Дети Небесного острова. том 1. глава 8

"Готовность ко всему. Начало жизни в неизведанности"

Спустя некоторое время, вся команда дирижабля сидела за ресторанным столиком «Серебристой птицы», наперебой рассказывая о своих делах.
 Дарен сообщил, что за время отсутствия девочек смог заменить в истерзанном крушением корпусе кое-какие детали, заменил винты, но тут же признался о боязни не закончить это дело – для склейки разбитой оболочки корпуса нужен очень сильный клей, который в наземном мире стоит не одну тысячу. Марго пересчитала остаток своих денег и выяснила, что такой суммы у них нет и, скорее всего, не будет довольно длительное время. Покупка нового корпуса же и ремонт в специализированных предприятиях, может, по нынешнему курсу, перевалить почти за миллион.
Услышав эти невообразимые цифры, Эми печально опустила голову, отложив вилку с тарелкой и скинув обессилившие руки на колени. Её младшая сестричка, этакий лучик света, Рина, понимая, что может не увидеть свою родину и дом весьма продолжительное время, смахнула нахлынувшую слезу и тоже отложила еду. Пёсик Шинго попытался успокоить её, ласково заскулив и прижавшись холодным носом-кнопкой к её плечу, будто желая обнять.
Мисси не прерывала их диалоги, всеми силами пытаясь не вдаваться в детали их разговора, ведь считала, что то, что они обсуждали – их личное дело. Она сидела на кухне, упёршись локтями в сверкающий белизной матово-белый стол и временами принимала от них посуду и подавала напитки, обмениваясь парой кратких слов.
 Ей самой сейчас было нелегко, так как она находилась на заре ресторанного предпринимательства, была крайне неумела в этом деле, и даже не старалась и не надеялась сделать «Серебристую птицу» таким же известным рестораном каким он был в пору её отца, знаменитого прежде шеф-повара…

Глубоко вздохнув, Мисси улыбнулась закончив поливать кремовое пирожное сладкой глазурью. Потянувшись к баночке с разноцветной посыпкой, она схватила целую пригоршню радужных звёздочек и посыпала их над сладким блюдом. Удовлетворившись немного корявым, но в целом очень неплохим для неё результатом, юная повариха взяла тарелку со своим «творением» и понесла его к столику экипажа…
- Эми, всё же будет хорошо? – спросила Рина с глазами, исполненными надеждой – я очень, очень волнуюсь!
- да, моя маленькая… - успокаивающим голосом ответила ей старшая сестра, приглаживая её выбившуюся чёлку – пожалуйста, прошу тебя, не вдавайся в переживания. Да, нам придётся какой-то период провести в наземном мире, но…
- но я хочу увидеть маму! –расстроенно воскликнула сестрёнка – я не видела её уже почти месяц… А что если она уже вернулась из командировке и не найдёт нас? Что она подумает?.. мне было очень тяжело, когда я поняла, что потерялась в большом, неизвестном мире, вдали от тебя и я уверенна, что ты чувствовала себя не легче, потеряв меня… Так представь же, что почувствует мама, потеряв нас, своих дочерей!..
- всё будет хорошо, Рина, - мягко продолжала она, приглушённым голосом – я тоже очень скучаю по ней и я тебе обещаю: как только Дарен починит дирижабль, едва его новые, мерцающие серебром винты впервые пронзят остриями воздух, мы тут же вернёмся на Небесный остров, отыщем наш дом, маму и всё ей объясним.
- не беспокойся! – плавным взмахом руки поддержал малышку Дарен, попивая лимонад – в конце концов у наших странствий есть чёткая и важная цель – спасение Небесного острова. Ваша мать ещё будет гордиться такими дочками как вы. Вот увидите, вы вернётесь обратно, и вернётесь обратно уже не как обычные жильцы, а как настоящие герои!
Сёстры переглянулись друг с другом и негромко, но очень истинно засмеялись. Так, что первый и главный пилот дирижабля не понял, что такого смешного было в его подбадривающей речи. Он несколько секунд смотрел на них с явным недопониманием, но вскоре сам поставил стакан с допитым напитком на стол и прерывисто захохотал.
Сдержанной и спокойной, как и обычно, оставалась лишь второй пилот и механик Марго, с невозмутимым видом, доедавшая свою порцию макарон.
