Оффенбург Ньюс. Публикация от 16. 10. 2100

«Кен Кроненберг: «Они чуяли положение, а мы дали им пойти на запах и получили то, что получили». Большое интервью.

После нашумевших происшествий в поселении «Серый Кардинал», политическое убежище в «Оффенбурге» запросил известный историк политики Кен Кроненберг, согласившийся дать развернутое интервью нашему издательству. Для вас интервьюирует Стивен Льюис.

ЛЬЮИС: Приветствую вас, Кен. В городе весьма рады вашему благополучному прибытию. Каковы ваши первые впечатления от «Оффенбурга»?

КРОНЕНБЕРГ: Великолепные. [Город – прим. ред.] Пропитан свободой, таким ветром свободы. Хочется дышать. В «Кардинале», знаете, хотелось задохнуться… Причем поскорее. (смеется)

ЛЬЮИС: Знаете, «Оффенбург» - это город… довольно больших возможностей, в том числе в плане свободы слова. У вас есть планы на публицистику у нас?

КРОНЕНБЕРГ: Как сказать… Сейчас первостепенная задача – акклиматизироваться. Я думаю, вы прекрасно понимаете. Вообще, для меня самого странно, что я здесь первый раз… Видимо, вам нужно чаще устраивать научные конференции. (улыбается)

ЛЬЮИС: (смеется) Вы можете задать эту… тенденцию, скажем так.

КРОНЕНБЕРГ: Тоже верно. Кстати, это правда хорошая идея…

ЛЬЮИС: Что ж, рад, если так. Прямо говоря, Кардинал для нас весьма закрыт… Касательно информации. Как там вообще было возможно вести научную деятельность и возможно ли было вообще?

КРОНЕНБЕРГ: Ну я же вел…

ЛЬЮИС: Ну… Понимаю, не так сформулировал…

КРОНЕНБЕРГ: Да, можете более развернуто.

ЛЬЮИС: Скажем, вы очень часто в разъездах между «Нью-Гелиос» и прочими поселениями… Ну «Кардиналу» должно было быть очевидно, что… Наука, которой вы занимаетесь, способна… Открывать людям глаза.

КРОНЕНБЕРГ: М-м-м… Вы знаете…

ЛЬЮИС: Просто в условиях той ситуации, что была в «Кардинале», открывать людям глаза было… опасно? Или я чего-то не знаю?

КРОНЕНБЕРГ: Знаете, риск был. Это правда. Но… Деятельность, моя деятельность в «Сером Кардинале» была осторожной, это надо понимать. Я редко давал себе право там говорить о проблеме социальной стратификации…

ЛЬЮИС: То есть вы бы не сказали, что причастны к случившемуся?

КРОНЕНБЕРГ: А как я мог быть причастен?

ЛЬЮИС: Ну если бы вы поднимали вопросы, как вы сказали, социальной стратификации, наверное, у народа появилась бы дополнительная мотивация поднять бунт.

КРОНЕНБЕРГ: А, если в этом плане, то да, я не причастен. Совершенно.

[ВРЕЗКА:
В начале Сентября 2100-го года в поселении «Серый Кардинал» случился крупный бунт населения. Восставшие требовали особых реформ и хотели свергнуть власть в случае неудачных переговоров.
Итогом случившегося стал ответ на требования, а именно установление открытой внешней политики и расширение финансирования бедных районов поселения. Действующая власть сумела устоять.
Поддержку восстанию в свое время оказали некоторые известные деятели поселения. [Прим. Ред.]]

ЛЬЮИС: Возвращаясь к рискам… Разве вы не понимали, чем все может обойтись лично вам?

КРОНЕНБЕРГ: Вы о моем заявлении?

ЛЬЮИС: Именно.


КРОНЕНБЕРГ: (пьет воду) …Ну а как я мог поступить? Мне не хотелось крови, мне хотелось… Осознанной реакции властей, ведь это был крик, ну крик народа. Такое нельзя игнорировать. Вы не согласны?

ЛЬЮИС: …М-м-м… Мое мнение, скажем так, второстепенно в данном вопросе.

КРОНЕНБЕРГ: Почему вы так считаете?

ЛЬЮИС: Послушайте, я… Вот я – простой журналист, моя реакция на случившееся вообще вряд ли вызвала бы какой-то ответ. То ли дело вы. Вы ведь взрослый, мудрый человек, можно было перестраховаться, как-то…

КРОНЕНБЕРГ: О, ну как же? (заинтересованно)

ЛЬЮИС: Уехать в другое поселение, к примеру.

КРОНЕНБЕРГ: (смеется) Ну вы это серьезно?.. Полагаете, кто-то воспринял бы всерьез человека, убежавшего, вдумайтесь! (улыбается) Убежавшего в другой город и только потом высказавшего поддержку восстанию?

ЛЬЮИС: Я бы воспринял. Это же просто забота о своей жизни.

КРОНЕНБЕРГ: Ну, возможно, люди поделились бы на два лагеря, но человек вроде меня внутри народа имеет намного более сильное положение, чем в той же ситуации, но находясь где-то… За триста километров. Они то рискуют жизнями. Я не мог убежать.

ЛЬЮИС: Ну… Ладно, вы живы, и то хорошо. Впрочем, поражаюсь… И восхищаюсь вашему героизму.

КРОНЕНБЕРГ: Все-таки я не считал тогда, что они рискнут что-то сделать с человеком, обладающим некоторым авторитетом, вроде меня. Я не хвалюсь, просто это действительно так. Я бы, скажем так, стал мучеником, а им этого не надо. (смеется)

ЛЬЮИС: Что ж, вы довольны результатом?

