дают им навредить самим себе, это дает им безопасность…
- Какую еще безопасность? Физика вычислялась многими исследованиями, и все эти законы неоспоримы по сути. Разве есть в этом безопасность? Это лишь факт для нас.
- Да… Но люди одного не понимают! Миром движет что-то большее, чем просто законы. Просто нужно открыть сознание, освободить разум и фантазию от оков… Но вы не хотите переходить грань, у которой стоите всю жизнь…
- Да ну, разум, фантазия - это все та же самая биология, химия, физика. Мы, сам мир живет по этим законам.
Тень подняла глаза к потолку и несколько секунд молчала,  за тем заговорила:
- Знаешь… Я люблю детей. Догадайся, почему?
- Ну, может… - я повел глаза в сторону, пытаясь догадаться.
- Дети не знают ничего толком о вашей физике, химии… их разум чист, они свободны фантазией… И я бы всегда проводила время с детьми… Но взрослые… Эти пугливые столбы всегда рядом, поэтому и рисковать нельзя…
Мне было нечего сказать. Только о том, что я думаю о возможной иллюзорности того, что я вижу, с чем разговариваю. Или все же «с кем»?
- И как ты живешь? Как ты относишься к людям? Тебе наверное иногда противно рядом с хозяином... Ой, то есть, другом.
- Противно? – тень недопоняла меня.
- Так… Ну, наш образ жизни… То, к чему обязывает нас природа... - в попытке более прилично сформулировать объяснение, у меня не выходило сделать это более-менее понятно. Но тень прервала меня.
- А, понятно… в такие моменты мой друг вежливо отделяется от меня.
Мне вспомнилось, что и у меня есть тень. А ведь она прошла через всю мою жизнь и видела меня в каждую секунду жизни… Даже в самые неприличные моменты…
- А… она… - я говорил, запинаясь и глядя на свою тень, что лоснилась на стену, находившуюся сзади меня.
- Люди живут своей самой обычной жизнью… Я их видела, я их знаю как самих себя… они в чем то уродливы и противны, а в чем то прекрасны, ярки и чисты… Но уродство свое они обычно прячут от себе подобных, ведь сами порицают уродство и боятся быть порицаемыми… А наружу стараются вынести только яркое и красивое… Но это часто бывает обманчиво…
Я фыркнул и усмехнулся.
- Ты вспомни преступность, или тех, кто устраивал войны. Это называется красотой снаружи? Или вот просто хамы и невежды, гопники, чтоб их!
- Это либо те, у кого нет красоты и им нечего выставлять кроме уродства, либо те, у кого понимание красоты другое, и они стараются подчинить всех своему пониманию, завоевать власть, чтобы красота в их понимании была красотой во всеобщем понимании… Но хуже, когда в человеке много гнили, но он умело прячет ее. Это лицемеры… Это те, кто может быть только людьми…
- А те, у кого гнили мало, значит, не лицемеры? – Я стал серьезен.
- Процентное соотношение, друг мой… Если мало плохого, его замещает хорошее. Таким людям можно доверять, ибо их видно сразу. Они светятся своей истинной красотой…
Ко мне пришло молчание. Тогда я снова повернулся к своей тени и вспомнил о том, что хотел спросить.
- А, моя тень… она тоже жива?...
- Все тени живы. Они видели тебя и являются частью твоей жизни.
- Но почему она не… Не оживает?...
- Теням не обязательно проявлять себя. Мы привыкли так жить, пока наши хранители не догадываются о истинной сущности своего темного пятна, всюду следующего за ними. Для нас риск – проявлять себя, ведь мы не знаем, как отреагирует человек. Поэтому мы молчим…
- Но вот, она ведь знает о том, что я уже готов с ней говорить… Почему она молчит? Просто слушает?
- Пробудить тень можно только личным, интимным разговором… И мне ли учить, как нужно кого-то о чем-то просить... Искренне просить… Словно признаваться, что для тебя это важно и никакого риска для тени уже нет.
Я был обескуражен. Слова моей тени-собеседницы звучали красиво. И мне хотелось признаться своей тени. Искренне захотелось… И, вероятно, это мой долг… Моя тень всю мою жизнь терпела меня, мое личное присутствие… Иногда ужасное, невыносимое… Противное… Пора бы ее освободить… А собеседница все продолжала:
- Она – вся твоя жизнь, твой опыт. Она, наверное, единственная, кто знает о тебе все, что только можно знать… С ней уже секретов нет, понимаешь?
Я некоторое время молчал, а затем спокойно произнес:
- Пора бы…

2015.


Рецензии