- Небесный остров? Вы в самом деле с Небесного острова? – лёгкий, почти неслышный шёпот, слабым ветерком пронёсся по ресторанной комнате.
Рина, Эми, Марго и Дарен переглянулись меж собой и только сейчас увидели дорогую Мисси, владелицу ресторана и повариху. Она стояла, выпрямившись и замерев около распахнутой двери в кухню, а на ладонях держала широкую тарелку с розовым бисквитным пирожным, коржи которого были полностью пропитаны светловато-розовым кремом. Лицо у неё было недоумённое, даже слегка испуганное, повариха даже побледнела и хотя как могла старалась держаться на носочках, ноги у неё всё же самопроизвольно подкашивались и она в любой момент просто могла упасть.
- Мисси?! – удивлённо вскричала Эми.
- нам же нельзя привлекать лишнее внимание! – схватилась за голову Рина – а она всё слышала! Она всё знает!
Дарен надрывно закашлялся, вглядываясь широко распахнутыми тёмными глазами в силуэт девушки.
- Небесный остров! – неожиданно произнесла повариха уже громче. Продолжая держать в одной руке сладкий десерт, другой рукой она дотянулась до маленького деревянного табурета, что был приставлен к стене. Спустя мгновенье она подскочила к ним, приставив к столику табурет и сев на него – простите, я иногда могу быть слишком навязчивой, но остров в небесах – это же мечта всего моего детства! Прошу вас, расскажите про него? Вы там жили?
Маленькая девочка заёрзала на стуле, плотно стиснув губы, первый пилот нахмурил брови, Эми хмыкнула, а второй пилот, вернувшись к прежней молчаливости, не проронив ни фразы, поправила вновь наплывшие на глаза волосы и равнодушно отвернулась.
- ах, простите… - виновато сказала Мисси, поставив на стол тарелку с пирожным – наверное, это и вправду не моё дело и я поступаю неправильно, выпытывая у вас всё это. Судя по всему у вас и вашего острова и так хватает проблем…
- о, да – облегчённо подтвердил Дарен, взявшись за ложку и принявшись возиться с десертом – что правда, то правда.
- но мы сами виноваты, - подхватила Рина – не надо было распространяться об этом здесь и сейчас.
Её старшая сестра согласно кивнула.
- ещё раз, извините меня… - сказала Мисси.
Марго со строгостью посмотрела на неё и впервые за этот ресторанный вечер промолвила:
- хорошо, но ты должна знать, что нам сейчас нелегко. Не рассказывай никому о нас и о Небесном острове – это принесёт лишь больше хлопот нам!
Голос её звучал прохладно, но довольно убедительно.
- о, конечно! – с жаром воскликнула Мисси – я понимаю. Можете верить, что я никому не расскажу.
Марго кивнула, но привычно сощуренные глаза её не скрывали недоверия.
Из всех членов экипажа только один Дарен осмелился попробовать внушительную часть пирожного – Эми воздержалась, Рина отведала чайной ложечкой лишь самый маленький кусочек, но дальше есть не решилась, Марго, казалось была совершенно равнодушна к сладкому. Видно было, насколько сильно была напряжена обстановка.
- спасибо, - сказал главный пилот, вытирая с лица остатки крошек бумажным полотенцем, бережно протянутым оробевшей Мисси.
Повариха до сих пор ощущала горечь сложившегося разговора, и видно очень хотела повернуть время вспять, чтобы исправить эту неприятную ситуацию. Он же это заметил и с молящим взглядом посмотрел в глаза остальной своей команде. Юная девочка, непринуждённо глядевшая в широкое панорамное окно с золотистыми шёлковыми занавесками, что сбивались в пышные блестящие складки, первой поняла его посыл и, в сердцах сумев довериться жительнице наземного мира, улыбнулась и подхватила:
- это был очень вкусный обед. Спасибо!..
Вымолвив это, она всмотрелась в черты лица старшей сестры, что показались ей слегка уставшими, успокоив Эми своей тёплой детской улыбкой, она помогла ей признать:
- спасибо, Мисси. Если бы не твой ресторан, мы бы так хорошо не отобедали бы.