КРОНЕНБЕРГ: Отчасти, хотя многое остается непонятным.

ЛЬЮИС: К примеру?

КРОНЕНБЕРГ: Ну допустим, мне еще не до конца ясно, будет ли достаточное финансирование. Правительство много им наобещало, но все-таки оно осталось тем же. Большой вопрос – поймут ли там ошибки.

ЛЬЮИС: То есть вы допускаете, что восстание… может… (осторожно) Повториться?..

КРОНЕНБЕРГ: (улыбается) Я бы не стал нагонять страх. Вполне может быть, что все обойдется хорошо. В конце концов, в мозги политиков я залезть не могу, только в книги. Но они рассказывают прошлое, а не будущее.

[ВРЕЗКА:
Кен Кроненберг – успешный ученый, социальный и политический историк. Родился в 2065 году в поселении «Серый Кардинал», но, когда был ребенком, переехал с семьей в «Нью-Гелиос», где и выбрал дальнейший путь развитий. С тех пор не раз посещал родину, как он признается, в целях «мониторинга ее динамики жизни».
Известен как критик авторитаризма. В Январе 2100-го года издал книгу «Неподъемно Большой Куш», ставшую бестселлером в демократических поселениях. [Прим. Ред.]]

ЛЬЮИС: Кстати о прошлом. В начале девяностых вы принимали участие в становлении власти «Нью-Гелиоса». Как так получилось, что такой… молодой… человек попал в такую важную компанию?

КРОНЕНБЕРГ: Послушайте, я входил в круг советников, но не сказать, что мне удавалось сильно уж влиять на то, что там творилось. Как раз-таки я был в касте тех, кого взяли для галочки. К нам не прислушивались особо.

ЛЬЮИС: Хорошо… Но вы довольны тем, как сложились дела в итоге? В «Нью-Гелиосе». Допустим, в начальный период и сейчас.

КРОНЕНБЕРГ: Как сказать… Скорее да, чем нет. Хотя нарекания все-таки есть. Мне откровенно не нравится элитаризм верхних слоев. Но это сейчас. Тогда мне не нравилось, что новая власть обошла часть требований, которые выставлял совет.

ЛЬЮИС: Здесь поподробнее…

КРОНЕНБЕРГ: Г-хм… Ну начнем с того, что в 89-м грамотных политиков сильно поубавилось, встало чрезвычайное положение, поэтому мы выдвинули… Ну как, мы, скорее, верхушка совета выдвинула к столице требование собрать в парламенте группы, в которые входили бы определенные люди по специализациям. Мы сами отбирали этих людей, причем очень тщательно. А они [Военные, занявшие главные посты правительства поселения «Нью-Гелиос» в 2090-м году – Прим. Ред.] знаете, что сделали? Они… наперекор нашим требованиям установили вместо наших людей - своих, причем тех, за которыми была армия. Впрочем, и за верхушкой, которую мы одобрили изначально, была армия. Мы ничего не могли поделать.

ЛЬЮИС: Вам не кажется, что это была сильная ошибка?

КРОНЕНБЕРГ: Не такая страшная, какой могла быть. Скажем, сравните «Серый Кардинал» и «Нью Гелиос». По-моему, вышло весьма удачно для нас. Просто все было довольно закономерно: они чуяли положение, а мы дали им пойти на запах и получили то, что получили. Кстати в «Оффенбург» ведь в итоге ушли многие, кого совет предлагал править в «Нью-Гелиосе». Я удивился, взглянув на списки министров когда-то. Неудивительно, что у вас так хорошо. (улыбается)

ЛЬЮИС: (улыбается в ответ) Это весьма радует. Впрочем, почему в «Сером Кардинале» такое было допущено?

КРОНЕНБЕРГ: Многие монополисты и торговцы столицы смекнули, что Военные могут начать зажимать рынок, и перебрались на север, куда вы сказали. Они довольно быстро сформировали частную армию. Многие из солдат были преступниками, кстати. В общем и целом, к двухтысячному году там закрепился грязный капитализм, в отличии от того, в котором мы с вами живем. Ну и с тех пор назревала почва для бунта, кстати.

ЛЬЮИС: Мы плавно вернулись к свежей теме. Это хорошо. У меня подготовлен еще вопрос и будем закругляться. Кен, как считаете, если бы в «Кардинале» все-таки свергли власть… Там был бы новый «Куш»?

КРОНЕНБЕРГ: Вполне возможно, боюсь. Может, даже хуже.

ЛЬЮИС: Хуже?!

КРОНЕНБЕРГ: (смеется) Да, не удивляйтесь. После свержения власти в «Большом Куше» к власти встали преступные авторитеты, то есть у [Новой – Прим. Ред.] власти был сильный рычаг давления. В свою очередь… Бедняки в «Кардинале» даже не слышали пока, что такое настоящая свобода. А той богатой культуры и иерархии, что была у заключенных в «Куше», в «Кардинале» нет, поэтому могло выйти еще более нелепо.

ЛЬЮИС: Н-да… Исчерпывающе, мистер Кроненберг. Огромное спасибо за интервью! (протягивает руку) И плодотворной жизни в нашем городе. (улыбается)

КРОНЕНБЕРГ: (пожимает) Вам спасибо, приятно было провести вечер.»

Выдуманное интервью с выдуманными героями, написанное для ЛОРа одной из текстовых форумных ролевых игр.


Рецензии