Повариха скромно улыбнулась, аккуратно отряхивая фартук, как всегда запачканный в мелкой белой пыли муки. Она всё ждала благодарности от Марго, но не сумела увидеть даже её лица, сокрытого под длинной тёмной чёлкой. Второй пилот хладнокровно и упрямо стояла на своём: скорее всего, то что она хотела сказать, она уже давно сказала…
Тогда же всем стало понятно, что пришло время уходить. Часы, выглядящие довольно старинными, с кукушкой, щёлкнули и пробили полдень. Рина, невольно для себя припомнила, что видела похожие когда-то в детстве на ярмарке, которая собралась в центре рыночной площади Небесного острова на крупные празднества. С улыбкой в её памяти всплыли яркие карнавалы, костюмы, музыка, похожая на вальс, часто прерываемая трелью тонких колокольчиков….
Мисси глубоко вздохнула и отошла к двери кухни, окинув мечтательным взглядом уходящих из заведения путников. Экипаж Небесного острова торопливо собирался и уже стоял в шаге от крыльца и ступеней, ведущих на выход. Она уже спешно дёргала за ручку тугой кухонной двери, когда неожиданно почувствовала, что до её плеча кто-то дотронулся.
Повариха вздрогнула и обернулась – сзади неё была Марго. Она со сдержанным, спокойным видом протягивала ей горстку золотых и серебряных монет, а также маленькую, слегка помятую денежную купюру.
- это тебе от всех нас, за сытную еду. Тут выручка и кое-какие чаевые, которые окупят наш приход.
- о, нет!.. – робко воскликнула Мисси, отстраняясь от денег – считайте этот обед всего лишь маленьким подарком от заведения, не более.
- этот «маленький подарок» много сделал для нас! – отозвалась Рина. В её красивых зелёных глазах полыхали благодарные искры.
- мы правда ценим то, что ты сделала для нас, Мисси, - добавила Эми – и мы бы очень хотели, чтобы твой ресторан процветал. Возьми, пожалуйста!
Задумавшись о будущем своего некогда популярного заведения, Мисси осторожно приняла деньги у Марго, всё ещё стоявшей около неё. Внимательно пересчитав всю свою прибыль, она мягко улыбнулась:
- этого будет как раз достаточно. Благодарю, - она совершила небольшой кивок в знак признательности и потянувшись за блокнотом и ручкой, лежащими на соседнем столике, принялась быстро что-то записывать. Когда повариха закончила, она лёгким жестом подозвала к себе Эми и, от самой души, вручила ей вырванный листок в клетку. На нём мелким почерком были начертаны буквы и цифры – я обязана отблагодарить вас за всё. Держите. Это адрес гостиницы, которой заведует моя подруга и она, как и я, сейчас переживает не лучшие моменты своего предпринимательства и поэтому будет рада любым постояльцам. Прошу, если вы планируете находиться тут неопределённое время, заселитесь к ней на какой-то срок… а потом, я надеюсь, вы выкроите полчасика из своего графика, чтобы ненадолго зайти и поесть в «Серебристой птице…».
Эми взяла листок и не говоря ни слова, кивнув головой направилась к друзьям. Марго, Рина и Дарен поджидали её уже у входа в ресторан и она решила, как можно скорее присоединиться к ним. Сбегая по ступенькам заведения, она коротко заглянула в записку. Почерк Мисси был вполне разборчивым и понятным, но было заметно, что писала она наспех, трясущейся рукой.
Поравнявшись с командой, она передала листочек в руки Дарену, который весьма продолжительное время её изучал. Затем он вздохнул, сложил записку в карман и сказал:
- я начинаю понимать, где находится это место, но… вы уверенны в выборе этой Мисси? Может она и милая, может правда интересуется нами только из личного любопытства, но всё же… решайте сами: идти нам к её «подруге» или же нет?
- а мне она понравилась! – поделилась Рина – она смогла меня напугать лишь тогда, когда узнала о Небесном острове… Мне кажется, что она очень приятная, с благими целями…
- я не знаю, что сказать… - в смятении пролепетала её старшая сестра – но кажется, она права: мы же не сможем жить на обломках дирижабля, пока Дарен ведёт ремонтные работы. Я считаю, что нам стоит подыскать себе, пусть и временное, но жильё. От этого нам будет только лучше.
- Марго, ты что думаешь? – обернулся к своей помощнице Дарен.
- Эми права, - в очередной раз вскинув наверх чёлку, кратко ответила та – жить на обломках – это явно не решение. И нам надо проверить все варианты, включая и этот.
Шинго грозно залаял, завозившись в руках у девочки.

Весь последующий путь они прошли уже молча, только изредка сверяясь с данными, указанными в записке. Каждый думал о чём-то своём, полностью погрузившись в свои мысли и почти отключившись от внешнего мира.
Эми была взволнованна происходящим, часть из которого она не могла даже и прокомментировать: слова обрывались, заглушившись в её горле. Но рассудительная шестнадцатилетняя девочка была готова на всё и мысленно подготавливала себе к защите любимой сестрёнке, хотя ей как и всем не терпелось вступить на освобождённую землю Небесного острова, эти свои чувства она постаралась сокрыть подальше, концентрируясь исключительно над тем, что являлось для неё главным. Ещё она много думала о Мисси, но, хорошо поразмыслив, пришла к выводу, что молодая целеустремлённая повариха, лишь хочет оказать им ответную услугу, направив на верный путь. Сейчас всё было довольно неплохо…
Рина шла прямо вместе со всеми, но искрящиеся свежей зеленью глаза были плотно застелены пеленой мечтаний о родном мире, Небесном острове. Из членов экипажа она, вероятно, больше всего желала ступить на благоухающие почвы своей родины. Небесный остров и дом там, был пожалуй, самым дорогим, что у неё имелось и даже плюшевые и деревянные игрушки, даже большое дорогое радио, что стояло на высокой тумбе и временами проигрывало небольшие классические композиции, она бы с лёгкостью предпочла любимым, знакомым пейзажам. У малышке сжималось сердце, едва она представляла, как очень плохие люди в тяжёлых костюмах высаживались на её милый островок и начинали перекапывать землю в поисках драгоценностей. Мир природной системы острова был чрезвычайно хрупок и его могло повредить практически любое лишнее вмешательство!.. этого-то она и боялась. А потому так яро считала дни (да что там, часы!) до встречи с ним.
Дарен погрузился в раздумьях о дирижабле, о котором страстно переживал. Действительно, он очень сильно опасался того, что не сможет спасти свой воздушный агрегат, в крушении которого он и винил себя отчасти. Об пугался при каждой мысли о том, что те заострённые плотные осколки, разных размеров и форм, принадлежали его светлому дирижаблю, но ещё больше он боялся того, что уже никогда не сможет его починить, как бы ни старался. Марго, конечно, будет с безмерными усилиями пытаться помочь ему, как вполне знающий своё дело механик, но… хотя!.. он вовсе не намерен отступать, он починит свой воздушный корабль даже в том случае, если на это уйдут года, прибудет на станцию «Вивет» и узнает, где держат отца! Вместе, он почти уверен, спасут Небесный остров, как он когда-то и обещал…
Марго также прибывала в неких думах, но лицо её продолжало быть без эмоций и уловить проступки её идей было крайне сложно…
Солнце поплыло куда-то вбок, осветив их глубоко задумавшиеся, решительные лица. Многоэтажные, а порой и частные дома, медленно огибались перед широким асфальтным путём и появлялись всё новые, шедшие вслед за ними…. и вот гостиница «Весна», чьё небольшое, но очень приятное слуху название заставило их приубавить свой стремительный, твёрдый шаг. В отличии от ресторана «Серебристая птица», «Весна» выглядела гораздо проще и уютнее, ступенек на крыльце было мало, но все они были широкие, а дверь, выкрашенная в неяркий цвет дерева, наоборот, достаточно узкая.
Эми несколько секунд постояла у двери, смутно вглядываясь в её размытые стеклышки, что были пробиты прямо в окнах, а затем внимательно всмотрелась в лица стоявших вокруг. Когда Рина, Дарен и Марго поочерёдно кивнули, она покрутила по сторонам ручку двери и, поняв, что она вовсе не заперта, резким порывом отворила её…
Зазвучали переливы колокольчиков – разноцветных украшений, что были грамотно и красиво развешены на темноватых стенах, около длинного чёрного стола их уже поджидала весьма приятной внешности девушка, она с каким-то озарением смотрела на них, терпеливо сложив ручки на коленях…


Рецензии